- Разработчик: Studio Seufz
- Издатель: Application Systems Heidelberg
- Дата выхода: 5 марта 2020 года
Главный герой игры – Тень, одинокий слуга короля подземного мира, который впал в глубокий сон, чтобы восстановить силы, приказав Теню дожидаться его в мрачной тьме пещер (история основана на древней немецкой легенде).
С этого момента начинается отсчет времени, и не прекращается вплоть до истечения отведенных на отдых правителя 400 дней. Отсчет идет даже тогда, когда игра не запущена, а компьютер выключен, и при желании можно просто дождаться, когда подойдет время пробуждения, чтобы посмотреть концовку. Впрочем, в подземном мире найдется несколько развлечений, которые помогут скрасить ожидание.
Естественно, первым делом я попыталась перевести время моего ПК на год вперед, однако The Longing сразу же раскусила меня и отказалась запускаться, пока не была установлена актуальная дата.
Тень – очень медлительный и меланхоличный персонаж. Он едва перебирает ножками, не спеша топает по коридорам и залам, и походя рассуждает об одиночестве и смысле жизни. У персонажа есть своя комнатка, куда он тащит все, что найдет в своих странствиях, и постепенно на полках появляются книги, в очаге загорается огонь, а стены украшают картины, написанные нашим путешественником.
Мир игры представляет собой разветвленную сеть пещер, связанных ходами. Король строго-настрого запретил Теню бродить по ним, и можно подчиниться его запрету, просидев в каморке все 400 дней. Однако если ослушаться и отправиться на поиски приключений, можно найти много интересного – угольки и мелки для рисования, красивые кристаллы, книги (разработчики перенесли в игру множество классических произведений, вроде «Моби Дика» или «Метаморфоз», — в оригинале, — и каждое можно прочитать, немного ускорив ход времени при этом) и другие предметы.
Карты в The Longing нет – точнее, есть, но чтобы ее открыть, придется выполнить определенное действие, отнимающее немало времени, или же зарисовать самостоятельно. Пещеры не впечатляют разнообразием локаций, хоть и могут удивить пару-тройку раз неожиданными открытиями. Тень, как упоминалось выше, передвигается очень медленно, а к некоторым местам можно получить доступ только после истечения какого-то срока – например, дверь может открываться целых два часа, а мох, который смягчит прыжок с уступа, будет расти аж две недели.
Поэтому главный совет, если вы решите играть в The Longing – не уделяйте игре все свое время.
Откройте ее в оконном режиме, в фоне, и в перерывах между, например, чтением статей на Cubiq или мультиплеерными матчами где-нибудь в Overwatch, переключайтесь на нее и выполняйте какое-то действие. Спешить вам некуда – впереди целых 400 дней! Да и Тень не обидится, если вы оставите его надолго – он привык к одиночеству.
The Longing – игра (кстати, номинированная на IGF Awards 2020 в категории «новичок»), которая не стремится развлечь, но предлагает очень интересную идею, заставляет немного задуматься и даже недолго погрустить. Чтобы проникнуться ею, нужно принять ее концепцию и настроиться на ее волну. И уметь ждать – король проснется еще не скоро.