Cubiq.ru

Обзор Tails of Iron – Классическое приключение без сюрпризов

Атмосферное приключение Tales of Iron открывает перед геймерами двери Крысиного королевства, которое переживает не лучшие времена – король пал, враги подступились слишком близко, а вся надежда на спасение ложится на юного наследника престола. Разработчики из Odd Bug Studio подарили нам в 2021 году истинную классику без каких-либо сюрпризов. Для кого-то это отличная новость, других же это может немного огорчить – рассказываю в своем обзоре, почему.

  • Разработчик: Odd Bug Studio
  • Издатели: United Label, CI Games
  • Дата выхода: 17 сентября 2021 года

Только-только я вернулся из города Зари, где стал свидетелем кровопролитной войны между антропоморфными животными, как Tails of Iron снова забрасывает меня в вымышленный мирок, где главенствуют вовсе не люди.

Местом действия этой игры стало фэнтезийное Средневековье, в котором добряками представлены воинственные мыши, а злодеями – мерзкие лягушки. Их очередной конфликт стал отправной точкой для юного принца Реджи, за которого нам и предстоит играть.

Tails of Iron

Сюжет в Tails of Iron выходит на первое место, а сама игра превращается в подобие сказки – такое ощущение у меня возникло потому, что всю историю сопровождает закадровый голос актера Дага Кокла, который озвучил Геральта из Ривии в английском дубляже The Witcher 3. Он комментирует практически каждый шаг нашего героя, описывая его переживания и действия – мышки же не могут разговаривать, ведь так? О темах диалогов этих маленьких воинов мы можем узнать лишь по симпатичным картинкам во всплывающих окошках.

По своей сути Tails of Iron – это классическое приключение с легкими ролевыми элементами и боевой системой в стиле Dark Souls. На нас сваливают всю тяжелую работу новоиспеченного короля – нужно восстановить королевство, найти пропавших братьев и отомстить лидеру лягушек, который посмел вторгнуться в дом Реджи. Представлено все это в виде линейных миссий, но иногда дают отдохнуть от сюжета в редких второстепенных квестах.

Продвижение по сюжету отражается на мире – так, помещения замка восстанавливаются и играют золотом, а в прилежащих территориях снова начинает процветать жизнь. Для меня это, вне сомнений, огромный плюс.

Tails of Iron

Само Крысиное королевство разбито на 6 связанных между собой локаций, по которым нам и предстоит путешествовать. Тут и сам замок, и мрачные болота, и подземный склеп, и жуткие пещеры – отмечу, что проработаны они добротно и быстро воссоздают атмосферу места, в котором вот-вот произошло что-то страшное. Локации линейны и лишь изредка прячут в себе сюрпризы.

Tails of Iron

Куда бы Реджи ни пошел, его будут ждать враги – лягушки, жуки, исполинские черви, москиты и даже жабы-зомби. Не обошлось и без массивных боссов. Видов врагов на самом деле немного, но с ними никогда не скучно, поскольку в основу боевой системы легли идеи Dark Souls.

Каждый бой тут по-своему сложный, поскольку противники способны убить мышонка с двух атак. Это вынуждает частенько пользоваться щитом, контратаками и перекатами, а в процессе самого боя внимательно изучать атаки врага и быстро реагировать на его намерения. Достоинством я для себя выделил систему повреждений – тут нет цифр урона и полоски жизни у врагов над головой (кроме боссов), поэтому судить об их состоянии приходится по внешнему виду.

Tails of Iron

Несмотря на сложность, Tails of Iron не пытается вывести геймера из себя, как Dark Souls. Сражения трудные, но сохранения частые, надоедливая система выносливости отсутствует, да и в целом смерть не несет никаких штрафов. В некоторых миссиях герою помогают его друзья, пусть их вклад и минимален. Правда, если забыли сохраниться, то пиши пропало.

Tails of Iron

К тому же, в путешествии Реджи превращается из запуганного принца в настоящего короля. Я неспроста говорил, что в Tails of Iron реализованы легкие ролевые элементы – прокачка тут отсутствует, а набраться сил нашему героя помогает новая экипировка.

Ее тут довольно много – шлемы, нагрудные доспехи и щиты делятся на легкие, средние и тяжелые, а среди оружия вы найдете мечи, копья, топоры, арбалеты, луки и даже огнестрельные пушки.

Tails of Iron

Описанная особенность, на мой взгляд, имеет две стороны. С одной – ничто нас не отвлекает в приключении, не вынуждает гриндить, а из боя победителем выходит тот, у кого прямые руки. С другой – врагов можно пробежать, собирать расходники быстро надоедает (крафт отсутствует), а тонна лута просто попадает «в запас» и там же и остается, если была найдена экипировка получше. Разработчики разнообразили броню, прикрутив к ней устойчивость к различным видам врагов, но других интересных свойств не придумали.

Еще одним плюсом я считаю очаровательную картинку и довольно отзывчивое управление. Анимации героя получились плавными, и даже есть эффектные добивания врагов. Не хватает запоминающейся музыки, которая сделала бы это приключение еще увлекательнее. Что касается технической стороны, то я наблюдал небольшие просадки FPS и словил один баг, из-за которого игра «замкнулась», но в целом впечатления от оптимизации положительные.


Видно, что авторы Tails of Iron боятся экспериментов, даже небольших – например, можно было бы сделать поэтапное восстановление замка за собираемые ресурсы (особой роли они не играют), добавить оружию интересных эффектов, спрятать побольше секретов и разнообразить второстепенные квесты (они, к сожалению, получились однообразными).

Но это лишь пожелания – без них Tails of Iron ругать практически не за что. Это атмосферное, классическое приключение со сложной, но справедливой боевой системой и завораживающей историей, за которой не перестаешь следить до самого финала. Уверен, что миру не хватает таких игр, не пытающихся прыгнуть выше своей головы и предлагающих вполне понятный и простой геймплей, которым насладятся геймеры всех возрастов и сословий. Рекомендую.

Рейтинг читателей1 Оценка
8
Плюсы
Отличное сюжетное приключение
Сказочное повествование закадровым голосом
Сложная, но справедливая боевая система
Живописные локации
Очаровательная картинка, отзывчивое управление
Минусы
Игре не хватает небольших экспериментов – с ними она была бы идеальной
Некоторые ролевые механики хромают
8.5
Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания