- Разработчик: Wooden Monkeys
- Издатель: Alawar Premium
- Дата выхода: 22 июля 2021 года
Изи попала под домашний арест после драки, и теперь, скованная электронным браслетом, не может покинуть квартиру даже чтобы выгулять своего пса. Впрочем, кушать и чем-то кормить питомца ей нужно, поэтому девушка принимается за удаленную работу. Благо все инструменты под рукой: компьютер с выходом в интернет и ПО для взлома камер и дронов.
Первые дела не заставляют себя ждать: с частным детективом связываются люди, которым нужна помощь. Список расследований впечатляет – от поисков пропавшей собаки до напряженной погони за маньяком-фанатиком, который убивает людей с аугментациями. Причем миссии часто поворачивают сюжет в совершенно непредсказуемом направлении: так, попытка помочь похищенной женщине превращается в экзистенциальную историю о самосознании и свободе воли.
Есть и более приземленные сценарии. Например, в одном из них Изи выбирает подарки для своей девушки: чтобы отыскать то, от чего подруга придет в восторг, героиня проводит серьезную работу со взломом и шантажом. Авторам игры стоит отдать должное: ни в одной из миссий мне не было скучно, каждое из 12 дел увлекает.
Впрочем, ближе к финалу сюжет сводится к обязательной для киберпанк сеттинга борьбы с корпорациями и становится более предсказуемым. Возможно, причина в субъективном восприятии: лично мне подобные истории о борьбе восторженных романтиков с бездушными корпоративными гигантами давно набили оскомину. Поэтому главный сюжетный твист меня как-то не задел, и концовка не вызвала особых эмоций.
К тому же, вопросы возникают к количеству персонажей: складывается ощущение, что сценаристам не хватило желания или фантазии на создание множества NPC, поэтому в разных, казалось бы, не связанных между собой делах, часто фигурируют одни и те же люди. Доходит до абсурда: человек, которому мы помогали в одном деле, становится жертвой убийства в другом. В городе Фарка, где разворачивается действие Song of Farca, миллионы жителей, и такие совпадения выглядят странно.
Получив задание, Изабелла приступает к расследованию. Работы невпроворот: необходимо изучить все имеющиеся материалы и вычленить из них улики, обследовать важные локации с помощью камер и дронов, побеседовать со свидетелями и подозреваемыми.
Каждая из механик по-своему интересна. Щелкнув на ключевом для расследования человеке, мы соберем в интернете всю интересную информацию по нему – эти данные дадут наводку на место на карте, добавят улику на доску расследования или откроют дополнительную реплику в диалоге. К примеру, узнав, что персонаж находился рядом с убитым, хоть и отрицает это, мы сможем надавить на него, подкрепив свои слова предварительно расшифрованной видеозаписью.
Заглянув на место преступления или в квартиру подозреваемого, Изи взломает камеры, активирует робота-уборщика, который проедется по точкам интереса и соберет улики. Именно здесь представлены все головоломки: нам придется разгадывать шифры, скрывающие коды от сейфов, отвлекать находящихся в здании людей и животных, чтобы добраться до нужного места, играть с переключателями вентиляторов, которые блокируют путь.
Задачки очень легкие, и надолго зависнуть можно лишь на ребусах с кодами от сейфов. В финальных миссиях головоломок становится куда больше, чем в начальных, и это вызывает скуку, дополнительно растягивая игровой процесс. Игра никак не наказывает за провал, поэтому все испытания проходятся простым перебором активных точек.
Наконец, разговоры с персонажами позволяют добыть больше информации, а то и вывести подозреваемого на чистую воду. Собранные улики можно использовать в качестве аргументов: если предъявить наглому преступнику найденные в его квартире доказательства правонарушения, отвертеться ему не удастся. Иногда приходится задействовать дедукцию, сопоставляя обнаруженные факты. Например, мужчина тяжело болен и нуждается в дорогостоящем лечении – вот и мотив, чтобы ввязаться в криминальную авантюру.
Диалоги в Song of Farca живые: собеседники не стесняются материться, в гневе могут послать Изи куда подальше или бросить трубку. Хоть концовка и зависит от решения, принятого в последней миссии, по мере прохождения можно влиять на судьбы персонажей, и неаккуратный ответ во время беседы может повлечь гибель человека.
С другой стороны, таких развилок здесь так уж много, и чаще вы, опять же, будете перебирать варианты, пытаясь прийти к единственно верному ответу. Это странно: собеседники буквально говорят, что Изабелла выбрала не ту реплику, и будут терпеливо ждать, когда вы доберетесь до нужной ветки диалога. Такое сочетание увлекательного детектива со спорными геймплейными решениями обескураживает.
Несмотря на грубую рисовку и скудность анимаций, игра красиво выглядит. Экран разделен на две части: нижняя занимает большую часть и представляет собой интерфейс компьютера, тогда как верхняя демонстрирует вид на квартиру Изи, где можно заметить и саму хозяйку, и ее пса, и навещающих девушку гостей. Не менее красив и саундтрек с ненавязчивыми, но создающими нужное настроение мелодиями.
Song of Farca – хороший детектив, которому вредят заигрывания с политическими мотивами. Здесь немало по-настоящему интересных дел, а процесс расследования позволяет ощутить себя Шерлоком «на минималках». Если проходить игру залпом, однообразие головоломок быстро наскучит, но после финала у вас будет мотив вернуться к ней через время – посмотреть все варианты сюжетных развилок, попытаться спасти, или напротив, убить всех персонажей.