Cubiq.ru

Обзор сборника Anno: History Collection – Прошлое в квадрате

Успех экономической стратегии ANNO 1800 заставил Ubisoft вспомнить о былых временах, что переросло в инициативу по адаптации старейших игр серии под актуальное «железо» и выпуске их в виде единого сборника.

  • Разработчик: Ubisoft Mainz
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 25 июня 2020 года

Стратегическая серия Anno по праву считается одним из столпов так называемой немецкой школы экономических симуляторов. Главной особенностью таких игр является формирование длинных ресурсных цепочек, которые дополняют друг друга.

Главной идеологией игрового процесса стало открытие новых земель поселенцами, формирующими на них новые государства. Земли эти как правило представлены архипелагами из множества островов, между которыми нужно выстраивать прочные торговые маршруты для обмена сырьем и товарами.

Морская тематика пронизывает местную атмосферу насквозь, радуя игроков криками чаек и уютным шумом прибоя. Так что неравнодушных к этому стратегии точно не оставят без приятных эмоций.

Причина выпуска History Collection заключается в том, что ранние игры были известны в основном в Германии и ближайших странах. Популярными в мире они стали лишь после выхода Anno 2070, после чего серию стали узнавать и даже показывать на крупных выставках вроде E3.

Именно поэтому правообладатели из Ubisoft приняли решение робко устроиться в модном потоке переизданий старых стратегий, дабы урвать свой кусочек. Версии входящие в сборник получили обновление интерфейса и технические исправления для работы на современных ПК.

Anno 1602: Начало начал

Самая первая игра серии вышла в далёком 1998 году, поразив игроков своей атмосферой уюта и глубоким, продуманным геймплеем. Здесь уже было всё, что останется потом в серии на долгие десятилетия.

Сюжет посвящён освоению богатым государством новых земель, а исполнителем данного процесса и был выбран игрок. В начале пути на волнах сюжетной кампании ему предстоит выбрать флаг и имя фамилии, после чего отправиться колонизировать свой первый остров.

Для новичков, которые не видели Anno 1602 раннее, игра покажется очень неудобной и громоздкой. Интерфейс хоть и обновлён внешне, но основные его принципы остались полностью на уровне 1998 года.

К своему позору, как я при всём своём игровом опыте не старался, найти кнопку выхода в меню из непосредственно самой игры у меня так и не вышло. Пришлось прибегать к древнейшему заклинанию Alt+F4, которое оказалось вполне рабочим.

И так тут повсюду. Любое действие выполняется максимально запутанно и не интуитивно, что вполне соответствует духу игр того времени. Поэтому желание сидеть и разбираться во всём этом возникнет лишь у самых стойких.

Картинка выглядит мило, но опять же после знакомства с современными итерациями серии очень сложно воспринимать Anno 1602 всерьёз. Города почти полностью статичны, живности в лесах и море не наблюдается, да и в целом всё вокруг ощущается мёртвым.

Суммируя вышесказанное, можно сказать одно: при всём уважении к игре, положившей начало франшизе, и её продуманной организации производства, играть в неё сегодня едва ли является хорошей идеей. Если вам интересно посмотреть на любимую игровую концепцию в 2D графике, то присмотритесь лучше к Anno 1503, идущей в списке следующей.

ANNO 1503: Больше и насыщенней

Разработка сиквела заняла немного дольше, чем планировалось изначально, поэтому релиз случился уже в ту эпоху, когда стратегии начали массово переходить в третье измерение. Однако это не помешало игре выглядеть вполне конкурентно.

Поздняя двумерная графика зачастую выглядела не хуже, а то и лучше своих трехмерных современников, которые казались безжизненными и пустоватыми. В Anno 1503 же, напротив, начала ключом бить островная жизнь в виде пополнившейся флоры и фауны.

Волки, олени, медведи и даже птицы – всё это стало шнырять в округе и радовать глаз. Конечно, можно улыбнуться от акцентирования внимания на таких вещах в экономической стратегии, вот только это не такие уж и мелочи.

Anno 1503 во многом стала ещё ближе к той атмосфере уюта, за которую серию полюбят в дальнейшем. Помимо ожившего окружения на это стал играть и заметно выросший в качестве саундтрек.

Игровой процесс стал глубже, продуманнее и разнообразнее. Авторы сделали акцент на уходе от налогов как единственного способа получения прибыли, что позволило игрокам основывать свои бюджеты на торговле с NPC населяющими карту, продавая им свои товары.

Интерфейс не сильно далеко ушёл от Anno 1602, хотя во многом стал интуитивное и проще в некоторых аспектах. Например, кнопку выхода в меню на этот раз мне найти не составило никакого труда 😊

Но стоит учитывать, что если вы пришли из более новых игр серии, многие механики покажутся вам непривычными. Например, поселения в Anno 1503 могут быть основаны не только на берегу, но и сразу в глубине острова благодаря сухопутному поселенцу.

Отдельным подарком для фанатов стало доведение до ума мультиплеера, который теперь полностью интегрирован в Uplay. Примечательно это тем, что во времена изначального релиза Anno 1503 данный аспект так и не был закончен в срок, хотя и был заранее обещан разработчиками.

Таким образом, дружественность второй игры в серии находится чуть выше, чем у оригинальной Anno 1602. Однако даже при более привлекательной картинке и немного упрощенном интерфейсе данный проект всё равно является тяжёлым для восприятия. Впрочем, если выучить местные особенности, то потеряться тут, забыв о времени, вполне реально.

Anno 1701: Памятник трёхмерной революции

Следующая игра в серии наконец перешла в полноценное 3D. Правда, произошло это ценой смены студии, отвечавшей за разработку игр серии. Оригинальные авторы не смогли справиться с таким мощным технологическим скачком, вследствие чего издатель поручил проект другим людям.

И надо сказать, что многие сотрудники, которые работали тогда над Anno 1701, продолжают свою деятельность до сих пор, приложив, например, руку к Anno 1800. Более символичным является то, что многие механики, сформировавшиеся в этой игре, остаются актуальными и в современных играх серии.

Это ощущается буквально во всём, начиная с экрана создания профиля, заканчивая первым взглядом на интерфейс и способ постройки зданий. Именно тут все игроки, кто запустит данную игру имея опыт в более поздних вариантах Anno, поистине почувствуют себя как дома.

Графически Anno 1701 хорошо сохранилась до сих пор, хотя при сильном приближении некоторые модельки выглядят угловатыми. В этом плане History Collection всего лишь улучшает масштабируемость разрешения с адекватным увеличением пользовательского интерфейса.

Как было указано выше, игровой процесс на попечении новых авторов сильно изменился концептуально. Обновилась система постройки зданий, иначе стали работать нужды слоёв населения, а в море появились специальные квесты для кораблей, которые присутствуют во всех последующих играх.

Версия из сборника привносит в геймплей самый минимум нововведений. Главным из них является, пожалуй, доведение системы постройки до современного уровня, что позволяет строить домики простым растягиванием мышью.

Естественно, как и в других играх из состава History Collection, в Anno 1701 полностью возвращён к жизни мультиплеер, который теперь тоже интегрирован в Uplay. Помимо этого, игра включает в себя дополнение Sunken Dragon, содержащее уникальную сюжетную кампанию.

В целом Anno 1701 – это крепчайший представитель серии, ставший прототипом для её последующего развития. Конечно, многие вещи могут казаться тут устаревшими или неотёсанными, но это ничуть не мешает получать от неё удовольствие.

Anno 1404: Фундамент для будущего

Как бы странно это не было, про самую молодую часть серии, входящую в Anno: History Collection, можно рассказать меньше всего. Anno 1404 являлась последней игрой, которая предшествовала смене исторического сеттинга на футуристический.

И надо сказать, что за прошедшее с момента выхода десятилетие она ничуть не потеряла в актуальности. Причём касается это как удобства управления и строительства, так и несомненно внешнего вида, который до сих пор радует глаз.

Именно поэтому особых метаморфоз с Anno 1404 в рамках History Collection так и не произошло. Самыми значимыми изменениями стала подтяжка игры до современных разрешений и переписывание кода под увеличенные объемы оперативной памяти.

Главной фишкой игрового процесса в этой игре является появление новых полноценных пустынных биомов, населённых представителями восточной цивилизации. Жители Востока могли попасть под управление игрока, после чего его задачей становилось формирование товарооборота между двумя типами поселений.

Конечно, помимо этого стало больше игровых механик. Возможности дипломатии, морские квесты, торговля и сражения кораблей – всё это было доведено до ума именно в Anno 1404.

Мультиплеер обновлённой версии тоже работает через Uplay, получив полную интеграцию с этим сервисом. Дополнение Venice ожидаемо идёт в комплекте, предлагая весь контент, продаваемый раньше отдельно.

Таким образом, Anno 1404 является идеальным выбором для тех, кто хочет продолжения банкета после перенасыщения Anno 1800. А также это единственная игра в сборнике, которая содержит официальную локализацию на русский язык.

Она способна очаровать поразительной красотой пейзажей, непередаваемым чувством покоя от местной природы и обрамить впечатления запоминающимся саундтреком. И радоваться этому её возраст совершенно не мешает.

Итог

Anno History Collection несомненно порадует фанатов данной серии игр и любителей красивых экономических стратегий. Все игры переизданы с огромным вниманием к деталям и с расчётом на то, чтобы в них можно было спокойно поиграть как минимум в ближайшее десятилетие.

Однако насколько всё это будет интересно новому игроку, который не знаком с классическими выпусками серии? Вопрос остаётся открытым. Первые два пункта сборника кажутся на сегодняшний день устаревшими. Конечно, это компенсирует сохранившаяся актуальность двух последних игр. Однако итоговую ценность данного приобретения каждый игрок должен решать для себя самостоятельно.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
отличная оптимизация под современные ПК
исправлены многие мелкие баги
полная интеграция с Uplay
игры можно купить отдельно
Минусы
громоздкий интерфейс первых игр
системные требования немного выросли
графика никак не улучшена
русский язык только в ANNO 1404
7.5
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

В центре внимания

Аватар
Эта мышь превосходна во всем, что касается видеоигр! Читайте наш обзор Patriot Viper V570 Blackout
Holler Box