Cubiq.ru

Обзор Return To Kurgansk — сталкер в тумане

Return To Kurgansk – первый VR-хоррор и третья по счету работа российской студии Yadon Studio, которая благополучно действует в составе проекта «Инкубатор», созданного Gaijin Entertainment для поддержки таких вот молодых инди-разработчиков. Делимся впечатлениями от знакомства с игрой.

  • Разработчик: Return To Kurgansk
  • Издатель: Gaijin incubator
  • Дата выхода: 22 февраля 2022 года

Сначала была The Abandoned – мобильный выживач и проба пера Yadon в рамках Gaijin inCubator. «Сталкерский», вполне играбельный и в чем-то даже самобытный The Abandoned обрел новую жизнь в лице уже ПК-проекта Shadows of Kurgansk. Сюжет обоих стильно подавался в формате комикса, было необычно много для сеттинга фарма ресурсов и крафта, и были элементы ужастика – наиболее удачно удавшиеся Yadon Studio.

И тогда разработчики решили развивать вселенную дальше, попробовать зайти со стороны виртуальной реальности, где и хоррор-жанр особенно востребован, и «сталкерские» игры-выживачи вполне приветствуются. Return To Kurgansk немного «затуманился», но в остальном внешне не изменился, что одновременно и хорошо, и не очень-то – слабые текстурки, простенькие модельки, все это уместно на мобилках и даже в формате инди на ПК, но в очках то все отлично видно.

Return To Kurgansk

С другой стороны, игра получилась сюжетной, хорошо структурированной, и что немаловажно – нетребовательной. Она «летает» на том же Oculus, как не летает, например, Into the Radius VR – ближайший конкурент Return To Kurgansk, который тем не менее хочется рекомендовать «любителям этого дела» в первую очередь.

Согласно сюжету, группа главного героя отправилась в экспедицию куда-то в тайгу и благополучно заблудилась. Бродили ребята, бродили, пока не увидели в небе странное свечение. Похожая на шаровую молнию аномалия к ним приблизилась, произошел взрыв, и протагонист лишился сознания, а очнувшись обнаружил себя на территории неизвестной зоны отчуждения.

Return To Kurgansk

Вокруг аномалии, странные, агрессивно настроенные люди в капюшонах, огромные, отвратительные крысы и целые поля, залитые радиоактивными химикатами. Сбитый с толку герой, то есть уже непосредственно вы, добираетесь до ближайшей деревни-призрака. Место гиблое, но кое-кто из местных уцелел. Он-то и введет вас в курс дела, выдаст первые задания и поможет устроиться в одной из заброшенных лачуг.

У Return To Kurgansk коридорная структура мира, напоминает аналогичные в The Walking Dead: Saints & Sinners, но атмосферой ближе к Chernobylite. Вы бродите по узким, но достаточно просторным локациям, богатым на всяческий лут, растительность и противников.

Return To Kurgansk

В игре реализован полный суточный цикл, влияющий на окружение (то есть одни аномалии и существа проявляют себя в ночное время суток, другие – в дневное). Мрачно, местами жутковато, чему способствует и тревожный эмбиент, и странные звуки, и сам туман, который заодно упрощает жизнь вашей игровой системе.

Постепенно пробираясь вглубь зоны отчуждения, игроки будут узнавать ее тайны, знакомиться с местными обитателями и напряженно исследовать все новые и новые территории. Исследование, сбор ресурсов и выполнение текущих задач – краеугольные камни Return To Kurgansk. Если вам действительно нравятся сюжетные выживалки в VR, и вы готовы к сопряженным с ними нагрузкам, милости просим в Курганск.

Что понравилось

Return To Kurgansk

Дизайн мира и сюжет порадовали, несмотря на невзрачный вид. В этом отношении Yadon Studio ушли немного в другом направлении, нежели их коллеги из CM Games, и вместо одной просторной территории сделали много локаций поменьше, но поразнообразнее: пустующие деревушки, пораженные аномалиями кладбища, подземные убежища, военная база. Да и монстры тут не тени, а вполне себе существа из плоти и крови.

Игра интересно ощущается именно с точки зрения сюжетного погружения: вы как бы оказались на территории Зоны, о природе которой не имеете ни малейшего представления, а те немногие, кто выходит с вами на радиосвязь, являются единственной надеждой на спасение. Вам сразу же становится неуютно, даже страшно, а если падает психическое здоровье, начинаются еще и галлюцинации неприятные. Атмосфера по-своему цепляет, а небольшие территории и внятные задачи мотивируют двигаться дальше.

Return To Kurgansk

Крафт отлично реализован. У вас в запасе огромное количество рецептов для полевого создания предметов и работы с плитами, кострами, верстаками, наковальнями и специальным лабораторными столами, а в мире встречается очень много всего, что можно собрать и как-то приспособить.

Чтобы срубить какое-нибудь плодовое деревце вам потребуется вручную орудовать инструментом, придется взять в руки молоток и расколотить ветхий забор, чтобы разжиться досками, срезать камыш, чтобы собрать питательные коренья и траву, ну и вообще глядеть в оба, ведь даже старые жестяные банки могут однажды пригодиться.

Return To Kurgansk

В игре очень хорошо организована система хранения. Рюкзак Yadon позаимствовали у других популярных VR-тайтлов, организовали боковые карманы для крупного снаряжения, удобные слоты для реагентов и сюжетных вещей. На поясе игрок может нести до двух медикаментов, двух расходников и двух инструментов или оружия, а центральный слот предназначен для быстрого перемещения предметов в сумку.

На плечах прикреплены рация и дневник, за плечом – рюкзак. Со всем удобно взаимодействовать, нет проблем с «выцеливанием» объектов, когда ты пытаешься взять оружие, а рука хватает висящее рядом яблоко. Все сделано по науке.

Что не понравилось

Return To Kurgansk

Присутствуют неприятные коллизии, из-за которых иногда в дверной проем не попадаешь. Границы фигуры персонажа существенно больше, чем надо бы. В силу этого вы постоянно упираетесь в объекты на большом расстоянии, не можете вплотную подойти к врагу. Вам как будто все время мешает невидимый огромный живот.

Стрельба реализована не слишком удачно. Оружие легко перезаряжается, податливо сидит в руке, но прицел постоянно сбит, попадания регистрируются рандомно. Особенно печалит дробовик, приклад которого никак не ложится на плечо из-за чего наводить его чрезвычайно неудобно.

Мало настроек для комфортной игры. В Return To Kurgansk можно играть сидя, есть возможность выбрать модель поворота и даже ведущую руку, но отсутствует, например, функция «туннельного зрения», предотвращающая укачивание при беге. Здесь нельзя поменять хват предмета на «удержание кнопки», нет калибровки по росту. Кроме того, не помешала бы корректировка геймплея и возможность, например, отключить или облегчить эффект голодания – герой очень прожорлив.

Стоит брать?

Если вам нравятся сюжетные выживалки с атмосферой «Зоны отчуждения», загадками, аномалиями и монстрами, Return To Kurgansk вас повеселит. Имейте в виду, что это бюджетная инди-игра, у нее простой визуал и есть проблемные места. Ну и учитывайте, что перед вами хоррор, а значит иногда будет жутко.

Рейтинг читателей1 Оценка
0.1
Плюсы
Приятный дизайн уровней, хороший сюжет и звук
Нет проблем с интерактивом, хранение и крафт организованы очень удобно
Минусы
Пока проблемные коллизии и мало настроек для комфортной игры
7
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Обзор Trek to Yomi: игра про самураев из Польши — Российская газета
Acer OMW125
В центре внимания