Обзор RAD. Быть мутантом – здорово!

«Рогалик» от знаменитой студии Double Fine привлекает юмором, атмосферой постапокалипсиса в стиле 80-х и оригинальной системой мутаций. Но в некоторых своих аспектах игра может вызвать фрустрацию. Рассказываем, что в RAD хорошо, а что – не очень.

  • Разработчик: Double Fine Productions
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment Europe
  • Дата выхода: 20 августа 2019 года

Планета пережила апокалипсис – дважды. В результате на радиоактивных пустошах пасутся магманосики и мозгобыки, а люди ютятся в небольших поселениях. Одно из таких поселений нуждается в помощи: очистительные системы пришли в негодность, и кому-то придется выбираться во внешний мир, чтобы починить их. Этим «везунчиком» оказывается главный герой, и с ним вам предстоит пережить массу веселых приключений.

В 2005 году на РС вышла игра Dawn of Magic или «Магия крови». Она отличалась системой, позволявшей комбинировать заклинания между собой, а также влиянием часто используемых заклинаний на внешний вид персонажей, в результате чего обычный в начале приключения человек к его финалу мог отрастить себе восемь ног, большие рога и что-нибудь еще. RAD преподносит точно такие же сюрпризы, только здесь от вас совершенно не зависит, кем в итоге станет ваш персонаж.

Начало путешествия. Впереди — огромный и очень опасный мир
Превратиться в кентавра с рогами и огненной рукой? Запросто!

Попав в изменившийся мир, главный герой уже не будет прежним. Вооружившись битой, он приступит к сражению с врагами, и каждый поверженный монстр будет пополнять шкалу мутаций. Как только она заполнится, протагонист (мальчик или девочка) получит случайную способность, а с ней – и какой-нибудь визуальный апгрейд. Рука, стреляющая огненными шарами; яйцеклад, производящий зверей-миньонов; лишняя пара ног для ускоренного передвижения по пустошам; крылья, позволяющие уклоняться от атак; огромный мозг, дающий временный контроль над врагами – вариаций масса.

Некоторые мутации позволяют наносить больше урона в ближнем бою, другие – дают возможность атаковать противников издалека. Есть и пассивные мутации, которые можно купить у торговцев или найти в подземельях: они дают, например, иммунитет к ядовитой слизи, вампиризм или возможность дальше метать снаряды. Также в игре есть артефакты, которые также содержат определенные бонусы – отмечают секреты на мини-карте или позволяют выполнять двойной прыжок.

В таких пещерах можно найти новые приключения… и новые мутации
Враги могут маскироваться под окружение, — например, кусты, — так что следует внимательно смотреть по сторонам, и при необходимости уносить ноги. Тем более что у текущей версии героя их целых шесть

Проблема в том, что все это достается герою случайно (и этим RAD напоминает The Binding of Isaac), поэтому угадать, что именно получит новоиспеченный мутант, невозможно. Так как RAD относится к жанру roguelike с сопутствующей ему перманентной смертью, после гибели приходится начинать прохождение заново, надеясь, что в этот раз могучий рандом наделит протагониста лучшими способностями, чем в прошлый раз. Всего доступно три активных мутации и несколько пассивных, и даже одна «не та» может зарубить весь забег по радиоактивным локациям.

Уповать на личный скилл нет особого смысла: боевая система в игре позволяет делать всего четыре вещи – бить битой, стрелять какой-нибудь способностью, прыгать и перекатываться. Врагов много, особенно на поздних этапах, они толстокожие и сильные, не стесняются нападать толпой и загонять в угол. Не обошлось в игре без боссов, которые часто еще и призывают помощников помельче. Выжить в такой мясорубке нелегко, поэтому важно обзавестись мощными мутациями (как минимум одной дальнобойной), чтобы эффективно противостоять оппонентам. К счастью, со временем вы получите возможность улучшать в поселении имеющиеся мутации и создавать случайные новые.

Сюжет в игре подается вот такими мини-рассказами
Гибель персонажа — это всего лишь начало новой истории

Кроме того, вы можете облегчить приключение будущему себе, сдавая найденные кассеты, — они здесь выступают в качестве валюты, — в банк. Накопленные в банке кассеты не «сгорают» после гибели персонажа: в итоге следующая итерация может уже на старте прикупить какое-нибудь зелье лечения или усилитель критического урона. При поражении, в зависимости от набранного опыта, вы еще и откроете новых персонажей и предметы, так что чем дольше вы играете, тем более разнообразной и богатой на контент становится игра.

Все это в совокупности приводит к тому самому «еще одна локация – и спать», и не только благодаря геймплею, но еще и за счет потрясающего ретро-стиля. RAD гармонично соединяет 80-е и пост(пост)апокалипсис: кислотные цвета, синтвейв-музыка, яркие наряды и персонажи, будто бы сошедшие с плакатов старых фантастических фильмов. Дополняется это фирменным юмором студии Double Fine, которая смогла сделать веселым даже конец света. Особенно забавны комментарии, которые отпускают жители поселения, увидев очередную мутацию героя.

В пустошах можно найти мутировавших людей, которые с радостью обменяют ваши кассеты на полезные предметы
Пост(пост)апокалипсис — еще не повод отказаться от крутой вечеринки

Определенно, в RAD не все идеально – высокая сложность и сильная зависимость от рандома иногда заставляют искренне злиться на игру. Но эти недостатки компенсируются затягивающим исследованием пустошей, отличными шутками и мотивацией постоянно двигаться вперед, чтобы узнать, какие сюрпризы ждут героя дальше. Если вам нравятся жанр roguelike и стиль «ретро», то в этом случае игра обязательно подарит вам массу приятных впечатлений.

Плюсы
Замечательный стиль 80-х
Разнообразие мутаций
Высокая реиграбельность
Отличный саундтрек
Забавный юмор
Минусы
Рандомное получение мутаций может "сломать" прохождение
Небольшое разнообразие видов атак
Аляповатая картинка
Сложность может показаться завышенной
7

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.