Cubiq.ru
Morbid: The Seven Acolytes

Обзор Morbid: The Seven Acolytes – Сейчас прольется чья-то кровь

Выходные в Морнии – это живописные леса с тысячами глаз, горящих во мраке бесконечной ночи, водоемы, знаменитые высоким содержанием жертвенной крови, смердящие разложением скальные пещеры и уютные разоренные городки. Подробнее об этом чудесном крае в обзоре Morbid: The Seven Acolytes.

  • Разработчик: Still Running
  • Издатель: Merge Games
  • Дата выхода: 3 декабря 2020 года

Изометрический ролевой экшен с souls-like элементами Morbid: The Seven Acolytes представляет из себя чрезвычайно кровавый хоррор, наполненный атмосферой безумия и хтонических ужасов в стиле Лавкрафта. В текстовом плане игра не пытается тягаться с мэтром жанра, но оживить его кошмары разработчикам удалось убедительно.

Игроки управляют некой стремящейся, что прибывает следом за себе подобными на охваченные страшным проклятьем земли. Злобным божествам гахарам достаточно было отыскать семерых слабых духом смертных, чтобы завладеть их оболочками и повергнуть мир в пучину отчаяния.

Morbid: The Seven Acolytes

Немногие из местных жителей сохранили рассудок, еще меньше – человеческий облик. Игра как-то сразу навеяла мне воспоминания о Носготе. Такой же беспросветный мрак, девять злобных боссов. Заимствовать способности поверженных врагов в Morbid, правда, не получится, но и без награды игра вас не оставит.

Путешествие предстоит долгое, разнообразные локации сперва кажутся совсем коридорными, но при дальнейшем исследовании мира расширяются и ветвятся обилием ходов. В таких условиях сильно недостает хоть какой-нибудь карты.

Morbid: The Seven Acolytes

Бой в игре построен достаточно просто. В вашем распоряжении слабая и сильная атаки оружием ближнего боя и выстрел из вспомогательного, роль которого отведена метательным и огнестрельным орудиям. Последнее по закону жанра ограничено малым боезапасом и никогда не эффективнее основного.

На ускорении и перекатах держится почти вся выживаемость героя. Впрочем, в некоторых случаях отлично срабатывает парирование. Если правильно подгадать момент, контрудар нанесет огромный урон врагу. В Morbid великолепно прорисованы анимации, поэтому с отслеживанием движений противников проблем быть не должно.

Morbid: The Seven Acolytes

Если вы и ваши оппоненты вольны перемещаться в любом направлении, то атаки происходят преимущественно в горизонтальной плоскости, но часто имеют эффект урона по области. По этой причине чудовища стараются подползти/подбежать/подлететь к вам таким образом, чтобы оказаться напротив, что в свою очередь открывает отличный простор для маневров уклонения.

Приятно порадовал тот факт, что персонаж умеет красться. Более того, в Morbid это работает отлично. Аккуратно подойти можно даже к боссу, приветствуя исполина критическим ударом в спину (если у него, конечно, будет спина). Большинство одиноких противников на уровне легко устраняются с помощью стелса.

Morbid: The Seven Acolytes

У стремящейся всего три характеристики: здоровье, очки выносливости и психическое состояние. С первыми двумя все очевидно, а вот уровень стресса влияет на количество враждебно настроенных призраков и очков опыта, который ваш персонаж получит за убийства.

При получении урона этот параметр может снижаться, еще сильнее он падает от специфических атак, направленных на разум героя, и в отличие от очков здоровья, он не восстанавливается во время медитаций у святынь – точек восстановления, возрождающих мобов на локации.

Morbid: The Seven Acolytes

Главным предметом вожделения выпало стать оружию – всевозможным мечам, топорам, копьям, палицам. Классические, трофейные, квестовые, секретные, они только и ждут, что вы их отыщете и испробуете в деле. У каждой «пушки» есть параметры урона, дальности, скорости и иногда стихийные модификаторы, которые в Morbid работают как дополнительный бонус к урону.

То есть яд по умолчанию не вешает тикающий дебаф на соперника, а зачарованный огнем клинок не поджигает вражью плоть – они просто добавляют очки урона к основному параметру. У каждого оружия есть определенное количество дырочек под специальные стихийные руны, которые можно комбинировать по вкусу и выковыривать за ненадобностью.

Morbid: The Seven Acolytes

Кстати, среди стандартных расходников, вроде восстанавливающих и усиливающих вкусняшек, есть очень интересные решения. Например, специальные грибы, благодаря которым оружие начинает поглощать очки здоровья или даже психическую энергию противников.

Развитие героя завязано на благословениях, которые тот добывает, раскалывая те немногие произведения искусства, что каким-то чудом уцелели в этом вместилище ужасов. Они очень разные: от увеличения запасов энергии и здоровья, до ускоренной регенерации, скорости бега и так далее.

Эффект каждого благословения усиливается очками навыков, дарованных стремящемуся за полученные уровни. Активными одновременно могут быть лишь несколько из них, придется выбирать и комбинировать по ситуации и стилю игры.

Morbid: The Seven Acolytes

Больше всего в игре меня напрягли святыни, на которые разработчики возложили чрезмерно много функций, и некоторые из них не слишком удачно. Например, система быстрых перемещений позволяет прыгнуть не к другому алтарю, но лишь в начало уровня, что не всегда удобно за неимением карты.

Со временем у вас накопится некоторое количество сайдквестов, но перечитать их условия возможно лишь в пределах святыни. Местная энциклопедия с записями о лоре мира, расходниках и чудовищах тоже хранится там. Почему нельзя было отвести для этого отдельную вкладку в основном меню – непонятно.

С оружием тоже не все гладко. Его действительно много, но по-настоящему хорошие мечи на дороге не валяются, или наоборот – валяются, а лут с боссов им во всем уступает. Мой инвентарь быстро заполнился огромным количеством колющего, режущего и дробящего, но я длительное время продолжал использовать один из базовых клинков исключительно в силу его очевидных преимуществ.

Morbid: The Seven Acolytes


В целом Morbid: The Seven Acolytes оставляет очень положительные впечатления. Тем, кто способен оценить красоту пиксель-арта, с игрой нужно непременно ознакомиться – она порадует вас щепетильно прорисованной картинкой, если, конечно, вы крови не боитесь.

Игровой процесс далек от souls-реалий и адреналиновых «рогаликов». Сражаться тут не сложно, всякого монстра можно подкараулить, а боссов кайтить, но негативно на игре это не сказывается, скорее делает ее более комфортной. Оторваться от Morbid очень трудно, она легко вовлекает и быстро течет. Будем надеяться, что разработчики расширят ее дополнениями.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Очаровательный визуальный стиль
Много локаций, врагов и оружия
Комфортная сложность
Минусы
Нет "карманного" интерфейса с квестами и энциклопедией
Много непонятного оружия
8
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Persona 5 Strikers
Little Nightmares II
Обзор Halo 4 (PC) – Теперь все в сборе
Обзор PHOGS! – Двуглавый пёс

Обзор игровой гарнитуры Razer Hammerhead True Wireless Pro – Возьми THX с собой
Обзор игровой гарнитуры Canyon CND-SGHS1A – Бюджетный вариант для геймеров
Canyon WH-200
Обзор AOC AGON AG273QCG
Обзор игровой мыши Canyon Puncher GM-20 – Встречать не по одежке

В центре внимания

Мы нашли лучший монитор для игр, кино, работы... да всего! Читайте наш обзор Samsung Odyssey G7!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box