Обзор Monster Hunter World: Iceborne (PC). Нас будет согревать охотничий азарт

В начале января на PC наконец вышло масштабное дополнение для Monster Hunter World. Важно отметить, что Capcom не планировала выпускать для игры другие аддоны, но намеревалась сделать Iceborne крупным, долгоиграющим и полным новшеств. Так это, или нет – разбираемся в обзоре.

  • Разработчик: CAPCOM
  • Издатель: CAPCOM
  • Дата выхода: 6 сентября 2019 года — PS4, Xbox One; 9 января 2020 года — PC

Три года назад на выставке Electronic Entertainment Expo представители Capcom анонсировали пятую часть одной из самых популярных франшиз компании, и сообщили, что игра наконец появится на PC. Причиной тому, как позднее признались разработчики, стал непрекращающийся рост продаж их главных тайтлов на вышеуказанной платформе.

На тот момент Monster Hunter почти исполнилось 15 лет. Вышло четыре полноценные части и более 20 всевозможных ответвлений, переизданий и спин-оффов. Самые эффектные игры серии выпустили на европейский рынок, некоторую часть оставили в Японии, но все они прежде появлялись лишь на PS, PSP и Nintendo, а также регулярно – на Android, iOS и Wii.

Monster Hunter World в полной мере оправдала ожидания Capcom, с лихвой покрыла все расходы на создание, а потом и на адаптацию игры для компьютеров, и принесла разработчикам рекордную прибыль – в целом более 60 миллионов проданных копий.

При таких показателях масштабному дополнению Iceborne, анонсированному в декабре позапрошлого года, прогнозировали абсолютный успех. К тому же, игроделы обещали нам размах, сравнимый по объему с оригинальной игрой, и ряд важнейших поправок в геймплее. Кажется, появился отличный повод снять со стены топор. Смотрим, что интересного появилось в аддоне.

как мы проглядели целый континент

Прошел почти год с тех пор, как жизнь в Астере – первом поселении нашей экспедиции, стала относительно рутинной. Во время последнего «перелета древних» вулканический Дзора Магдарос едва не погубил целый остров.

Когда общими стараниями исполина выследили и прогнали в океан, выяснилось, что в сердце Нового Света сконцентрирован источник чистейшей энергии – колыбель, взрастившая невероятное существо – свирепого гиганта Ксено-Джииву.

Несмотря на победу над монстром, аномальный магнетизм источника по-прежнему манит на остров опасных виверн и пробуждает ото сна древних драконов.

В тот день в лесу было особенно тихо. Мы шли по следам легианы, которая прежде не появлялась в этих краях, когда узнали, что огромные стаи крылатых виверн улетают куда-то на север, в область, сокрытую непроглядным туманом.

Мы последовали за монстрами на воздушном корабле третьего флота. Так началась наша экспедиция на новый, укутанный снегом континент, названный позднее Морозным краем.

Об острых когтях и быстрых лапах

Первое, что мастер-инженер организовал для всех охотников, собравшихся в заснеженные дали – серьезные апгрейды для самострела. А именно – хватательный коготь и режим залпового огня.

Благодаря цепкому устройству, охотник может в любой момент запрыгнуть на монстра и короткой серией ударов размягчить фрагмент его брони, а также выбить специфический метательный снаряд.

Залповый огонь же позволяет разом разрядить самострел, чтобы «пришпорить» виверну в выбранном направлении. Если верно рассчитать дистанцию, зверь налетит на препятствие и откроется для атаки.

Ко всему прочему, охотники-старожилы наловчились использовать преимущества устройства, комбинируя нововведения с обычными атаками. Таким образом почти у каждого орудия расширился арсенал для маневров.

А еще исследователь линианцев предложит вам необычную камеру, при помощи которой вы будете фотографировать, собственно, линианцев в их естественной среде обитания. Это новая цепочка заданий с очень достойными наградами!

Палико-помощники тоже не теряли времени даром. Они научились лучше понимать малых виверн и теперь способны убедить животных прокатить на спине самого хозяина. Управлять зверем напрямую нельзя, но можно натравить его на след. Новый способ перемещения экономит наиболее ценные ресурсы охотников – их силы и время.

Одевайтесь теплее и берегите желудок

Новые края исполнены хвойными деревьями, обледеневшими горными вершинами, заснеженными равнинами, замерзшими водоемами, пещерами и горячими источниками.

Из-за обилия снега перемещаться пешком местами не просто, еще труднее – биться в таких условиях с местными обитателями, которые отлично приспособились к зимней среде.

Всем охотникам выдали специальный комплект одежды, но, к сожалению, он почти не защищает от пронизывающего холода. Но и тут опытные следопыты нашли выход – на континенте растет острая ягода, из которой получается идеальный согревающий напиток. Он придает сил охотникам, но вызывает сильнейшую изжогу.

Новое зелье стало таким же обязательным элементом инвентаря, как аптечки или еда, для всех кто исследует Морозный простор. Без напитка на холоде герой начинает замерзать, а максимальный запас его выносливости падает до минимума.

Мелкий снег — предвестник больших метелей

Морозный простор и дополнительная финальная локация, выполненная из частей «ванильных» биомов, усеяны природными ловушками, пестрят новыми травами, рудой, и порадуют исследователей необычными формами жизни.

Наряду с мирными Пепе, мелкими Вульгами, Кортосами и Антеками, охотники столкнутся минимум с 27 крупными монстрами. Большинство из них – разновидности уже встреченных нами виверн, но некоторые виды мы прежде не встречали вовсе, а какие-то перебрались сюда из других частей серии.

В самом начале путешествия мы столкнулись с огромным, разъяренным Банбаро и хитрым подснежным Беотодом. В заиндевевших расщелинах к нам осторожно подкрался новый подвид ядовитого Тоби-Кадачи, а в пылу схватки с ним мы очутились на угодьях грозового Аньяната.

Несмотря на то, что многие монстры выглядят относительно привычно, их живучесть и новые способности, помноженные на суровую среду обитания, становятся невероятным испытанием даже для самых прожженных охотников на чудовищ.

Современные проблемы требуют современных решений

Мою крутую броню, которую даже Девилье не смог прокусить, пришлось выкинуть почти сразу. С новым рангом мастера в кузнях создают улучшенные версии доспехов, ваять которые можно даже из старых частей монстров. В них появились ячейки для самоцветов четвертого уровня, равно как и сами самоцветы в игре.

Максимальный уровень оружия возрос до 12-го, но требует огромного количества подходящих реагентов. Кроме того, лукорудия теперь подвержены особым модификациям, вроде перезарядки в уклонении, ответного взрыва виверны или суперкритической дальности стрельбы.

Сам ранг мастера будет раскрываться по мере выполнения соответствующих экспедиций и заданий, как на новых рубежах, так и на изученных ранее землях.

Дом – не место, а состояние души

На территории Морозного простора мы не просто разбили лагерь – мы построили целую деревню. Командир предложил назвать ее Селиана. Название прижилось сразу.

Некоторые специалисты, вроде представителей ресурсного центра или группы исследователей, перебрались в поселение из Астеры, другие ехать отказались, но их заменили не менее опытные мастера.

Теплом деревню снабдил наш техничный шеф, сконструировав сложную отопительную систему, которую он обозвал паровой станцией. Помогать в растопке печи может любой желающий, шеф щедр на благодарности для трудолюбивых жителей.

В Селиане доступна новая мини-игра – придется случайным образом угадывать комбинации кнопок, чтобы раскочегарить паровой станок. Если удача на вашей стороне, можно выиграть кучу полезных мелочей!

А еще охотникам предоставили новые личные покои, на сей раз их сделали с царским размахом. В моем новом доме два этажа, огромный камин, природный аквариум и горячий источник сразу за окном. Теперь свое жилище можно еще и настроить, заменив полы, стены, шкафы, светильники и прочее. Новые детали интерьера открываются по мере выполнения заданий.

Что ждет нас в будущем

Разработчики обещали активно дополнять Iceborn контентом. Так, в первом полугодии вселенная пополнится несколькими новыми монстрами, на PC наконец появится легендарный Раджанг, пройдет кроссовер с Resident Evil, путеводные земли расширят до вулканического и тундрового регионов, а также традиционно пройдут фестивали, на которых можно будет выбить уникальные многослойные доспехи и поучаствовать в некогда отгремевших ивентах.


Зимний мир получился довольно атмосферным, а его обитатели, пусть местами и несколько примелькавшиеся, все равно смотрятся очень органично. Охотникам предстоит преодолеть множество испытаний, приобрести необходимые навыки и адаптироваться в новых условиях, иначе говоря, вновь заняться тем, за чем они пришли сюда впервые.

Если говорить о размахе, то разработчики скорее не лукавили.  Игрокам потребуется уйма времени и усилий, чтобы достичь желаемых высот и разгадать все загадки острова. Несмотря на то, что к сюжету игры остаются вопросы, аддон Iceborne вышел качественным, насыщенным и очень уместным. Меньшего от Capcom и не ждали.

Плюсы
Очень атмосферный зимний биом
Огромное количество разнообразных и новых монстров и сетов брони
Переосмысленные комбо, улучшенные устройства и механики боя
Большое количество нововведений
Минусы
История несколько размыта
Некоторым обновленным монстрам не хватает новых способностей
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Ищете где можно дешево купить игры? Вам поможет сервис Hot Game!
Holler Box