- Разработчик: Hangar 13, D3T
- Издатель: 2K
- Дата выхода: 19 мая 2020 года
Mafia II не стала такой культовой, как первая часть серии, но тем не менее определенный статус у геймерского сообщества обрела, а знаменитое «Джо в сделку не входил» известно даже тем, кто не знаком с игрой.
Перед нами история Вито Скалетты, итальянца, который в детстве с родителями эмигрировал в США. В игре Вито предстает уже взрослым, закаленным на войне мужчиной, желающим разбогатеть, но не желающим делать это честным путем – понимая, что большие деньги не бывают «чистыми», герой вливается в криминальную жизнь города Эмпайр-Бэй.
Сюжетная линия игры захватывает, за событиями интересно следить, а атмосфера погружает с головой, однако, если вы знакомы с оригиналом, из ремастера не узнаете ничего нового. Разработчики не трогали классическую историю: миссии, диалоги, персонажи – все осталось прежним. Озвучка и музыка тоже. Единственное нововведение – теперь в гардеробе есть одежда Линкольна Клея, протагониста Mafia III, а в гараже притаился гость из будущего, масл-кар 60-х, который смотрится чужеродно в Америке 40-х, зато позволяет быстро курсировать между районами города.
Статус ремастера предполагает, в первую очередь, улучшение графики, поэтому было решено сравнить «ванильную» Mafia II и издание Definitive Edition «лоб в лоб». Хотелось наиграть в каждой из версий по несколько часов, однако в эти планы вмешались технические проблемы: сначала в оригинальной игре Вито отказывался ложиться на диван в квартире Джо, после чего клиент попросту завис, а затем и в ремастере появился баг, не дающий активировать сюжетный триггер. Конечно, эти проблемы «лечатся» перезапуском игры, но в идеале их вовсе не должно быть.
Впрочем, проведенного в обеих «Мафиях» времени хватило, чтобы сделать выводы. Первый – изменений как-то маловато. Авторы подтянули текстуры, улучшили освещение и качество кат-сцен, добавили поддержку 4K-разрешения и… все. Дальность прорисовки, напротив, будто снизилась: в новой версии объекты часто возникают из воздуха прямо перед автомобилем. При этом переиздание «весит» в пять раз больше, чем оригинал. Определенно, визуальные изменения есть, но не настолько серьезные, чтобы вызывать восхищение.
В Steam издание Definitive Edition получает «смешанные» оценки: пользователи ругают игру за баги, проблемы с выбором языка, удаление сохранений и отсутствие реалистичной физики. Мне довелось столкнуться с вышеупомянутым нежеланием Вито выполнять действия для продвижения по сюжету, но в остальном серьезных проблем замечено не было.
Второй вывод – за прошедшие 10 лет Mafia II слегка устарела геймплейно. Время не щадит многие классические игры, и сегодня проект с механиками десятилетней давности не удивляет. Хорошая физика автомобилей радует, но слабая стрельба и не всегда корректные хитбоксы противников разочаровывают, а неровная структура повествования вызывает желание пропустить скучные эпизоды. Остается надеяться, что ремейк первой «Мафии» освежит не только графику, но и игровой процесс, сделав его более соответствующим современным запросам. Судя по обещаниям авторов, так, скорее всего, и будет.
Наконец, последний вывод: Mafia II: Definitive Edition – не для РС-игроков. У них есть оригинальная игра, на которую можно установить моды, сделав ее краше и интереснее. Впрочем, ремастер доступен на РС бесплатно для всех владельцев «ванильной» версии, поэтому не заставит пожалеть о потраченных деньгах. А вот на консолях PS4 и Xbox One обновленное издание станет отличной возможностью прикоснуться к классике тем, кто еще не сделал этого по каким-то причинам, и подогреет ожидание выходящей в августе этого года Mafia: Definitive Edition.
Довольно странно что эти трешоделы вообще получили новую работу, да ещё и в виде реанимации такого знаменитого тайтла. Поговаривают что если завалить сиквелы низкими оценками везде где только можно, есть веротяность что первую часть отшлифуют получше, а так — если народ с радостью проглотит такие трешовые ремастеры, то и стараться особо не стоит…
Хм, предыдущая работа d3T — A Knights Quest, была жутко забагованной на ПК. Это многое объясняет.
Ремейк первой Mafia делает не эта студия, а Hangar 13, да еще и на движке Mafia III, поэтому стоит ожидать, что качество будет совершенно другим. А вот в лучшую или худшую сторону — узнаем в августе 🙂
А разве вторую и третью часть делали d3T ? Я имел в виду именно Ангар13, которым после жутко провальной мафии3 больше полноценные проекты так и не передавали в руки, вплоть до ремастера первой части мафии, который по заявлениям получит дополнительный контент в виде расширенной сюжетки.
Ага, я говорю про ремастер второй части) Вот его делала d3t.
Что касается Hangar 13 и Mafia III, то игра-то в целом была неплохой (вождение и стрельба в ней отличные), только не попала в ожидания фанатов серии и пострадала от размазанного по открытому миру геймплея. Впрочем, в случае с ремейком первой Мафии у разработчиков уже есть основа в виде оригинальной игры, от которой они будут отталкиваться. Главное, чтобы новый контент не испортил то, что уже есть в оригинале 🙂