Cubiq.ru

Обзор Help Will Come Tomorrow – выжить любой ценой

21 апреля вышла атмосферная выживалка от польской студии Arclight Creations под названием Help Will Come Tomorrow. Сразу после своего анонса проект привлек пристальное внимание российского игрожура, и это неудивительно – ведь в качестве сеттинга поляки неожиданно выбрали ледяные просторы сибирской тайги.

  • Разработчик: Arclight Creations
  • Издатель: Klabater
  • Дата выхода: 21 апреля 2020 года

Удивляет и выбор временных рамок – из всей богатой истории России студия выбрала крайне неоднозначный период между двумя революциями, когда царь уже был отстранен от власти, но большевикам она еще не досталась. Поэтому нам было очень интересно, насколько полякам удастся передать атмосферу той эпохи и не даст ли игра новых поводов для обвинений в однобокой трактовке истории, как уже случилось с WARSAW.

Сюжет

С первых секунд вступительного ролика создатели игры обрушивают на нас шикарную метафору, которая сразу дает понять, что нас ждет не обычный симулятор выживания, а шикарная история про тяжелую и интересную межреволюционную эпоху в России начала XX века.

Краткая суть основного конфликта игры

Сюжет начинается с крушения поезда, в котором в разных классах и вагонах ехали совершенно разные люди, с разными политическими и жизненными взглядами. Именно такие люди вершили в те годы историю России, и большинство трагедий тогда случалось именно из-за того, что они даже не пытались как-то друг с другом договориться.

Крушение случилось не просто так – в просторах сибирской тайги тогда орудовали кровожадные банды мятежников, и одна из таких банд решила пополнить свою казну с помощью подрыва едущего поезда. Катастрофа обернулась кровавой бойней, в которой мятежники грабили и убивали немногих выживших пассажиров. Лишь четверым удалось объединиться, сбежать от бандитов и спрятаться в ближайшем лесу.

Итак, выживать нам придется небольшим коллективом, в котором могут встретиться такие персонажи:

  • Вадим Белов – страстный и очень начитанный революционер, разговаривающий лозунгами и сильно похожий внешне на Владимира Ленина.
  • Дмитрий Соколов – капитан жандармерии, ветеран войны, верный долгу, Родине и Царю даже после революции.
  • Софья Бутенева – аристократка из Одессы преклонных лет, уставшая от жизни и истово верующая. Несмотря на благородное происхождение, честна и последовательна, поэтому ей доверяют даже революционеры.
  • Эдвард Грей – лоббист, аристократ и путешественник с Туманного Альбиона. В конфликте в России он не поддерживает ни одну из сторон, стараясь извлечь из ситуации максимальную выгоду для себя и своих работодателей.
  • Григорий Дмитриевич – обычный русский мужик, не слишком бедный, не слишком богатый. Политически нейтрален, любит прикладываться к бутылке, зато трудолюбив и способен стать настоящей душой компании. Имеет шикарную абилку доставать в диалогах бутылки водки из карманов своего широкого тулупа, что очень помогает в медицине.
  • Анна Михайловна Чилкова – аристократка среднего возраста, невеста одного из принцев, полностью оторванная от реальности и очень тяжело переносящая тяготы выживания в сибирском лесу.
  • Мария Петренко – горничная, тепло воспринимающая революционные идеи. Доверчива и трудолюбива, но сильно переживает за пропавшего брата Петрушу, который работал носильщиком.
  • Сергей Иванов – молодой парень, успевший пережить ужасы войны, поэтому презирающий всех политиков. Недоверчив, немногословен и суров, но трудолюбив и вынослив.
Вадим вещает, Дмитрий осуждает, Эдвард игнорирует, Анна не видна, но недовольна

Очень радует, что авторы не забыли о таком важном моменте, как развитие персонажа. Попав в экстремальную ситуацию, почти все пассажиры рано или поздно кардинально пересматривают свои взгляды на жизнь и учатся работать вместе с людьми, которым изначально никогда бы не доверились.

Дмитрий осознал

Изначальный состав группы рандомный, но в нем обязательно найдется место представителям всех 3 групп политических взглядов, а значит, конфликтов вам не избежать. Каждый из выживших далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Узнать историю ваших подопечных подробнее можно в вечерних разговорах у костра, выбирая одну из предложенных тем и правильные реплики. При первом прохождении вы вряд ли сможете полностью узнать историю хотя бы одного из персонажей, так что игру захочется проходить снова и снова – настолько живыми и цельными они получились.

Открыть скрытые параметры персонажей можно тоже в разговорах или при выполнении определенных действий. Так, уже в первый день при работе над костром можно узнать, что Дмитрий склонен к перфекционизму, а Софья хорошо справляется с приготовлением пищи. А во время болтовни у костра уже через несколько дней можно понять, что причиной нелюдимости Сергея стала газовая атака, в которой из всего его отряда выжили лишь 2 человека.

Геймплей

Начинается игра внезапно с выбора сложности, что, кстати, редкость для большинства выживалок, которые почему-то пытаются быть максимально хардкорными и удерживать геймеров мотивацией избежать полного вайпа своих подопечных уже через пару дней.

Как видим, локализация не очень. Поэтому половина удачных скринов получились англоязычными

Конечно, прохождение Help Will Come Tomorrow даже на легкой сложности не будет легкой прогулкой, и плохая концовка может внезапно наступить даже при самом правильном менеджменте вашей команды.

Перестараетесь с костром без камуфляжа – будет как-то так. Мятежники всегда остаются реальной угрозой.

Пережившая нападение четверка персонажей должна в кратчайшие сроки оборудовать лагерь и наладить добычу ресурсов. Иначе ваши персонажи получат много отрицательных модификаторов, и в итоге быстро погибнут.

Поэтому вы должны обеспечить своих подопечных нормальной едой (можно, конечно, кушать кору, червей и плесень, только это чревато серьезным расстройством желудка), питьевой водой, обогревом и защитой от ветра. Игровой процесс пошаговый и состоит из 2 фаз – дня, когда можно заниматься насущными проблемами, и ночи, когда остается только болтать у костра.

Тут пока все не страшно, разве что Григорию нужно срочно поспать

Кроме статусов, у каждого из чаров есть шкала здоровья (достигнет 0 – чар умрет), шкала морали (достигнет 0 – чар перестанет делать что-либо полезное) и набор перков, зависящих от персонажа и его судьбы в ходе игры. Также присутствует общая шкала морали лагеря, которая меняется в зависимости от событий дня и того, насколько удачно прошел разговор за костром.

София потеряла руку, и пусть на здоровье это мало сказалось, но пользы от нее теперь будет меньше

Сварить нормальную пищу невозможно без котелка, а защитить от ветра сможет только забор. Поэтому с первых же ходов нужно всерьез заняться обустройством лагеря. Базовых строений здесь всего 5 (костер, верстак, забор, лежак и медпункт), но за каждым из них скрывается ветка улучшений, так что строить придется часто и много.

У каждой постройки есть 2 варианта – временный и качественный. Временные стоят дешевле, но быстрее ломаются. К тому же некоторые персонажи не любят их строить

Кроме ресурсов, постройки требуют очков действия. Изначально у каждого персонажа по 3 ОД в день, и если вы отправите его строить здание самостоятельно, то он потратит их все. Поэтому строить лучше парами чаров. Только здесь есть нюанс – если персонажи друг друга недолюбливают, совместная работа ударит по их морали.

Взаимоотношения между персонажами нелинейны и разделены на три шкалы – доверие, дружба и уважение. Первый показатель определяет, насколько персонаж готов доверить другому свою судьбу, второй определяет, насколько персонажам нравится работать вместе (естественно, для политических оппонентов в начале игры он держится почти на нуле), третий показывает мнение о навыках другого персонажа и растет при успешном выполнении задач. От уровня всех трех шкал зависит, получат или потеряют персонажи мораль в совместной экспедиции или делая вместе какое-то дело.

Отдельно хочется похвалить потрясающую детализацию – любая рана вашего персонажа незамедлительно отразится на его внешнем виде. Кстати, травмироваться здесь можно когда угодно и как угодно, и если вовремя не вылечить любую рану, она может стать причиной сепсиса. Даже во время простейших заданий вроде строительства или крафта ваши персонажи могут порезать руку или удариться головой, а уж подвернуть лодыжку в экспедиции успеет каждый второй.

Дмитрий травмировал голову, но это не мешает ему участвовать в дискуссии

Кроме строительства, ОД тратятся и на другие задачи – приготовление пищи, добычу ресурсов вокруг лагеря, фильтрование воды, уборку снега (он может завалить весь лагерь), ремонт строений, крафт предметов и экспедиции за пределы лагеря.

В каждой локации можно найти определенные ресурсы, если повезет

В экспедицию можно отправить до 2 чаров, выдав каждому до 3 полезных предметов вроде оружия, снегоступов или лопаты. Каждая экспедиция имеет шанс не только разжиться ресурсами, но и найти дичь, выполнить квест, обнаружить что-то интересное, попасться в ловушку мятежников или просто заблудиться. В последнем случае ваши персонажи вернутся утром, уставшие, обмороженные и, возможно, раненные.

Ни ячеек инвентаря, ни ОД не хватит, чтобы за один заход добыть все нужное

Основная задача состоит в том, чтобы, собственно, выжить, для чего придется продержаться определенное количество дней, избегая нападения бандитов, смерти от голода, холода и болезней, а также усугубления конфликтов внутри коллектива. Само собой, придется принимать немало тяжелых решений – ведь ресурсов не так много, и на все потребности ваших подопечных вроде еды, воды, медикаментов и очков действия для лечения может просто не хватить.

Учтите, что с каждым днем погода будет становиться все хуже, так что стоит сразу начать готовить лагерь к пурге, которой боятся даже мятежники.

Заборчик хиленький, лежанка незащищенная. Нужно что-то решать

Основные минусы

Главная проблема этой замечательной игры – при отличном отображении истории России у нее все не очень хорошо с русской локализацией. Да, перевод на русский тут присутствует, но он полон ошибок вроде неправильных падежей, так что гораздо комфортнее в нее пока играть на английском языке.

Что до багов, которыми так пестрят многие свежие игры, то здесь у Help Will Come Tomorrow все хорошо – явных проблем и недоработок у проекта нет. Разве что в некоторых событиях, особенно с единственным вариантом ответа, бывает сложно кликнуть на надпись, и создается впечатление, что иногда надпись подвисает и на некоторое время становится неактивной. Но такое происходит очень редко, в остальном игра прекрасно оптимизирована, а крашей с ней вообще не случается.

Несмотря на название игры, случилось это совсем не «завтра»…

Что до собственно геймплея, то претензий не так много.

  • Во-первых, ресурсы для каждой из зон на карте заданы жестко, поэтому после первого прохождения вы всегда будете знать, где добыть нитки, а где можно найти грибы.
  • Во-вторых, наличие огнестрельного оружия ничуть не повышает ваши шансы против мятежников и может даже привести к большим проблемам.
  • В-третьих, возможность обнаружения лагеря, суровые последствия употребления некачественной еды и опасность травм заставляют возводить постройки и отправлять экспедиции в определенной последовательности, которая мало меняется от прохождения к прохождению.

Заключение

Help Will Come Tomorrow удалось то, за что в свое время запомнилась This War of Mine – совместить интересный и сбалансированный геймплей выживалки с мощным сюжетом, исторической достоверностью и серьезным посылом. Великолепно прописанные персонажи и обилие побочных линий заставят вас снова и снова отправляться в чащу сибирской тайги, чтобы найти ответы на множество заданных сюжетом вопросов.

Конечно, она не станет лучшей игрой года и вряд ли будет бить рекорды продаж – все-таки жанр пошаговых выживалок слишком специфичен. Но все выходящие в ближайшие годы выживалки-стратегии мы, скорее всего, будем сравнивать именно с Help Will Come Tomorrow.

Главный вопрос, возникающий после нескольких прохождения этого замечательного проекта, состоит в том, почему же одну из лучших игр про богатые страницы истории России создала студия из Польши.

Плюсы
Несмотря на политизированность половины персонажей, сама игра почти аполитична
Авторы не поддерживают ни одну из сторон, и независимо от взглядов каждый персонаж остается живым человеком
Продуманный и сбалансированный геймплей
Интересный сюжет, великолепная атмосфера и отличные образы персонажей
Все изменения в статусе персонажей сразу отображаются на их моделях
Хорошая реиграбельность за счет побочных квестов и невозможности за одно прохождение узнать истории всех персонажей
Три уровня сложности, что позволяет либо наслаждаться сюжетом, либо проходить игру на максимальном хардкоре
Минусы
Посредственная русская локализация
Жестко прописанные ресурсы локаций
Непобедимость мятежников
Линейность некоторых решений
9
Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box