- Разработчик: CyberConnect2
- Издатель: Bandai Namco
- Дата выхода: 17 января 2020 года
Игра Dragon Ball Z: Kakarot основана на аниме Dragon Ball Z, и охватывает несколько глав из жизни непобедимого Гоку и его друзей. Знакомых с франшизой игроков ждут известные события: прибытие сайянов на Землю, путешествие на Намек, вторжение Селла и так далее. Некоторые арки были переписаны авторами, а события упрощены, однако это все еще интересное приключение.
Удивительно, но оно может стать захватывающим даже если вы не смотрите аниме, не читаете мангу и в целом далеки от этого вида медиа. Сюжет Dragon Ball Z оказался довольно простым для восприятия, персонажи – приятными, а ситуации, в которые они попадают – вполне жизненными. Конечно, если не считать бесчисленных смертей и воскрешений, общения с богами и постоянного желания с кем-нибудь подраться. Малыш Гохан в минуты испытаний и лишений вызывает искреннее сочувствие, терзания Веджиты раскрывают характер персонажа, а Мастер Роши вызывает улыбку одним лишь своим видом.
По ходу сюжета Dragon Ball Z: Kakarot отдает под ваше управление нескольких персонажей – в том числе злодеев. Кат-сцены и комиксовые вставки занимают около 50% игры, так что приготовьтесь периодически откладывать геймпад или мышь в сторону и наблюдать за словесными перепалками и драками между героями. Со временем эти баталии начинают утомлять, но, к счастью, у вас есть возможность ускорять и пропускать кат-сцены, а в местной энциклопедии есть текстовое изложение сюжетных событий, к которому можно обратиться в любой момент, если вдруг захочется освежить в памяти нюансы взаимоотношений персонажей.
Другую половину проекта составляет исследование мира и, конечно же, сражения. Если некоторые игры серии Dragon Ball, — например, FighterZ, — просто переносили игроков от поединка к поединку, то Kakarot предлагает полу-открытый мир, который можно свободно изучать. Здесь найдутся дополнительные квесты, места для рыбалки, торговцы, секреты и многочисленные враги. Наши герои умеют летать быстрее ветра, так что угонять автомобили не придется: достаточно подпрыгнуть, нажать кнопку ускорения – и вот Гоку уже мчится к очередной точке интереса.
Игровой мир поделен на несколько локаций, между которыми можно перемещаться, выйдя на глобальную карту. Некоторые территории изначально закрыты и открываются по мере прохождения кампании. Игра не торопит, позволяя вволю наиграться в «песочнице»: пускай до вторжения зловещего врага остались считанные минуты, квестовый персонаж будет терпеливо дожидаться на своем месте, пока юный Гохан развлекается, собирая разбросанные по миру Z-сферы, необходимые для прокачки.
Однако стоит перейти к сюжетным миссиям – и геймплей преображается, заваливая игроков захватывающими поединками. Сверхсильные персонажи сражаются без остановки – с врагами и друг с другом, ради защиты родного мира или просто тренировки ради.
Герои взлетают в воздух, камера смещается за плечо, и вы можете контролировать перемещения своего бойца в трех плоскостях, а также использовать разнообразные атаки – базовые и продвинутые: первые почти не наносят урона, однако позволяют прервать готовящийся удар врага; вторые же расходуют энергию ки, зато могут существенно укоротить полоску здоровья соперника. Отдельная кнопка отвечает за блок, а если в команде есть еще один персонаж, то можно провести комбо-атаку. Наконец, у героев есть особые способности: например, Гоку может трансформироваться в суперсайяна, что повысит наносимый его атаками урон.
Боевая система Dragon Ball Z: Kakarot получилась весьма динамичной: здесь нужно активно использовать атаки (а иногда и задействовать QTE), следить за поведением соперника (особенно когда соперников несколько – они могут заспамить вас ударами, не дать опомниться и вмиг свести полоску жизненной энергии к нулю) и подстраиваться под ситуацию на поле боя – например, оглушив врага, быстро нанести дополнительный урон, пока тот не в состоянии дать отпор. Выглядит все это очень красиво: каждая атака сопровождается яркими вспышками, а персонажи активно разрушают окружение (которое, впрочем, быстро восстанавливается).
Учитывая, что в первоисточнике мощь персонажей определяется уровнем их силы, RPG-элементы органично вписались во вселенную. Бой против врага, превосходящего героя на два-три уровня, не выиграть без серьезной тактики, а чтобы бросить вызов несюжетным высокоуровневым соперникам, которых можно найти в открытом мире, придется быть крайне уверенным в своих силах и подготовиться перед поединком – например, съесть повышающий характеристики обед (конечно, перед этим необходимо запастись ингредиентами и раздобыть соответствующий рецепт).
Древо навыков позволяет прокачивать те атаки, которые вы посчитаете наиболее эффективными, однако стоит отметить, что некоторые ветви древа остаются заблокированными до прохождения определенных сюжетных глав и выполнения тренировок, так что добраться до самых мощных способностей на старте не получится. Необходимо помнить, что пассивные навыки не активируются сами по себе – их нужно вставлять в слоты на экране кастомизации персонажа.
Еще одна механика прокачки – так называемое «Сообщество»: меню, где вы коллекционируете фишки всех значимых для сюжета персонажей. Их можно размещать на семи досках, принадлежащих к «кружкам по интересам» – это сообщества воинов, кулинаров, тренировок, развития, богов, взрослых и приключений. Каждый персонаж лучше подходит одним сообществам, и хуже – другим; чем больше людей в группе, тем сильнее бонус от нее. Так, сообщество взрослых снижает цены у торговцев, а сообщество богов дает прибавку к получаемым Z-сферам. Если размещать сюжетно близких персонажей на доске рядом друг с другом и дарить им подарки, уровень сообщества будет расти.
На первый взгляд, все это слишком переусложнено, однако на деле удается быстро разобраться. А если остаются вопросы – система обучения всегда поможет найти ответы.
У проекта от CyberConnect2, определенно, немало достоинств, но есть и за что поругать его. Мир, преимущественно, статичен: персонажи стоят на своих местах и выдают пару-тройку шаблонных фраз. Окружение небогато на детали – наверняка это сделано ради соответствия визуального стиля игры аниме-сериалу, однако хотелось бы более красивой картинки. Перемещение по многочисленным подменю утомляет, а загрузки между уровнями раздражают – особенно, когда героя заставляют мотаться между ними ради нескольких диалогов.
Далеко не все разговоры озвучены, что выдает небольшой бюджет игры. Квесты сводятся к сбору предметов и сражениям, а приключение искусственно растягивается бессмысленными почтовыми заданиями. Сражения же постепенно становятся рутинными – как только вы нащупаете максимально эффективную комбинацию атак, рядовые враги перестанут представлять для вас угрозу.
Тем не менее, при некоторых своих недостатках, Dragon Ball Z Kakarot – это отличный экшен с открытым миром, зрелищными потасовками и нескучной историей. Игра отлично работает на слабых ПК, содержит контента на несколько десятков часов, в а будущем еще и обзаведется сюжетными дополнениями, которые подарят игрокам еще больше захватывающих приключений Гоку и его друзей!