Cubiq.ru

Обзор Dead End Job. «Who You Gonna Call?»

Процедурно генерируемый твин-стик шутер Dead End Job сыпет шутками и предлагает охотиться на нечисть, наводнившую улицы городка. Но стоит ли обращать на игру внимание, даже если являетесь отчаянным фанатом «Охотников за привидениями»? Давайте выясним.

  • Разработчик: Ant Workshop Ltd
  • Издатель: Headup
  • Дата выхода: 13 декабря 2019 года

По части визуального дизайна Dead End Job очень далека от всего, что связано с культовыми Ghostbusters. Здесь разработчики отдают дань популярным мультфильмам 90-х, вдохновляясь «Шоу Рена и Стимпи», «Настоящими монстрами», «Новой жизнью Рокко» и другими проектами. Своеобразная рисовка, как и пошловатые шутки могут понравиться не всем, однако и самого мрачного игрока нет-нет, но позабавят гримасы и фразочки персонажей.

Геймплейно же это шутер с видом сверху, в котором вы выступаете в роли Гектора Плазма, сотрудника компании «Бес-И-зыди», пытающегося спасти душу своей наставницы. Сделать это можно, уничтожив всех привидений с помощью плазменной пушки и вакуумной ловушки, в сочетании с огромным арсеналом вспомогательных гаджетов.

Порядок действий при этом всегда одинаков: выбираем задание на карте, отправляемся на место, сражаемся с призраками, опционально спасаем попавших в беду людей, зачищаем все комнаты локации, возвращаемся в офис и получаем награду. Сначала нужно расстрелять врагов из плазменной пушки и, пока они остаются оглушенными, быстренько затащить в ловушку.

Кажется довольно просто, но дьявол кроется в деталях. Так, привидений очень много, и каждое имеет свою модель поведения. Одни чудища стремглав несутся к главному герою, другие держатся поодаль и расстреливают его сгустками протоплазмы, третьи призывают миньонов. Некоторые призраки чуть сильнее других – эдакие мини-боссы, и, чтобы сразить их, придется потратить немало времени. А еще пушка постоянно перегревается и нужно периодически ждать, пока она остынет, а в запасе у героя всего три ячейки здоровья.

Выжить в этой суматохе помогают постоянное движение и разбросанные по локации гаджеты. Они дают временные бонусы – например, существенно увеличивают скорострельность оружия или облачают персонажа в прочную броню. Увы, по внешнему виду можно угадать назначение далеко не каждого гаджета: если эффект от применения дротика или гранаты очевиден, то понять, какой результат даст использование, например, куриной лапки, можно не сразу. В пылу боя это, очевидно, не помогает. Еще одной преградой становится захламленность локаций различными объектами, о которые герой постоянно спотыкается, подставляясь под удары противников. Но если разрушать эти объекты, можно найти деньги и расходники, так что есть смысл стрелять не только по привидениям.

Если играть без поражений, Гектор будет становиться сильнее: каждый десяток собранных душ повышает его уровень, и вы сможете выбрать один из трех перков – например, навсегда увеличить скорострельность пушки, получить солидную прибавку к выбиваемым из монстров деньгам (они нужны, чтобы открывать новые области и продвигаться по сюжету) и так далее. Перки суммируются по мере накопления уровней, но, если вы погибнете, прогресс развития героя сбросится и придется начинать сначала. Поэтому, как бы банально это не звучало, проигрывать здесь не выгодно.

В Dead End Job есть локальный кооператив: второй игрок берет на себя роль призрака-помощника, который расстреливает соперников, но не наносит им урон, а лишь замедляет. Это не самая интересная активность, к тому же напарник постоянно оказывается в ловушке Гектора, когда тот ловит других привидений. Гораздо любопытнее интеграция с Twitch и Mixer, в рамках которой зрители могут взаимодействовать с игрой и помогать либо мешать главному герою.

Подводя итоги, проект получился слегка неаккуратным, местами раздражающим, но, если не ждать от него чего-то выдающегося, вы даже сможете получить удовольствие – как минимум, стрелять здесь приятно, а дизайн привидений вызывает улыбку.

Плюсы
Занимательные перестрелки с привидениями
Большое количество вспомогательных гаджетов
Юмор иногда попадает в цель
Минусы
Однообразные локации
Назначение не всех гаджетов можно угадать
Второй игрок в кооперативе бесполезен
6.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале