Обзор Children of Morta. Спасаем мир всей семьей

Roguelike RPG Children of Morta делает неожиданный акцент не на сражениях (хотя их в игре более чем достаточно), а семейных отношениях героев, и это выгодно отличает игру от собратьев по жанру. Достаточно ли этого для успеха? По нашему мнению – да: у Dead Mage и 11 bit studios получился, пожалуй, лучший инди-проект этого года.

  • Разработчик: Dead Mage
  • Издатель: 11 bit studios
  • Дата выхода: 3 сентября 2019 — РС; 15 октября 2019 — PS4, Xbox One, Switch

События игры разворачиваются вокруг семейства Бергсонов, живущих в пограничных землях. Однажды самый старший член семьи, бабушка Маргарет, обнаруживает, что в мир стала проникать скверна, которая отравит все вокруг, если ее не остановить. Собрав родных на семейный совет, она открывает родовую тайну – именно Бергсоны должны остановить угрозу, и добиться успеха можно лишь сплотившись перед лицом опасности.

Так начинается путешествие длиной в два десятка часов.

Первым играбельным героем становится глава семейства Джон, вскоре к нему присоединяется дочь Линда, а далее в бой вступают и другие персонажи, вплоть до маленьких детей – которые, впрочем, способны дать серьезный отпор монстрам.

Все члены семьи, даже самые маленькие, готовы сразиться со злом
Четыре героя уже доступны — скоро к ним присоединятся еще двое

И сюжет, и геймплей Children of Morta вращаются вокруг темы семьи. С историей все понятно: главные герои – ближайшие родственники, и игра постепенно раскрывает их взаимоотношения. Каждая миссия начинается и заканчивается в огромном доме Бергсонов, и разработчики заготовили просто море разнообразных диалогов, сюжетных вставок или же просто необязательных сценок, проливающих свет на быт персонажей. Вот беременная жена Джона сидит у камина в кресле-качалке, вот девочка Люси играет с котом, а вот все семейство собралось вокруг сына Марка, вернувшегося из дальнего путешествия. В такие моменты искренне верится в «настоящесть» Бергсонов.

Члены семьи продолжают поддерживать друг друга и в забегах по опасным подземельям.

У героев, помимо активных и пассивных прокачиваемых навыков, есть перки, которые открываются по мере развития и действуют на все семейство. Золото, которое добывают персонажи в путешествиях, также вкладывается в прокачку всей семьи: дядя-кузнец с радостью улучшит уровень здоровья, прочность брони, силу атаки и другие характеристики, а Маргарет даст прибавку к опыту, усилит эффекты святилищ, дающих различные бонусы, и так далее.

Каждый провал только закаляет героев
Каждая встреча с боссом обставлена в виде короткой сценки

Помимо опосредованной поддержки, здесь есть и прямая. Так, в одиночном прохождении родственники периодически будут приходить на помощь герою, активируя особо мощные умения. В кооперативе же они буквально будут сражаться плечом к плечу, зачищая заполненные монстрами локации. Пока доступна только возможность прохождения за одним ПК/консолью, но разработчики обещают скоро добавить онлайн кооператив.

Как и положено для roguelike игры, в Children of Morta используется процедурная генерация карт, принадлежащих к нескольким биомам.

После поражения Бергсоны возвращаются в родовое поместье, тратят ресурсы на апгрейды и снова отправляются в бой – на созданную заново локацию. И, как положено для roguelike, погибать здесь придется часто. Противников очень много, они не стесняются нападать толпой, заходить сзади и с флангов, использовать «грязные» приемы вроде заморозки или замедления героя. Наибольшую опасность представляют боссы – на каждого придется потратить десяток-другой попыток, и при гибели придется заново проходить три-четыре уровня, предшествующих встрече с ним.

Этот здоровяк — крайне неприятный противник
За секунду до…

Впрочем, так даже лучше. Если исследовать локацию внимательно, можно обзавестись полезными тотемами и талисманами. Они будут с героями только до тех пор, пока те не вернутся домой (после поражения или победы над боссом), но даже так не кажутся лишними. Эти предметы могут усилить атаку персонажей, добавить стихийный урон, увеличить максимальное здоровье – в общем, немного облегчить прохождение. Они, как и карты, генерируются случайно, но некоторые можно выбирать – если повезет встретить торговца (которого предварительно нужно еще спасти).

Упомянутая ранее система прокачки персонажей реализована привычно для любой ARPG – есть полоска опыта, есть очки навыков, есть древо навыков, которые можно открывать и улучшать. А вот смены снаряжения в Children of Morta нет. Совсем. Придется смириться с тем, что Бергсонов никак не получится приодеть и экипировать.

В кооперативе игра не становится легче… но хотя бы можно поддержать напарника в тяжелой ситуации
У торговца можно прикупить полезные предметы

Зато переключаться между ними можно перед каждым новым забегом – это как если бы в Diablo нам позволяли менять класс персонажа между уровнями. И каждый герой кардинально отличается от других. Джон атакует врагов огромным мечом и блокирует удары с помощью щита. Линда держится поодаль и насылает град стрел на противника. Кевин воображает себя ниндзя, сражаясь с помощью двух кинжалов. Марк, как настоящий монах, дерется только голыми кулаками. Люси швыряется файерболами. Наконец, Джоуи носит огромный молот, который наносит не менее огромный урон.

Столь непохожие персонажи вызывают желание ближе познакомиться с каждым, выбрать фаворита под свой стиль игры и постараться открыть все «семейные» бонусы.

Children of Morta не только приятно играется (в самом деле – здесь самое удобное и отзывчивое управление в играх этого жанра), но еще и очень красиво выглядит. Не всем нравятся пиксельные игры, но это тот случай, когда пиксель-арт очень идет игре. Некоторые сцены даже хочется сохранить на память – уж больно красивыми они получились.

Единственное, за что можно поругать проект – слабая реиграбельность. Процедурная генерация карт – это здорово, но она ничего не стоит, если вы уже знакомы со всеми навыками и умениями героев. К тому же, вряд ли кому-то захочется второй раз смотреть те же кат-сцены. Тем не менее, по совокупности впечатлений, Children of Morta можно смело назвать лучшим инди-впечатлением этого года.

Плюсы
Красивая история о семейных узах
Привлекательная картинка
Очень удобное управление
Затягивающие сражения
Разноплановые персонажи
Продуманная прокачка
Минусы
Слабая реиграбельность
Хардкорным геймерам игра может показаться слишком легкой
8.5

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.