- Разработчик: RedRuins Softworks
- Издатель: RedRuins Softworks
- Дата выхода: 13 сентября 2018 года
Выход Breathedge в раннем доступе состоялся в сентябре 2018 года. Игра сразу привлекла внимание своим юмором – такое количество нетолерантных, похабных и очень смешных шуток можно встретить далеко не в каждом проекте.
Сюжет, рассказывающий о потерпевшем космическое крушение Мужике (это имя, если что); бессмертная курица, с помощью которой можно решить почти любые проблемы; циничные и язвительные комментарии ИИ, который сопровождает главного героя; множество отсылок и пасхалок в сочетании с неповторимой атмосферой – благодаря всему этому проект если не стал хитом, то как минимум обратил на себя внимание (а также заслужил высокий рейтинг в Steam). Теперь же, с выходом новых глав, у игроков появилась возможность узнать продолжение интригующей истории.
И все бы хорошо, но с геймплеем у Breathedge есть проблемы.
Это стандартный симулятор выживания с привычными для жанра механиками: полосками голода и жажды у персонажа, сбором разнообразного лута, поисками чертежей, созданием инструментов, оружия и снаряжения, строительством базы.
Действие происходит в открытом космосе, среди обломков огромного космического корабля. Так как в космосе нет воздуха, а в скафандре героя он стремительно заканчивается, вам придется постоянно возвращаться в челнок для его пополнения. Причем на начальных этапах игры у вас будет буквально несколько десятков секунд на вылазки за пределы безопасной зоны, поэтому вы не сможете отлетать от нее больше чем на пару сотен метров. И нельзя сказать, что полеты туда-сюда очень увлекательны, особенно если учесть, что летает персонаж очень и очень медленно, и даже создание ускорителей не очень улучшает положение.
В этом радиусе необходимо «пропылесосить» все интересные места и собрать висящие в пространстве ресурсы (которых здесь просто огромное количество видов), чтобы создать первые инструменты для выживания – лом, сканер, секатор и так далее.
С инструментами становится проще: лом поможет разбивать прочные объекты, дрель позволит добывать руду из астероидов, а палка-хваталка даст возможность подбирать острые предметы без вреда для здоровья. Создание более вместительного кислородного баллона увеличит запас воздуха, а сконструировав прочный скафандр, вы сможете посетить области с повышенным уровнем радиации. У инструментов есть определенный (очень небольшой) запас прочности, так что приходится запасаться ресурсами для создания новых.
Инвентарь персонажа быстро переполняется, поэтому приходится складировать все, что сейчас не нужно, но может пригодиться в будущем, на полу базы или в создаваемых чемоданах. Если в чемоданах есть предметы, их невозможно поднять и положить в инвентарь, и после переезда на следующую базу придется распрощаться со всем накопленным добром – вряд ли вы захотите тратить добрые пятнадцать минут, чтобы слетать к предыдущему месту стоянки и забрать оттуда внезапно понадобившееся стекло. Впрочем, это же (если не большее) время вы потратите на новые поиски ресурса.
Вообще, медлительность и повторяемость – главные недостатки проекта, способные напрочь убить все удовольствие от геймплея.
Во второй и третьей главах Breathedge играть становится немного легче. Появляются новые предметы – например, «большие кислородные свечи», которые позволяют восполнить запас воздуха в космосе. Открывается возможность строительства базы, ресурсов и объектов становится еще больше, а точки интереса появляются все чаще и содержат множество любопытных артефактов. Здесь даже можно рискнуть здоровьем и сразиться с роботами. Мотивируют к прохождению и смс-ки от некой «Детки», которая постоянно пытается заманить Мужика в ловушки – очень интересно узнать, кто же этот таинственный собеседник.
Но здесь приходится выполнять еще больше рутинных действий. Вот вы узнаете, что вам нужно создать шлюз для проникновения на корабль. Для этого необходим диспенсер, для создания которого также нужны ресурсы, причем не простые, а какие-нибудь сложные, вроде утолщенной изоленты. Ничего необычного для жанра, но повторимся – игра очень медлительна, и поэтому между получением задания и его выполнением проходит много мучительных часов полетов по космосу (не забываем о периодической «дозаправке» кислородом на базе) и сбора ресурсов.
При всем этом Breathedge – действительно потрясающая игра. По визуальной части она способна дать фору многим инди-проектам на Unreal Engine, а отличный дизайн и смелые шутки погружают в мир с головой. Описания предметов забавляют, а некоторые отсылки вызывают приятное чувство ностальгии. Хочется надеяться, что пока проект находится в раннем доступе, разработчики поправят баланс, минимизируют рутину и дадут нам, наконец, долететь до «Нормандии».