Cubiq.ru

Обзор Aeon Must Die! – Закатай непокорных в асфальт

Вопреки всем тяжбам, выпавшим на долю эстонской команды Limestone Games, игра все-таки вышла в релиз под издательством Focus Entertainment. Негативный фон в инфополе, из-за которого проект подвергается жестокой критике, не сказался на итоговом качестве продукта – Aeon Must Die! излучает такие ретро-вайбы, от которых хочется выкинуть в окно смартфон и всю ночь просидеть с газировкой и чипсами на полу перед телевизором.

  • Разработчик: Limestone Games
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Дата выхода: 14 октября 2021 года

Мир Aeon Must Die! обставлен в научно-фантастическом рэйпанк сеттинге. Сверхраса симбионтов-нигилиев веками совершает завоевательный поход по населенным мирам и вселяются в тела их обитателей, ведомые некой Доктриной Пустоты. Когда правая рука императора Айвори предложила в качестве носителей звездорожденных, Эон счел их недостойными носителями, что стало последней каплей в давно назревавшем конфликте, за которым последовала дуэль и свержение Эона с престола самопровозглашенного правителя вселенной.

Генерал оказалась права, тело Эона не выдержало схватки со звездорожденной оболочкой Айвори. Преданный и разбитый, он рухнул в бездну и соединился с умирающем на дне ямы аватаром игрока. Но к ужасу Эона и его носителя, полноценного симбиоза не случилось – император преобразил тело, наделил его силой пламени, но не смог им завладеть, оставшись лишь голосом в голове нашего героя.

Aeon Must Die!

Оба персонажа приходят к пониманию, что выжить друг без друга в условиях революции невозможно – мир звездорожденных изменился с приходом нигилия, свержение императора развязало последователям руки (и прочие конечности). Эон убеждает носителя помочь ему отомстить Айвори, обещая наделить его всеми силами, что ему подвластны, и носитель соглашается не в последнюю очередь из-за того, что Айвори завладела телом дорогой ему Небулы – сильнейшей из звездорожденных.

Нехотя объединившись, вы отправляетесь на летающем байке в невероятный неоновый трип с качественным синтвейвом на фоне и визуальной стилизацией под комиксы на переднем плане. Сюжет постепенно раскроет особенности вселенной, прольет свет на идеалы генералов и фракций, а с надменным Эоном вы будете вести собственный диалог, постепенно проникаясь мотивами друг друга.

В Aeon Must Die! придется драться. Файтинг составляет основу геймплея, пусть и густо разбавленную стильными кат-сценами в лучших традициях жанра. Между тем, здесь нет традиционных прыжков, приседаний или блоков, комбинации простые и легко запоминающиеся, а атакующие приемы завязаны на чередовании обычных и огненных атак, которые будут нагревать или остужать носителя по мере применения.

Даже навыки уклонения и парирования имеют свою цену в системе менеджмента температуры, которая заменяет герою столбец с жизненными силами. Если ваш персонаж полностью остынет – он ослабнет, и единственный пропущенный удар станет для него смертельным. Аналогично и с воспламенением с той лишь разницей, что перегрев позволит спамить сильнейшими огненными приемами без опасения переохладиться.

Aeon Must Die!

Вокруг этой нетипичной механики вращаются и противники Эона – арт-дизайн Aeon Must Die! построен вокруг цветовой идентификации типов врагов и их атак. Красные будут стремиться разжечь ваше пламя, синие – потушить, зеленые – подтолкнуть к ближайшему из порогов. Фиолетовая подсветка предупредит о предстоящей неблокируемой атаке, а желтая – к готовности противника отразить вашу.

Честно говоря, привыкнуть к такому довольно непросто. Во многом из-за перенасыщения задников похожими цветами и не всегда внятно читающимся анимациям противников. Нет, с самими анимациями в игре все отлично: двухмерные модельки и графические эффекты выглядят и движутся великолепно, но цвета иногда сбивают с толку. Особенно, когда противников много.

Вы почти никогда не деретесь один на один, и пусть соперники не бросаются на вас кучей как в Beat’em up играх, они кучкуются в ожидании своей очереди на одном из четырех углов арены, время от времени инициируя какую-нибудь атаку. Ее можно предотвратить захватом с последующим броском противника в конкретный угол (что повлечет смену противника, а выбитого, если у него осталось здоровье, отправит отдыхать).

Противники умеют сооружать барьеры, сужающие и без того тесный коридор боя, различные модификаторы (вроде холодного дождя или пожара) оказывают воздействие на вашу и без того нестабильную температуру, но и у вас окажется козырь в лице разумного байка Геруды, которого можно будет призывать на помощь в бою.

Aeon Must Die!

Отыскав в ходе кампании или выполнения побочных заданий специальные модули, игроки модифицируют Геруду, обретая дополнительные (и не всегда удачные) комбинации клавиш для ее активации. Несмотря на всю привлекательность боевой системы, эту возможность реализовали довольно скверно. Например, чтобы заставить байк промчаться по ряду поддержки, придется на несколько драгоценных секунд отказаться от кнопки основной охлаждающей атаки (зажать ее и копить силу), что представляется мне совершенно невозможным в условиях постоянно растущей агрессии противника.

Одной из продающих фич Aeon Must Die! стала прогрессия врага. Каждый сюжетный матч влечет за собой рост сплоченности, тактики и воздаяния противников: чем выше сплоченность, тем чаще соперники из разных фракций (в игре их три) помогают друг другу в бою; чем выше тактика, тем больше умений применяют ваши оппоненты; а с ростом воздаяния ИИ обучается контрмерам для ваших излюбленных приемов, учится их избегать и парировать.

Впрочем, и игрок становится сильнее. В награду за прохождение миссий выдают очки воли, за высокий рейтинг – бонусные. Их расходуем в древе, обретая новые приемы для skill-листа, а все новообретенные навыки можно отточить в разделе практики в бою с манекеном.

После получения смертельного удара следует воскрешение, за которое вы платите Эону одним очком воли. С утратой всех девяти, ваша воля будет полностью подавлена императором. Он получит тело, а вы – поражение в игре. Но хотя бы тут Limestone решили обойтись без хардкора. Мало того, что на определенных сюжетных этапах создаются отголоски (читай чекпоинты), вы можете попытаться вернуть свою волю, настигнув и одолев победившего вас неприятеля.

Aeon Must Die!

Рядовых противников придется искать в перерывах между главами, а некоторые из них, особенно заносчивые, даже не будут сбегать. Каждому триумфатору игра присвоит имя и даст какое-нибудь усиление, а вас обеспечит эффектной сценкой встречи со старым врагом.


Признаться, человек я искушенный. Когда вступительные сцены игры навевают настроения, которые десятки лет назад я испытывал при первом запуске Contra: Hard Corps или Comix Zone, на титульном, любовно стилизованном экране звучит годный синт (а сюжетным лейтмотивом – электронный кавер на «Полюшко-поле»), для меня игра уже частично состоялась.

Aeon Must Die! прекрасно причесана и реализована в согласии с принципом easy to learn — hard to master. И пусть какие-то отдельно взятые элементы (на мой вкус) в ней недостаточно хорошо продуманы, а сложность иногда зашкаливает за какие-то немыслимые величины, комплексные ощущения от сюжетной подачи, дизайна и боевой системы в целом перекрывают негативный опыт.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
У игры великолепный саундтрек и визуальный стиль
Колотритные персонажи, хорошо поставленные сцены
Интересная боевая система, основанная на механике перепадов температуры
Минусы
Есть некоторые проблемы с цветовой идентификацией в бою
Некоторые из приемов трудноосуществимы
Случаются ну очень хардкорные битвы
7.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания