- Разработчик: Bleakmill
- Издатель: Headup
- Дата выхода: 30 сентября 2021 года
История, которую рассказывает Industria, начинается в 1989 году, аккурат в день падения Берлинской стены. Опасаясь, что большие перемены в стране повлияют на возможность продолжения работы над секретным правительственным проектом по изучению параллельных вселенных, ученый сбегает в альтернативный мир, прихватив с собой кое-какие наработки.
За ним устремляется его коллега и возлюбленная – главная героиня игры. Однако, покинув телепортационную машину, она обнаруживает, что оказалась в безлюдном городе, захваченном роботами на паровой тяге. Придется ей взять в руки оружие и разобраться в происходящем.
Сюжет Industria цепляет и мотивирует продвигаться к развязке, которая, в свою очередь, разочаровывающе обрывается на полуслове. К тому же, добраться до финала можно всего за два с небольшим часа, и этого времени авторам не хватило, чтобы рассказать стройную, увлекательную историю. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть: редкими диалогами, разбросанными по миру записками да куцей концовкой.
Параллельный мир встречает Нору – так зовут девушку – величественной архитектурой и агрессивными роботами. Заметно, что разработчики вдохновлялись, в первую очередь, Half-Life 2: это проявляется не только в дизайне города, но и основанных на физике головоломках, правда, не настолько изящных, как в шутере от Valve.
Внешний вид роботов напоминает Atomic Heart, а в какие-то моменты мне удавалось подмечать визуальные референсы то к Dishonored, то к You Are Empty. Это не плохо, напротив: дизайн – это то, ради чего стоит играть в Industria. Игра действительно выглядит великолепно, но только на открытых пространствах – интерьеры зданий (не считая полу-реальной Библиотеки, куда героиня попадает между эпизодами) оказались невыразительными, скучными и чересчур темными.
Неплохой можно назвать и боевую систему – но не более того: перестрелки не предлагают ничего выдающегося. ИИ роботов слишком слаб, чтобы дать вменяемый отпор игроку, оружия очень мало – всего четыре вида, не считая кирки, что годится разве что разбивать ящики с боеприпасами, а самих сражений довольно мало даже в рамках небольшой продолжительности игры.
Примерно половина хронометража уйдет на кат-сцены и головоломки, и в итоге вы получите чуть больше часа экшен-сцен, в которых нужно очень постараться, чтобы проиграть. На нормальном уровне сложности мне удалось погибнуть один-единственный раз, когда Нора случайно упала с высоты. Патронов всегда хватает, аптечек тоже, а потому роботы не могут стать серьезной угрозой.
Но не это главная проблема Industria. Куда хуже дела обстоят с оптимизацией. Нет сомнений, Unreal Engine 4 позволил авторам реализовать красивые городские пейзажи, но, похоже, они не сумели совладать с движком, в результате чего игра нещадно тормозит на любой конфигурациии. Причем настолько, что в некоторых местах счетчик кадров в секунду может падать до позорных значений в 5-8 fps, вынуждая лихорадочно искать место, где производительность станет нормальной.
Предугадать, где начнутся тормоза, невозможно: это может случиться и на открытой местности, и в помещении, и во время сражения. Кроме того, есть тут и баги: так, после того самого единственного смертельного падения Нора продолжила разговаривать со своим собеседником как ни в чем не бывало. А за два часа прохождения мне «посчастливилось» поймать несколько вылетов на Рабочий стол.
Industria оказалась бы куда лучше, будь это мод для Half-Life 2. В этом случае игре можно было бы простить и баги, и небольшую продолжительность. Сейчас, спустя два месяца после релиза, проблемы с оптимизацией все еще не решены, хоть разработчики и проявляют активное участие в обсуждениях в Steam. По этой причине я не рекомендую игру к покупке – с большим сожалением, ведь ее сценарий и визуальный дизайн заслуживают быть увиденными.