- Разработчик: Criterion Games
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 2 декабря 2022 года
Каждая часть серии Need for Speed старается привлечь игроков сюжетной подоплекой, оправдывающей те гоночные заезды и погони с полицией, в которых им предстоит участвовать. Мы повидали множество историй, от разборок между стритрейсерами до криминальной драмы и истории о большом путешествии.
В этот раз нас ждет сценарий о жизни уличного гонщика, который стремится победить в масштабном гоночном мероприятии города Лейкшор-Сити с крупными призовыми. Попутно протагонист пытается разобраться в мотивах бывшей подруги, якобы причастной к краже автомобилей двухлетней давности, подзаработать на полукриминальных делах и так далее – в общем, любым образом завоевать авторитет и большой куш.
История, в общем-то, банальная, но поставлена неплохо, и пропускать кат-сцены не хочется. Хотя персонажи несколько отличаются от тех, что мы видели в сюжетных роликах Underground 2, Most Wanted 2005 года или Carbon – здесь это зумеры, которые болтают о чем угодно, имеют свое мнение по любому поводу, и почти никогда не умолкают. Учитывая, что собеседники часто сопровождают главного героя в поездках, а если и не находятся рядом, то треплются с ним по телефону, это может отвлекать во время гонки или побега от полиции.
Полу-мультяшный дизайн Need for Speed Unbound, разодетые в топовые современные бренды гонщики, анимешные визуальные эффекты и, конечно же, саундтрек из хип-хопа и электроники – все так и кричит об ориентированности игры на молодежную аудиторию, если не сказать подростковую.
Впрочем, в контексте игры о стритрейсинге такой китч выглядит вполне уместно, а нарисованные спецэффекты в сочетании с реалистичным окружением оказываются неожиданно крутыми и вовсе не раздражают. К ним очень быстро привыкаешь, и вскоре после начала кампании перестаешь умиляться цветным крылышкам, что «вырастают» у автомобиля после прыжка с трамплина – настолько органичны они, что смотрятся как что-то само собой разумеющееся.
Впрочем, нельзя сказать, что яркий стиль не влияет на геймплей. В темное время суток все эти вспышки и стрелочки существенно засоряют экран, и иногда просто становится непонятно, куда же ехать, что может привести к поражению в заезде или полицейской погоне. Днем ориентироваться в игровом мире проще, однако, как и любая игра об уличных гонках, Need for Speed Unbound предпочитает ночную жизнь.
Карьера в игре предполагает продвижение по четырем неделям чемпионата, прежде чем протагонист доберется до самой важной большой гонки. Как обычно, начинает он с недорогой машины, постепенно зарабатывает деньги, пополняет свой гараж и тюнингует авто.
Этот месяц разделен на четыре недели, и каждые сутки дополнительно поделены на день и ночь. В каждом из промежутков можно принять участие в нескольких гоночных заездах, а также выполнить второстепенные миссии – например, перегнать автомобиль или доставить стритрейсера в укрытие. Кроме того, по городу и прилегающей местности разбросаны точки интереса – разрушаемые щиты, фиксирующие скорость камеры, объекты стрит-арта и так далее. Они помогают получить больше денег: за каждую из таких точек капает небольшая награда, но в совокупности можно неплохо заработать.
Характерно, что каждый временной промежуток становится недоступным после закрытия. Если вы не прошли какую-то из гонок, например, на второй день третьей недели, то не сможете больше к ней вернуться. Это мотивирует закрывать как можно больше заездов, но тут игрок столкнется с другим аспектом – постоянно растущим вниманием копов к его скромной персоне.
Все дело в том, что и дневные, и ночные гонки – нелегальны, поэтому практически каждое соревнование повышает уровень розыска. И если на первом уровне оторваться от преследователей довольно легко, то дальше будет куда труднее – к погоне подключатся вертолеты, полицейские заграждения, бронированные внедорожники. Хоть полицейские и не отличаются особой сообразительностью, все же они способны попить немало крови, особенно, если на счету протагониста скопилась внушительная сумма, которая «сгорит» при его поимке.
Уровень розыска обнуляется только утром следующего дня, поэтому, если вы умудритесь набрать пару-тройку уровней в дневное время, будьте готовы, что далее последует «жаркая» ночь. Поэтому приходится планировать график гонок, пытаясь одновременно и заработать как можно больше денег, и не стать целью номер один для полиции Лейкшор-Сити.
Эти заботы усугубляются требованиями заездов к классу автомобиля. Скажем, если в определенный день доступны гонки для машин классов B и A, а в вашем распоряжении есть только авто класса A, то заезды класса В для вас закрыты, а значит, вы получите меньше финансов по итогам временного отрезка. Игра мотивирует пополнять гараж разными машинами и ломать голову над тюнингом, и как минимум в начале прохождения вы будете сталкиваться с постоянной нехваткой финансов. Дальше станет легче, но до больших призовых еще надо добраться.
Учитывая, что история в Need for Speed Unbound разворачивается вокруг стритрейсинга, многие заезды требуют плату за участие – по сути, вы кладете деньги в «банк», из которого формируется призовой фонд. Если денег не хватает – что ж, включиться в гонку вы не сможете. Вместе с тем, присоединившись к заезду, можно попытаться дополнительно заработать, поспорив с любым из оппонентов, что вы придете раньше него. Чем круче соперник – тем больше ставка и выше риск.
Игра не заставляет побеждать в каждой гонке – достаточно приехать вторым или третьим, чтобы остаться в плюсе, бонусом еще и обойти соперника и забрать его ставку. К тому же, вы не сможете стремиться к перфекционизму, перезапуская неудачные заезды, чтобы вырваться на первое место: количество рестартов в течение игровых суток ограничено – от двух до десяти в зависимости от выбранного уровня сложности. Поэтому, заняв место, на которое вы не рассчитывали, придется выбирать – потратить перезапуск и попытаться улучшить свой результат или же довольствоваться малым.
Такая структура, когда игрок находится под постоянным давлением и вынужден постоянно принимать непростые решения, оказывается довольно затягивающей. Здесь не ездишь от одной точки на карте к другой, позевывая со скуки, а самостоятельно строишь карьеру и отвечаешь за свои ошибки.
Что касается модели поведения автомобилей, то в этом плане тайтл не изменяет своим аркадным корням. К тому, насколько резко машины срываются в дрифт, нужно привыкать, но в остальном игра дает ровно то, чего от нее ждешь. Вместе с тем, хочется похвалить кинематографическую камеру, которая берет наиболее удачные ракурсы, прибавляет ощущение скорости и усиливает погружение в гоночный экшен.
В мастерской можно улучшить различные узлы и компоненты болида, поколдовать над управляемостью, а также заняться стайлингом – добавить обвесы и перекрасить корпус, в том числе используя работы сообщества. Ничего нового, но вполне хорошо.
Need for Speed Unbound не переворачивает жанр и не свергает с трона короля аркадных гонок в лице Forza Horizon 5, но как минимум оставляет позади пару предыдущих выпусков серии Need for Speed. Если вам не претит оригинальный визуальный стиль игры (к которому быстро привыкаешь), то она вас не разочарует.
Учитывая непростую обстановку с покупкой цифровых копий игр в России, мы рекомендуем присмотреться к магазину Videoigr.net, где можно купить Need for Speed Unbound на диске.