Cubiq.ru

Обзор Mark of the Ninja: двумерный Splinter Cell

Бурный интерес к различным видам боевых искусств, а особенно к восточным единоборствам, со временем угасал. И уже не так часто создаются фильмы и игры в восточной эстетике, а если и создаются, то они не особенно верны жанру и не пользуются такой популярностью, как в 90-х. Двухмерные платформеры в последние годы преподносили нам немало приятных сюрпризов. Именно здесь люди, уставшие от технологических новшеств и сложностей современного геймплея, реалистичной графики, находят прибежище и отдых.

Студия Klei Entertainment уже доказала не раз свою способность создавать интересные, стильные игры. Новый ее проект – Mark of the Ninja – воскрешает добрые традиции. Это стелс-платформер с приятным налетом ретро-стилистики, красивый и продуманный, с крепким и бодрым геймплеем.

В игре узнается механика и стиль Shank, другого проекта Klei Entertainment, однако эти игры все же заметно отличаются. Если в Shank можно было легко разбираться с многочисленными противниками в открытом бою, то Mark of the Ninja приучает нас к тихому, незаметному прохождению. Хотя она сделана так, что легко подстраивается под каждого пользователя. Есть тут и разминка для пальцев, проверка на скорость реакции и ловкость. Кто-нибудь может попробовать идти напрямик и сражаться с каждым встреченным противником, однако больше ценится здесь умение пройти незаметно, не оставляя следов. За каждое удачное действие даются очки и достижения, особенно много можно получить, выбрав «гуманный» путь и не убив за уровень ни одного охранника. Сделать это очень непросто, но зато и награда будет достойной. На заработанные очки можно приобрести новые способности или оружие.

Наш герой, хоть он и ниндзя, вовсе не супермен и чувствует себя под пулями неуютно, умирая уже от двух очередей. Его козыри – темнота, скорость и ловкость. Арсенал у него не очень большой. Привычная катана для ближнего боя, метательные кинжалы для того, чтобы разбивать источники света, дымовые шашки и мины, отравленные дротики, сводящие врагов с ума и заставляющие атаковать друг друга. В основном новые виды оружия помогают продвигаться скрытно и устранять охранников новыми способами.

С помощью крюка герой быстро взбирается на крыши и выступы. Практически для каждого незаметного убийства подготовлен эффектный ролик.

Тела поверженных противников можно прятать, получая дополнительные очки. А вот за найденное охранниками тело и поднятую тревогу баллы, наоборот, снимают. Помимо людей, нужно будет также преодолевать или обезвреживать ловушки (шипы, лазеры) сражаться с собаками или избегать встречи с ними. Причем собаки замечают вас, даже если вы спрятались, стоит им пройти достаточно близко. В некоторых местах можно отыскать дополнительные локации и специальные испытания на ловкость и сообразительность.

У врагов есть несколько уровней тревожности. Когда охранники спокойны, они просто перемещаются по заданным маршрутам. Обмануть их несложно, достаточно спрятаться за каким-нибудь предметом, укрыться в тени или залезть повыше. Если охранник что-то услышал, он станет проверять это место, его уровень тревожности возрастет. И уже затем, заметив вас, он начнет стрелять и вызовет помощь. Впрочем, и в этом случае достаточно просто на некоторое время уйти в тень и подождать, пока все утихнет (хотя и баллы за обнаружение снимут).

Уровень производимого шума зависит от скорости передвижения и отражается визуально. Кроме того, очень понятно и красиво показаны различные зоны освещенности. В каких-то местах видны лишь силуэты, в других все покрыто темнотой. Особенности дизайна помогают изобретать различные способы продвижения.

Уровни созданы умело и продуманно, так что условности двухмерного мира совсем не ощущаются.

В Mark of the Ninja собраны элементы из различных тематических игр и фильмов. Сюжет несколько простоват и незатейлив, однако и здесь сделаны попытки неожиданно изменить ситуацию, удивить новым поворотом. Но главное в данной игре все же не история, а стилистика и более чем разнообразный геймплей. Графика приятна и своеобразна и может не понравиться лишь тем, кто приучен только к трехмерности и технологичности. Пройти каждую локацию можно самыми разными путями, словно мы играем в двухмерный Dishonored. Можно попытаться быстро проскользнуть мимо охранников, когда они отвернулись, воспользоваться пыльной вентиляцией, отвлечь внимание стражей звуками.

Mark of the Ninja можно назвать одной из лучших игр в жанре. Несмотря на небольшую продолжительность, игра всерьез увлекает и проходится с удовольствием. Причем у нее высокий уровень сложности, она заставляет заранее обдумывать свои ходы и пути отступления, действовать осторожно. Пусть это инди-игра, однако творение Klei Entertainment еще долго может служить эталоном для стелс-экшенов и платформеров в стилистике ниндзя и боевых искусств.

Купить

Комментировать