- Разработчик: Olkon Games
- Издатель: Olkon Games
- Дата выхода: 11 января 2022 года
LiBER – амбициозный проект, обещающий затмить игры серии Tomb Raider и Uncharted. По заверениям разработчиков, вам предстоит решать головоломки, находить артефакты, сражаться на мечах и с огнестрельным оружием, наслаждаться миссиями со стелсом и паркуром, и даже плавать на лодке! И знаете – авторы не обманывают: все это в игре действительно есть. Но выполнено так слабо, что не выдерживает критики.
В главной роли здесь два персонажа: студент-историк Алекс, что нашел в библиотеке таинственную книгу и переместился во времени из 2020 года на добрую тысячу лет назад, и ковбой Ник из эпохи Дикого Запада, которого постигла та же участь. Оказавшись где-то в деревне викингов, герои должны объединиться, преодолеть препятствия и отыскать способ вернуться домой.
Сюжет LiBER в общем-то весьма неплох. По крайней мере, он довольно доступно объясняет причины всех злоключений протагонистов, и даже сохраняет какую-никакую интригу, чтобы мотивировать игрока двигаться к финалу.
Вместе с тем, диалоги ужасно написаны, лицевая анимация в кат-сценах пугает (оператор еще и любит давать крупные планы, приближая камеру к и без того не самым приятным лицам персонажей), а повествование рваное – локации и события могут сменяться без какой-либо причины, а некоторые эпизоды выглядят откровенно лишними. Игровой процесс невпопад прерывается кат-сценами, а иногда после видеоролика управление передается геймеру всего на пару секунд, чтобы тот сделал несколько шагов, чтобы запустить следующий ролик.
В дополнение к этому авторы «развлекают» игрока псевдонаучными фактами на экранах загрузки – некорректными и откровенно вредными. Цитирую: «Двигаясь со скоростью света, время останавливается» – двойку по физике тому, кто это придумал. И по русскому языку тоже, учитывая отвратительное качество локализации игры.
Проблемы с подачей истории можно простить – все-таки мы приходим в приключенческие игры за приключениями, а не захватывающим повествованием. Однако и по части геймплея LiBER не удалась, причем абсолютно по всем своим механикам.
Взять, к примеру, стелс: здесь есть эпизоды, где нужно незаметно прокрадываться мимо патрулей, прячась в высокой траве, и отвлекать противников бросками камней. Интересно? Нет: ИИ то не замечает персонажа рядом с собой, то видит его на большом расстоянии, а скрыться от заметивших героев преследователей можно, просто добежав до триггера, который запустит сюжетный скрипт: только что за Алексом гнались вооруженные до зубов викинги, и вот в следующий момент он чудесным образом спасается, а враги мгновенно забывают о его существовании.
В одной из миссий мне потребовалось следить за неким бардом, чтобы выведать у него нужную информацию. Это выглядело комично: моя жертва шла насвистывая, а затем, будто в детском мультфильме, начинала подозрительно озираться по сторонам, прикладывая ладонь козырьком к глазам, пока протагонист скрывался за бочками и прочей утварью. Эпизод оказался продолжительным, а единственная контрольная точка находилась в его начале, поэтому мне приходилось проходить его снова и снова, так как долго не удавалось приноровиться к поведению барда.
Когда дело доходит до сражений, LiBER не может предложить ничего большего, чем рукопашный бой, состоящий из чередования ударов и блоков, и стрельба из огнестрельного оружия, где враги даже не пытаются действовать тактически и прятаться за препятствиями. Примитивная боевка вызывает скуку, а кривая рэгдолл физика, заставляющая поверженных оппонентов застывать в неестественных позах, откровенно смешит.
Разработчики также обещают нам непревзойденный паркур, и вы наверняка догадываетесь, что и в этом аспекте игре нечего показать. Акробатику портят неудобная камера и управление, что усугубляется кривыми коллизиями: модель персонажа то зависает в воздухе, не касаясь предмета, за который тот ухватился, то напротив – частично проходит сквозь него.
Говорить о качестве графики после всего вышесказанного нет смысла – все видно на скриншотах. Стоит лишь отметить, что при всей компактности локаций и низком уровне исполнения моделей и окружения LiBER умудряется весьма сильно нагружать ПК. Тогда как некоторые разработчики проявляют чудеса оптимизации при работе с Unreal Engine 4, создавая огромные, высоко детализированные миры, Olkon Games способны выдать лишь посредственную картинку.
И вроде бы хочется сделать скидку на то, что это первый крупный проект студии, что надо поддерживать отечественных игроделов, и найти хоть что-то, за что стоит похвалить LiBER. Но хвалить не за что – разве только отметить невысокую стоимость: похоже, что разработчики и сами понимают, что дороже, чем за сумму эквивалентную паре стаканов кофе их поделку никто не купит.