Cubiq.ru

Агент 007: игры про Джеймса Бонда

Уже в апреле 2020 года должен состояться релиз юбилейной 25-й части легендарной бондианы – фильма «Не время умирать». За прошедшие с выхода первой книги Яна Флеминга 66 лет элегантный шпион с лицензией на убийство оставил след не только в литературе и кинематографе, но и в других видах искусства. Поэтому мы решили вспомнить все видеоигры про Джеймса Бонда, выходившие на ПК и других платформах.

80-е годы: первые шаги

A View to a Kill: The Computer Game (1985)

Первой игрой про агента 007 стал текстовый квест Shaken but Not Stirred, вышедший в 1982 году для ZX Spectrum. Следующим игровым воплощением Бонда стал вышедший в 1983 г. для консолей Atari и Sega сайд-скроллер James Bond 007, в котором нам предстояло кататься на шпионской машине и расстреливать вражескую технику. Сюжет представлял собой мешанину из 4 разных фильмов серии.

В 1985 году после релиза фильма «Вид на убийство» вышли сразу две разные игры с почти одинаковым названием – экшен A View to a Kill: The Computer Game для ZX Spectrum и текстовый квест James Bond 007: A View to a Kill для Macintosh и IBM-PC. В 1986 к James Bond 007: A View to a Kill вышел не очень удачный сиквел под названием James Bond 007: Goldfinger.

007: Licence to Kill (1989)

Первой игрой про Бонда, выпущенной одновременно с фильмом, стал шутер-платформер The Living Daylights (1987 г.), события которого повторяли сюжет «Искр из глаз». А в 1988 вышла первая гоночная игра бондианы – Live and Let Die.

В 1989 году одновременно с фильмом «Лицензия на убийство» был выпущен топ-даун шутер 007: Licence to Kill. Первая версия этого проекта была выпущена на PC с MS-DOS, но чуть позже вышли порты для других популярных в те годы архитектур ПК вроде ZX Spectrum и Commodore 64. Благодаря сочетанию интересного сюжета и драйвового геймплея игра стала одной из самых успешных игровых адаптаций Джеймса Бонда и заметно повлияла на многие последующие адаптации франшизы.

90-е годы: консольный период

James Bond Jr. (1991)

1990 год отметился выходом сразу двух игр об обаятельном британском шпионе. Первой из них стал топ-даун шутер The Spy Who Loved Me. Второй стал квест Operation Stealth, сюжет которого представлял собой вольную вариацию на тему бондианы. Игра примечательна тем, что выпустила ее та самая Delphine Software International, которая в середине девяностых создала несколько признанных шедевров вроде Another World и Flashback.

В 1991 году вышла первая игра «бондианы», в которой не было самого Джеймса Бонда. Ею стал выпущенный для консолей Nintendo платформер James Bond Jr., а ее главным героем был племянник агента 007, известный преданным любителям американских мультфильмов ранних девяностых по одноименному сериалу. Игрокам предстояло исследовать таинственный остров в поисках пропавших светил мировой науки и сражаться с членами подпольной злой организации SCUM.

James Bond 007: The Duel (1993)

Выпущенный в 1993 году для консолей Sega шутер James Bond 007: The Duel ознаменовал возвращение к более строгой атмосфере. Сюжет этой игры был основан на событиях фильма «Вид на убийство», а геймплей сводился к перестрелкам со злодеями и спасению прекрасных заложниц с многочисленных секретных баз. Как и в случае с многими другими проектами тех лет, создатели The Duel не стали переносить на экран ПК события фильма «один в один», а лишь взяли несколько известных персонажей и написали совершенно новую историю.

Проект запомнился не только тем, что стал последней официальной игрой по бондиане, изданной студией Domark (которая в 1995 г. была переименована в Eidos, а ныне входит в состав Square Enix) но и тем, что в нем в последний раз для модели главного персонажа использовался образ, воплощенный Тимоти Далтоном. Почти все последующие игры девяностых и ранних двухтысячных эксплуатировали Бонда в исполнении Пирса Броснана.

GoldenEye 007 (1997)

Первой такой игрой стал шутер GoldenEye, который продавался на эксклюзивных портативных консолях с LCD-дисплеем (а-ля знаменитый «Тетрис»).

Следующей игрой по все тому же фильму «Золотой глаз» стал вышедший в 1997 году для Nintendo 64 шутер от первого лица GoldenEye 007. Благодаря прогрессивной графике и упору на стелс-прохождение миссий эту игру многие геймеры до сих пор считают лучшей во всей франшизе.

Последней игрой про Бонда от японской студии стал топ-даун экшен James Bond 007, который вышел для консоли Game Boy в 1998. Особенностью проекта было то, что здесь можно было заняться не только устранением врагов Ее величества, но и поиграть в блэк-джек, баккара и другие благородные азартные игры.

В конце десятилетия права на разработку игр по бондиане перешли к знаменитой компании Electronic Arts. Первым релизом студии стал шутер от третьего лица Tomorrow Never Dies, вышедший в 1999 году эксклюзивно для консоли PlayStation. Сюжет игры во многом основан на фильме «Завтра не умрет никогда», а геймплей был основан на перестрелках с многочисленными противниками.

Двухтысячные: эпоха шутеров

The World Is Not Enough (2000)

Первой игрой про Джеймса Бонда в XXI веке стал шутер от первого лица The World Is Not Enough. Его релиз в 2000 году ознаменовал возвращение легендарного шпиона на экраны ПК после почти десятилетнего перерыва, когда все игры франшизы были консольными эксклюзивами. Сюжет практически полностью следовал событиям фильма «И целого мира мало», а некоторые фрагменты кино даже использовались в игре в качестве катсцен. Из 11 миссий аж 1 не была связана с перестрелками и представляла собой игру в блэк-джек.

В том же году EA выпустила гоночную игру про Бонда – 007 Racing, где геймеры могли покататься на легендарных машинах агента 007 вроде Aston Martin DB5, Lotus Esprit и BMW Z8.

James Bond 007: Agent Under Fire (2001)

Уже в 2001 году был выпущен шутер James Bond 007: Agent Under Fire для консолей PlayStation 2, GameCube, и Xbox. Он стал одной из немногих игр, где образ главного героя воплощен не одним из актеров серии фильмов – прототипом местного Бонда стал британец Эндрю Бикнелл. К тому же игра не базировалась на каком-то из фильмов, а вместо этого рассказывала совершенно новую историю о противостоянии MI6 и международной корпорации, которая проводит эксперименты по клонированию людей со зловещими целями.

Геймплей Agent Under Fire был основан не только на истреблении плохишей, но и на применении множества доступных агенту гаджетов для взлома дверей и компьютеров. Несмотря на оригинальные сюжет и геймплей, Agent Under Fire получил средние отзывы критиков и геймеров.

James Bond 007: Everything or Nothing (2003)

Тем не менее игра неплохо продавалась, и EA решилась создать сиквел под названием James Bond 007: Nightfire, который вышел в 2002 году. В этот раз супершпион помогал коллегам из Франции справиться с международной сетью оружейных контрабандистов. На роль Бонда EA решила снова нанять Пирса Броснана. Многие критики хвалили сюжет и графику консольной версии, а вот на ПК в этот раз все было хуже – выдаваемая игрой картинка уже не соответствовала новым стандартам.

Канадская студия учла полученную критику в шутере от третьего лица James Bond 007: Everything or Nothing (2003). Графика стала свежее, экшен-сцены динамичнее, а перестрелки и стелс-миссии разбавились бодрыми погонями на авто. Сюжет в этот раз был посвящен противостоянию MI6 и террористов, освоивших применение нанотехологий. Игра получила очень высокие оценки у критиков (средний балл – 8/10) и неплохо продавалась.

James Bond 007: From Russia with Love (2005)

На волне успеха EA решила отойти еще дальше от киноканона, в FPS GoldenEye: Rogue Agent (2004 г.) Бонда не было вообще. Вместо него протагонистом был Золотой Глаз – бывший агент MI6, нанятый злодеем Голдфингером для убийства другого злодея – Доктора Ноу. Несмотря на очень сдержанные отзывы критиков (средний балл – 6/10), игра разошлась тиражом более миллиона копий.

В вышедшем в 2005 шутере James Bond 007: From Russia with Love впервые в истории игровых воплощений агента 007 его роль сыграл Шон Коннери. Сюжет игры был вольным пересказом событий фильма «Из России с любовью», а геймплей был основан на бодрых перестрелках с использованием крутых шпионских гаджетов вроде джетпака. Несмотря на присутствие легендарного шотландца, игра продавалась не очень хорошо и получила средне-негативные ревью.

007: Quantum of Solace (2008)

Из-за таких скромных результатов EA не стала продлевать лицензию на франшизу, в результате чего она перешла к Activision. Поэтому впервые за долгие годы выход нового фильма про Бонда (а именно «Казино Рояль») обошелся без традиционной «игры по фильму». Лишь в 2008 году американская студия выпустила шутер от первого лица 007: Quantum of Solace. Роль Бонда сыграл Дэниел Крэйг, а сюжет игры повторял события «Казино Рояль» и «Кванта милосердия». Проект был выпущен на ПК и консолях Nintendo DS, PlayStation 2, PlayStation 3, Wii и Xbox 360, причем геймплей на разных платформах был разный (на консолях DS и PS 2 игра вообще стала шутером от третьего лица). Все версии игры получили оценки на уровне 6,5/10.

Из-за низких продаж и плохих отзывов, Activision решила зайти с козырей и выпустить HD-переиздание лучшей игры серии, а именно шутера GoldenEye 007 (2010), который воссоздавал геймплей той самой игры 1997 года. Игре удалось разойтись приличным тиражом и получить высокие оценки критиков.

007: Blood Stone (2010)

После этого Activision решила попробовать свои силы в создании игр про Бонда с оригинальным сюжетом, в результате чего появился вышедший в 2010 году экшен от третьего лица James Bond 007: Blood Stone. Агента 007 опять сыграл Крэйг, а постоянные перестрелки были разбавлены рукопашными схватками.

Сюжет игры начинается с противостояния MI6 и русского олигарха Стефана Померова, подозреваемого в использовании биологического оружия. Постепенно все оказывается гораздо сложнее, а очередная «Девушка Бонда» и вовсе становится одним из антагонистов. Основная кампания заканчивается мощным намеком на сиквел (который по состоянию на 2019 год так и не вышел).

007 Legends (2012)

Вместо развития оригинальной истории Blood Stone американская студия решила опять сделать «игру по фильму», которой стал вышедший в 2012 г. FPS под названием 007 Legends. Благодаря продвинутому ИИ врагов геймплей в большей мере основан на скрытности и применении гаджетов, чем на классическом «убей их всех». К тому же только в «Легендах» до франшизы наконец-то добрались пресловутые «ролевые элементы», которые в наши дни чуть ли не обязательны для любого экшена. В миссиях Бонд зарабатывал опыт, который можно было тратить на прокачку оружия, гаджетов и скиллов нашего суперагента.

К сожалению, хорошие впечатления от осовремененного геймплея были полностью убиты несвязным сюжетом, который представлял собой солянку из персонажей и событий фильмов «Скайфолл», «Голдфингер», «На секретной службе Ее величества», «Лицензия на убийство», «Умри, но не сейчас» и «Лунный гонщик». Результатом стали скромные продажи и оценка в 4/10 от большинства игровых изданий.


История Джеймса Бонда в игровой индустрии закончилась не очень удачно. Конечно, не стоит исключать возможность выхода новых игр об агенте 007, но пока можно только гадать.

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box