Cubiq.ru

Обзор Atomic Heart для PS5 – Как игра выглядит и ощущается на текущем поколении консолей

Шутер Atomic Heart от студии Mundfish вышел не только на РС, но и на обоих поколениях консолей. И до релиза у нас закрадывались сомнения, что игроделы сумеют обеспечить качественную оптимизацию и геймплей на всех платформах. Поэтому мы опробовали игру на PS5 в дополнение к компьютерной версии, и готовы поделиться с вами впечатлениями.

  • Разработчик: Mundfish
  • Издатели: VK Play/Focus Entertainment
  • Дата выхода: 21 февраля 2023 года

Подробный обзор Atomic Heart на РС подготовил наш автор в этой статье, где вы найдете разбор сюжета, путеводитель по геймплейным особенностям, а также рассказ о технической составляющей, с которой все оказалось лучше ожидаемого: даже на не самом мощном графическом адаптере GTX 1660Ti для ноутбуков игра обеспечивает комфортную частоту кадров при разрешении 1440p.

С PlayStation 5, как выяснилось, тайтл тоже вполне «подружился»: за несколько часов, проведенных в компании майора Нечаева и враждебных роботов, Atomic Heart не демонстрировала просадок частоты кадров даже в насыщенных эффектами сценах. На консоли игра получила всего один графический режим, при котором она удерживает 60 fps с динамическим разрешением – от 1620р на открытых пространствах до 2160р в помещениях.

Других вариантов разработчики не добавили: здесь нельзя выбрать, например, режимы качества или быстродействия, а также невозможно включить трассировку лучей – впрочем, RTX-эффектов не оказалось и в компьютерной версии, они будут добавлены позднее.

Говоря об общем качестве картинки, нельзя сказать, что на PS5 игра сильно отличается от версии для РС с максимальными настройками графики. Чуть меньше дальность прорисовки, чуть хуже детализация травы, да частота кадров в кат-сценах заблокирована на отметке в 30 fps. Динамическую смену разрешения трудно уловить невооруженным взглядом, а стабильная кадровая частота компенсирует незначительные визуальные компромиссы.

Вместе с тем, Atomic Heart хорошо адаптирована под особенности консоли. Игра быстро загружает сохранения благодаря SSD, демонстрирует качественный 3D-звук в наушниках и задействует функции DualSense: при стрельбе из огнестрельного оружия нужно с усилием нажимать триггер, а аудиодневники проигрываются из динамика контроллера. Впрочем, последние опции можно отключить при желании.

Играть от первого лица с геймпадом довольно удобно. Конечно, мили-боевка не всегда ощущается комфортной, особенно, когда нужно контролировать нескольких противников одновременно и уворачиваться от их атак, зато с огнестрелом все в порядке, тем более, в игре есть возможность включить автоприцеливание.

Что же с другими платформами? В Сети появились сравнения Atomic Heart между РС и консолями, из которых стало известно, как игра работает на всех устройствах.

Так, блогер ElAnalistaDeBits протестировал тайтл и рассказал о его технических особенностях. По его словам, на PlayStation 5 и Xbox Series X игра имеет примерно одинаковую производительность, работая в динамическом разрешении от 1620р до 2160р при 60 fps. На Xbox Series S она обеспечивает 60 кадров в секунду при динамическом разрешении от 900р до 1080р: разрешение снижается на открытых пространствах и повышается в помещениях.

Вместе с тем, на консолях прошлого поколения, PS4 и PS4 Pro, игра ограничена 30 кадрами в секунду, а практически все графические эффекты, кроме фильтрации текстур, выглядят хуже, чем на PS5. На PS4 тайтл работает при разрешении 1080р, а на PS4 Pro использует динамическое разрешение от 1728р до 2160р. Время загрузки сохранений на консолях прошлого поколения в четыре раза больше, чем на актуальных консолях с SSD.


Стоит ли играть в Atomic Heart не на РС? Пожалуй, да, игра может похвастать хорошей оптимизацией на всех платформах и адаптирована для управления с геймпада. Единственной преградой могут стать проблемы с покупкой цифровых копий игр в России, поэтому, если вы хотите играть в консольную версию тайтла, следует задуматься о виртуальном «переезде» в другой регион или дождаться поступления физических копий в магазины.

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания