Cubiq.ru

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong

На какой-то презентации ребята из Big Bad Wolf признались, что являются фанатами вселенной Мира Тьмы. К сожалению, одной лишь любви оказалось недостаточно, чтобы игра получилась достойной такого громкого имени, как Vampire: The Masquerade – Swansong. Делимся впечатлениями от ролевой адвенчуры, созданной авторами The Council.

  • Разработчик: Big Bad Wolf
  • Издатель: Nacon
  • Дата выхода: 19 мая 2022 года

Сюжет Vampire: The Masquerade – Swansong вращается вокруг бостонского двора Камарильи, которым в настоящий момент управляет амбициозный Принц Хейзел Иверсен из клана Вентру. Сородичи, приближенные к правящей верхушке, и члены совета Примоген стягиваются во владения Хейзел из-за кризисного положения: некто объявил в городе «красный» код – особый вампирский протокол, сигнализирующий об экстремальном уровне угрозы.

В числе пестрых гостей Принца три главных героя, интересы которых будут блюсти игроки: мятежная звезда Эмем Луис из клана Тореадор, основательница одного из главных джаз-клубов города; защитник Камарильи Галеб Базори из клана Вентру, преданный идеалам Хейзел; и придворная прорицательница Принца Лейша со своей дочерью Холзи – обе из клана Малкавиан.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Незадолго до событий игры, в лофте сородичей должен был состояться прием в честь объединения Бостона и Часовни Хартфорда, который позволил бы Хейзел поставить бостонский двор во главу рынка крови, существенно укрепив его влияние в регионе, а заодно и положение Принца при дворе.

Но что-то пошло не по плану, связь с участниками встречи внезапно оборвалась, а затем неизвестный объявил всеобщую тревогу. Тогда Принц мобилизовала все оставшиеся ресурсы, чтобы установить истину и проанализировать серьезность положения.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Все было бы куда проще, если бы не характерное для Мира Тьмы закулисье. У Хейзел сложные отношения с Примогенами, которые даже не пытаются скрывать свое отвращение к Принцу, нежелающему становиться марионеткой совета. Среди них Берел Андервуд – испорченное властью дитя Галеба, готовое на все ради влияния; бывшая возлюбленная Эмем и ее же сир Хильда, которая никак не отпустит прошлое; подозрительный, но вроде бы преданный Принцу оккультист из Нового Орлеана Даян.

У Галеба Базори есть гуль, талантливая девушка-стартапер из кремниевой долины, которая топит за голубую экономику. Галеб обещал ей Становление, что очень раздражает Берела, затаившего на сира обиду. Любовницу Эмем, которая отвечала за организацию приема, подозревают в измене. А Лейша вообще дитя луны, страдающее от потери воспоминаний. Ее периодически «накрывает» видениями, из-за чего та вынуждена возвращаться в Институт и проходить терапию в разлуке с дочерью. И это лишь малая часть из представленных в Swansong персонажей.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Принц отправляет Эмем на переговоры с Чернокнижниками, которые могут счесть случившееся в лофте провокацией; Галеб выезжает в апартаменты Джейсона Мура – человека, который занимается финансовыми операциями вампиров в дневное время, когда начальник службы безопасности двора выясняет, что это он объявил «красный» код; а Лейше, как самой незаметной, поручено провести расследование на месте событий, а заодно отыскать своего психиатра Данэма и дитя Хейзел, пропавших с радаров в ту злополучную ночь.

Кто напал на бостонский домен – чернокнижники из Часовни Хартфорда или проклятые анархи? Быть может, все подстроили тремерские изоляционисты из Салемского домена и Даян как-то в этом замешан? А что, если всему виной загадочная организация Кримсон Оукс, члены которой участвовали в нескольких покушениях на Принца? В этом и многом другом игроку предстоит разобраться.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Vampire: The Masquerade – Swansong похожа по своей сути на предыдущую работу студии Big Bad Wolf — эпизодическое приключение The Council. Если вы надеялись, что будете блуждать по ночному городу, охотиться на смертных и сражаться с анархами, соблюдая маскарад, вам в Vampire: The Masquerade – Bloodhunt, (но лучше все-таки в Bloodlines).

Кстати, создание вселенной World of Darkness приписывают американскому дизайнеру ролевых игр Марку Рейну-Хагену, который разработал первую, настольную Vampire: The Masquerade в составе команды White Wolf, а Swansong выпустила команда под названием Big Bad Wolf. Не то чтобы это что-то означало, просто забавный факт.

Геймплей Swansong построен на обследовании линейных локаций с применением вампирских способностей и общении со смертными или вампирами, где в ход идут характерные для сородичей навыки риторики. Ролевой элемент обеспечен возможностью влиять на развитие событий и самих персонажей.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Чтобы переломить ход беседы, выведать дополнительные сведения или защититься от нападок оппонента, вампиры могут прибегать к особым диалоговым навыкам, которые игра сопоставляет с навыками противника, чтобы определить победителя. При равных условиях исход конфликта решает бросок кубика, а процент вероятности победы или поражения определяется эффектами, характеристиками и действующими на персонажа штрафами.

Если в диалоге появляется возможность прибегнуть к, скажем, убеждению, но уровень навыка вампира недостаточно высок, игрок может временно усилить его, что вызовет ответную реакцию, и оппонент с высокой вероятностью тоже прибегнет к усилению – чем агрессивнее действуете вы, тем отчаяннее защищается соперник.

Vampire: The Masquerade – Swansong

У каждого героя есть особые способности, доставшиеся им вместе с проклятьем клана. В Swansong их называют дисциплинами или диалоговыми дисциплинами, если они применимы в беседах. Эмем, например, может включить присущую тореадорам харизму, а Калеб использовать ментальный щит от воздействий. В отличие от навыков, дисциплины нельзя усиливать в ходе разговоров.

В некоторых эпизодах игрокам придется участвовать в конфронтациях – особо важной форме сюжетного диалога. Конфронтации могут делиться на этапы и давать игрокам право на какое-то количество ошибок, но по итогу очень желательно остаться победителем, поскольку их исход напрямую скажется на дальнейшем развитии сюжета.

Vampire: The Masquerade – Swansong

На использование навыков и дисциплин расходуются очки воли или очки сытости. Первые восполняются расходниками, а для вторых понадобится свежая кровь. Игрокам очень важно следить за уровнем голода подопечных – чем он ближе к критическому значению, тем выше шанс, что вампир сорвется и нарушит маскарад.

Исследуя локации, игрок будет находить безопасные, скрытые от посторонних глаз комнаты, в которые можно аккуратно заманить потенциальную жертву, чтобы утолить голод. Вампир может осушить сосуд досуха или вовремя остановиться, чтобы не вызывать подозрений. По закону Мира Тьмы, кровь некоторых смертных обладает резонансами. В Swansong они дают вампиру дополнительный опыт в конце сцены.

Vampire: The Masquerade – Swansong

В любой момент, даже во время кат-сцены, игрок может получить доступ к игровому меню, состоящему из нескольких важнейших разделов. Так, в разделе «Бостон» подробно описаны личные истории и характеристики всех действующих лиц, включая даты их Становления, потомков и сиров, а «Кодекс» объясняет множество понятий из Мира Тьмы.

В частности, игроки здесь найдут описания многих из существующих во вселенной кланов, их принципы и мироощущение. Что такое Маскарад и диаблери, как считаются «звенья» вампирских поколений и образуются узы крови, чем отличаются понятия «лакей», «сосуд» и «гуль», что вампиры называют Зовом и внутренним Зверем и и.д.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Я настоятельно рекомендую ознакомиться с этими разделами сразу, как игра предоставит к ним доступ, поскольку Swansong без предисловий бросает игрока в гущу событий – будет проще понимать мотивацию персонажей, анализировать их поступки и продумывать собственные действия.

Vampire: The Masquerade – Swansong разделена на этапы, которые называются сценами и состоят из нескольких эпизодов нежизни ваших подопечных. Перед началом каждой сцены игроку дозволяется распределить очки опыта в листе персонажа, а по ее завершении – изучить все совершенные им действия, классифицированные как успешные, альтернативные и неудачи.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Навыки и дисциплины вампиров развиваются за счет очков опыта и усиливаются через систему талантов, которая работает по принципу «чем чаще применяешь, тем сильнее становится». Отдельный раздел в талантах посвящен питанию, где приобретает дополнительные свойства излюбленная диета героя.

Черты представляют из себя отрицательные и положительные эффекты, раскрывающиеся в результате сделанных игроком выборов. Причем непредсказуемым образом. Например, вампир может сделать выводы из поражения в споре и получить перманентное усиление для какого-нибудь диалогового навыка.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Уровень сытости и уровень подозрения (степени доверия сородичей к вашей персоне) по мере изменения тоже дают черты, правда временные. Все это в общей сложности – модификаторы, которые сказываются на шансе успеха при проверках в диалогах и ситуациях, требующих применения навыков.

В самом начале каждому из протеже игрок выбирает один из готовых профилей или распределяет очки опыта между навыками, дисциплинами и характеристиками на свое усмотрение. Диалоговые навыки отвечают за риторику, к исследовательским относятся умения вскрывать замки и взламывать системы, а навыки знания отвечают за способность к анализу и познания вампира в науках – эти пригодятся и в диалогах, и во время исследования локаций.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Физические, социальные и ментальные характеристики усиливают навыки и дисциплины. В частности, увеличивают вероятность победы в словесной дуэли. В листе же дисциплин, которое выглядит как небольшое skill-tree, развиваются унаследованные у кланов умения.

У Эмем, Галеба и Лейши есть как минимум одна ключевая особенность, недоступная другим персонажам. Так, тореадор владеет стремительностью, позволяющей ей замедлять восприятие времени, малкавиан умеет исчезать и менять обличья, а вентру чувствует проявления сверхъестественного, а также стойко переносит физический и ментальный урон.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Их способности – по сути единственные в игре механики, которые хоть сколько-нибудь разнообразят геймплей за разных персонажей. Но в этом пункте разработчики решились на условности, которых, возможно, стоило бы избежать. Так, насколько я успел изучить Мир Тьмы, способность скрываться у всех на виду присуща скорее Носферату, а пророческий дар свойственен малкавиан, но не тореадорам, а меж тем Эмем почему-то обладает дисциплиной ясновидение.

За исключением одной-двух уникальных способностей, большая часть дисциплин у вампиров совпадает. Провидение, как я уже выше отметил, есть у Эмем и Лейши, Галеб владеет такой же как у Эмем харизмой, а Лейша сильна в манипуляциях, свойственных Галебу. Сдается мне, что-то здесь пошло не так.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Но главная претензия у меня, как ни странно, к визуальному ряду. В Vampire: The Masquerade – Swansong в целом неплохая графика и детализация моделей, но тем контрастнее смотрится несостоятельность лицевых анимаций и языка тела персонажей.

Им досталась очень смешная походка, резиновая жестикуляция и нелепая мимика, а многим героям – еще и удивленные глаза навыкате, словно они увидели что-то невероятно шокирующее, и все никак не могут это развидеть. Ох, как непросто мириться с такой халтурой в игре, где атмосфера решает все.

Vampire: The Masquerade – Swansong


Так скажу: Vampire: The Masquerade – Swansong весьма примечательна, но только сюжетом. Грубые анимации ощутимо портят визуальный ряд и вообще все сцены, механики вторичные и спорные, а менеджмент очков духа и крови напоминает лотерею: ты их просто расходуешь везде, где только можешь, и почти никогда заранее не понимаешь, стоит ли игра свеч.

Большую часть времени игрок или слоняется по маленьким, лощеным локациям, и щупает все встречные предметы, вынужденный терпеливо дожидаться, пока герой прокомментирует увиденное, поскольку он не умеет рассуждать на ходу, или участвует в диалогах, некоторые из которых сработаны халатно: грустно наблюдать, как иногда при использовании навыка харизмы вместо красноречивых фраз и логики герой выдает набор примитивных штампов.

Vampire: The Masquerade – Swansong

Игроку приходится держать в уме огромное множество подробностей и раз за разом терпеть неудачи во время бесед и исследования мира, потому что опять что-то не то прокачал. Вероятно, Big Bad Wolf рассчитывали, что в этом случае мы будем переигрывать сцены, и даже позволили перераспределять очки при перезапуске, но почему тогда диалоги и кат-сцены, из которых и состоит вся Swansong, нельзя пропустить или хотя бы промотать при перезапуске миссии?

Даже актеры озвучки, ответственные за английскую речь, местами непростительно халтурят, а музыка настолько невыразительна, насколько это вообще возможно. И только сюжет, сначала очень сложный из-за нагромождения подробностей, обилия действующих лиц и стремительно развивающихся событий, все-таки здорово затягивает, стоит немного вникнуть в происходящее.

Возникает вопрос: достаточно ли громкого имени тайтла и одного лишь хорошего сюжета с мощнейшей атмосферообразующей базой в виде Мира Тьмы, чтобы продать игру? Пожалуй, только в том случае, если покупатель окажется преданным фанатом World of Darkness. Из тех, что охотятся за любыми тематическими трофеями. Ну, или человеком вроде меня, испытывающим тайную страсть к вампирской вселенной и ищущим удобные точки входа.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Глубокая и интригующая история
Приятный визуальный дизайн уровней и некоторых моделей
Хорошая точка входа в Мир Тьмы
Минусы
Очень слабые анимации
Посредственный геймплей
Много недоработок и условностей
6.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
В центре внимания