Cubiq.ru

Обзор Project CARS 3

Враждебно ревут моторы разукрашенных спорткаров, зрители горячо откликаются с трибун, а все потому, что с хода стартует третий этап проекта Slightly Mad Studios – гоночный автосимулятор Project CARS 3. Рассказываем, с чем на сей раз пожаловали разработчики из Соединенного Королевства.

  • Разработчик: Slightly Mad Studios
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 28 августа 2020 года

Команда программистов, входящая в Slightly Mad Studios, специализируется на автосимуляторах с 2001 года. Находясь в изначальном составе, они даже создали несколько знаковых проектов, посвященных спортивно-гоночным автомобилям категории Gran Turismo. Затем у игроделов началась полоса неудач, которая закончилась банкротством их скромного предприятия.

Сразу после падения на фундаменте почившей конторы выросла новая, а спустя еще месяц разработчики, при поддержке старого партнера Electronic Arts, представили игровой общественности первый масштабный проект Slightly Mad – великолепную Need for Speed: Shift.

Утолив жажду скорости второй частью аркады, поэкспериментировав с серией Test Drive, британцы взялись за серьезную симуляцию. Так в 2015 году благодаря инвестициям, собранным посредством краудфандинга, на свет появилась Project CARS, которая унаследовала движок Shift, но получила принципиально новую физику.

Несмотря на ряд технических проблем и непривычное поведение автомобилей, запуск франшизы прошел хорошо, а вторая часть, изданная Bandai Namco, окончательно закрепила успех серии – Project CARS 2 по-прежнему врывается в ТОПы лучших автосимуляторов современности.

За несколько недель до старта продаж нам предоставили предрелизную сборку третьей игры серии. Ее главным нововведениям и некоторым недостаткам и посвящен текущий обзор.

Графика и особенности игрового процесса

При просмотре вступительного ролика и во время учебного заезда, я испытал острое дежавю: симулятор приветствовал меня все той же специфической физикой управления и фокусом на узких кольцевых заездах. Я точно встретился со старым врагом, ведь хорошо помнил, как тяжело далось вхождение в предыдущую часть. Однако на сей раз Slightly Mad засунули в мой рукав козырь, разыграть который я не премину прямо сейчас.

Дело в том, что наряду с гибкой настройкой сложности гонки, вплоть до подруливания и помощи в поворотах, при включении которых игра почти целиком берет управление на себя, в PC3 появилась система First Time User Experience, которая показалась мне совершенно потрясающим решением.

FTUE представлена в виде цветных вспомогательных маркеров, установленных на сложных участках трека:

  • Красный треугольник предупреждает пилота, что впереди опасный участок и следует постепенно снижать скорость авто. Таким образом вы заведомо готовы и двигаетесь без риска вылететь с трассы или потерять преимущество из-за резкого торможения.
  • Оранжевый круг отмечает правильный апекс поворота, чтобы гонщик смог увидеть оптимальную траекторию.
  • Синий ромб являет собой завершающую точку маневра и сигнализирует, что при его достижении можно вновь набирать скорость.

Пользуясь наглядными примерами, новичкам станет проще приручать автомобили Project CARS 3, постепенно отключая прочие ассисты, а затем, при желании, и сам FTUE.

Что до визуальной части, игра преобразилась не так значительно, как мне бы того хотелось. Модели авто снаружи выглядят весьма неплохо, из кабины – смотрятся приемлемо, а вот окружение сильно отстает от современных стандартов. Бедность текстур сказывается на каждой встречной детали – от дорожного полотна до пейзажей и зрительских трибун.

В игре, как и в предыдущей части, меняются время суток и погода. Буквально за один продолжительный заезд вы можете попасть под мощный ливень, а к концу трека, когда тучи немного рассеются, наблюдать в отражениях луж заходящее солнце.

К сожалению, эффект дождя передан очень слабо: белесые полосы капель, отвлекающие внимание от дороги, вместо брызг какой-то невнятный туман. В темное время суток ездить с видом от третьего лица тоже очень неуютно из-за тусклых фар и излишне густых теней.

Зато динамическое размытие и эффект тряски, призванные симулировать ощущение скорости, сделаны на удивление приятно, совершенно не раздражают и очень успешно справляются с задачей.

Третья часть закономерно унаследовала полную поддержку VR-гарнитур, но кроме этого факта, похвастаться особенно и нечем. Картинка для шлемов предельно упрощена, что сильно сказывается на иммерсиве. Звук скупо подается на динамики устройства, сочленения рук в локтях нарисованы из ряда вон плохо, а многие объекты фона и вовсе пестрят артефактами.

Тем не менее это все еще одна из лучших гоночных игр, адаптированных под виртуальную реальность. Во всяком случае – за неимением достойных конкурентов.

Новые режимы и возможности

В Project CARS 3 на 22 модели автомобилей больше, чем в предыдущей части. Появились новые классы, но уменьшилось общее количество треков и стран, где эти трассы расположены.

У игроков наконец появилась возможность создать и настроить внешний вид гонщика, а также улучшать и стилизовать коллекцию автомобилей за заработанные кредиты. Основных параметров всего четыре: скорость, разгон, управляемость и торможение.

Приобретая апгрейды в виде комплектов кузовных элементов, шин, блоков двигателя или нового дифференциала, вы влияете на эти характеристики и параллельно двигаете транспортное средство в шкале класса – от Road E прямиком до гиперкара.

Как только вы отоварите достаточное количество запчастей, откроется небольшой простор для тонкого тюнинга. Игра предложит несколько пресетов с акцентами на баланс, скорость или сцепление, а также даст возможность подкрутить ползунки вручную. Кстати, по непонятным мне причинам, в третьей части была упразднена механика нагрева шин.

Настройка шкурки пусть и присутствует, но без изысков: покраска корпуса, нанесение узоров, наклеек и гоночных номеров, а также смена знаков. Выбор не такой и маленький, но до размаха Forza не дотягивает.

Куда интереснее обстоят дела с основным и дополнительными режимами игры. Карьера представлена серией из десяти уникальных гонок. В каждой по четыре тура, которые завершаются небольшим чемпионатом. Всякий заезд сопровождают мини-задания, закрывая которые вы получаете очки доступа.

Например, от вас могут потребовать совершить определенное количество «мастерских обгонов», продержаться в сплитстриме в течение пяти секунд и прийти в соревновании первым. Все выполненные цели суммируются и в итоге определяют, готовы ли вы вступить в другую гонку (если не готовы, сможете купить себе доступ за кредиты). По итогам каждого заезда пилот получает очки опыта, машина тоже прокачивается, и чем выше ее уровень, тем выше скидка на запчасти.

В игре появился новый асинхронный режим соперничества – своего рода ивенты, которые проводятся для игроков ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Гонщики участвуют в соревнованиях, двигаются в таблице лидеров и получают очки соперничества, которые в конце каждого месяца определят их итоговый рейтинг и размер награды.

И если уж мы заговорили о рейтинге, следует отметить переработанную схему водительской лицензии. На протяжении игры система собирает статистику о вашем поведении на дороги, формируя таким образом два основных показателя. Один характеризует ваш профессионализм, а второй – степень агрессии и склонность к нарушению правил.

Итоговые данные из вашей лицензии будут напрямую влиять на подбор соперников во всех онлайн активностях. Таким образом, гонки в многопользовательском режиме станут более справедливыми и конкурентоспособными.

В Project CARS 3 предусмотрено несколько видов сетевых поединков: быстрая игра с рандомными треками, автомобилями и условиями; свое лобби, где, как и в кастомной одиночной игре, можно все настроить на свой лад; а также гонки по расписанию – новый перспективный режим, представляющий особенный интерес.

Перед гонщиками развернется список из заездов, которые стартуют каждый день в определенное время. Треклист курируется разработчиками напрямую и корректируется, согласно фидбекам и наблюдениям администрации.

Желающие попробовать свои силы в большой игре, заведомо регистрируются на участие в гонке, после чего могут пройти квалификационные заезды, которые разделят игроков по дивизионам согласно их навыку вождения и определят их место на стартовой позиции в предстоящей гонке. Когда соревнование начнется, система автоматически перенаправит пилотов в соответствующее лобби.

В текущей сборке игры я не отметил серьезной нагрузки на ПК и просадок FPS, но столкнулся с рядом неприятных ошибок. Так, иногда не прогружаются скины автомобилей, а повреждения, полученные во время неудачного заезда, переносятся в следующую гонку, хоть и не должны. Кроме того, игра почему-то намертво зависает, когда я пытаюсь поменять номерной знак.

Радует тот факт, что разработчики заранее предупредили о большинстве отмеченных мной проблем, а значит они уже осведомлены и в скором времени их устранят. Должны, по крайней мере.


Как и в случае с первыми двумя частями проекта, Project CARS 3 больше похожа на работу над ошибками, нежели на полноценно новую игру серии. Интересные режимы, новые автомобили, тюнинг, кастомизация, сетевую составляющую подтянули, но это все тот же Project CARS с устоявшейся физикой и уже немного устаревшей картинкой.

И все же вынужден признать, что с каждой последующей частью Slightly Mad придают своему детищу все большую устойчивость на поприще автомобильных симуляторов. И пусть проект по-прежнему находится где-то в междумирье, разделяющем аркаду и реализм, он вновь способен подарить верным серии гонщикам неподдельное удовольствие от игрового процесса.

Рейтинг читателей1 Оценка
9
Плюсы
Введен отличный ассист для новичков
Довольно много контента, в том числе и для мультиплеера
Появился полноценный апгрейд автомобилей
Минусы
Довольно слабая графика
Присутствуют технические недоработки
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

5 комментариев

  • Это совсем не «тот же Project CARS». «Тот же Project CARS» плюс качественная проработка физики и т.д. — это Automobilista 2, а это — издевательство над поклонниками серии, и недоразумение для любителей аркад типа FM, GTS и т.д.

    0
    0

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box