- Разработчик: Embers
- Издатель: Embers
- Дата выхода: 25 апреля 2023 года
Сюжет Strayed Lights усеян метафорами и не сразу поддается пониманию. Мы играем за крошечное существо, которое рождается и проходит путь к взрослению, постепенно набираясь сил и обретая новые возможности. Диалогов здесь нет, и история раскрывается через образы и описания достижений. Поэтому не удивляйтесь, если на протяжении всего процесса прохождения вы не будете понимать, что здесь происходит – в этом вы не одиноки.
Впрочем, даже без внятного сценария от игры можно получить удовольствие, так как она делает упор не на сюжет, а на боевку. Последняя базируется на парировании атак.
Все противники, которых встретит протагонист, имеют три состояния, которые отмечаются определенным цветом: оранжевый, синий и фиолетовый. Герой же может переключаться между оранжевым и синим состояниями – следовательно, во время боя необходимо следить за тем, какой цвет принимает враг, активировать тот же цвет и парировать его атаки. Фиолетовые удары не блокируются – от них нужно уклоняться.
Персонаж также может атаковать монстров, однако базовые атаки довольно слабы – куда эффективнее блокировать удары или же комбинировать атаку и блок: все это в совокупности заполняет шкалу энергии, после чего герой получит возможность нанести решающий удар и победить врага. В битвах с боссами это выглядит очень зрелищно, с эффектными ракурсами камеры и несложными QTE.
Важно парировать каждую атаку ее же цветом, что не только дает прирост энергии, но и восстанавливает полоску здоровья персонажа. Если вы не успеете сменить цвет на нужный и заблокируете удар, то не получите урона, но и противник не пострадает. Поэтому нужно быстро реагировать на изменение состояния оппонента и эффективно ему противостоять.
Кроме этого, протагонист имеет в запасе три способности: первая позволяет на время забыть о выборе цвета и успешно парировать любые атаки без переключения, вторая ненадолго оглушает противника, а третья позволяет прыгнуть вперед и нанести мощный удар. Применить способности можно всего два-три раза за бой, так что не следует ими разбрасываться, особенно в битвах с боссами. После каждой схватки здоровье героя восстанавливается, а ячейки способностей заполняются.
Есть тут и пассивные умения, вроде постоянного повышения уровня здоровья, увеличения количества ячеек способностей, открываемых атак. Очки для их прокачки выпадают с поверженных врагов, а очки для улучшения активных способностей нужно искать в открытом мире, причем с каждым апгрейдом количество очков, необходимых для дальнейшей прокачки, увеличивается.
Поэтому приходится тщательнее изучать окружение, заглядывать в укромные уголки. Хотя это – не самая захватывающая часть игры: локации большие и красивые, но пустые и безжизненные, максимум активностей из того, что они могут предложить – подбежать к какому-нибудь зверьку и погладить его.
В результате игрок, попав в новую область, с одной стороны, стремится поскорее добраться до босса, так как боссфайты – наиболее интересная часть геймплея. С другой стороны, он должен исследовать скучный мир и задерживаться у рядовых врагов, без сражений с которыми не сможет получить очки развития. На мой взгляд, игре стоило бы быть более линейной и сосредоточенной на битвах с боссами, отбросив те составляющие, что искусственно растягивают прохождение.
Strayed Lights порадует вас своей простой, но увлекательной боевой системой, красивой картинкой и атмосферным саундтреком, однако утомит пустыми просторными локациями. Это приключение оставляет после себя приятные впечатления, но имеет ряд недостатков, которые не позволяют отдать ему максимально высокий балл.