Даже если вы большой фанат вселенной Марио, вполне возможно, что есть факты и секреты, которые прежде не попадали в ваше поле зрения. Итак, добро пожаловать в нашу подборку секретов игр про Марио, как старых, так и новых.
Йоши есть в Super Mario 64
Super Mario 64 – одна из лучших игр про Марио, горячо любимая фанатами. Игра произвела революцию в мире трёхмерных платформеров и дала игрокам множество часов весёлого времяпровождения, хотя оно и было немного одиноким: путешествуя по замку Принцессы Пич, Марио очень редко доводилось встречать на своём пути союзников. Однако, среди них был наш старый знакомый – Йоши.
Если для вас это оказалось сюрпризом, то неудивительно, ведь его нельзя было встретить просто так. Сначала Марио должен был собрать все звёзды в игре, после чего появлялась возможность попасть на крышу замка Пич с помощью пушки, где его и встречал Йоши. Пускай поиграть за него было нельзя, встреча всё равно стоила того: Йоши передавал Марио специальное послание от своего создателя Сигэру Миямото, обучал его искрящемуся тройному прыжку и увеличивал количество дополнительных жизней на 100 штук.
Кирпичи на самом деле живые
В оригинальной Super Mario Bros. ломать головой кирпичи – неотъемлемая часть игрового процесса. Но знали ли вы, что за ними стоит неожиданно трагичная история? В инструкции к игре говорится, что Купы вторглись в мирное королевство грибных человечков и превратили всех их в кирпичи.
Поэтому каждый раз, когда вы разбиваете кирпичный блок, вы, возможно, обрываете жизнь ни в чём не повинного местного жителя. Хотя с другой стороны, вы избавляете его от вечного существования в искажённом виде… Узнав про эту деталь сюжета, начинаешь воспринимать происходящее в игре немного иначе. Вот почему чтение мануалов – полезное занятие: ну как ещё можно было бы об этом догадаться?
Пугающая история Кусалкина На Цепи
Кусалкин На Цепи – один из самых грозных врагов среди тех, что постоянно появляются в серии игр про Марио. Многим он напоминает привязанную собаку, и это неспроста. Оказывается, внешний вид и принцип действия этого монстра был вдохновлён случаем, который произошел с Сигэру Миямото, когда тот был ещё ребёнком. К нему побежала собака и хотела укусить, но цепь не дала животному подобраться достаточно близко, и Миямото не пострадал.
Вспоминая этот эпизод своей жизни, Миямото и придумывал Кусалкина, специально наделив его собачьими качествами: это и способность лаять, и поведение, характерное для сторожевой собаки, которое Кусалкины периодически демонстрируют.
Звёздный мир
Super Mario World для SNES была большой игрой, где можно было многое сделать и многое увидеть. Однако, в ней было одно место, которое нашли только самые любопытные игроки, захотевшие изучить игру вдоль и поперёк.
Те, кто упорно искали секреты, рано или поздно обнаруживали одну из пяти возможных точек входа в так называемый Звёздный Мир, где было несколько коротких уровней, а ещё там встречались разные версии Йоши. Кроме того, найдя секретный выход из этого мира, можно было попасть в другой мир – Особый Мир, где тоже были дополнительные уровни. Подумать только: в Super Mario World играло столько людей, и большинство из них наверняка пропустили целый мир.
События Super Mario Bros. 3 могли быть постановкой
Многие годы среди фанатов была популярна теория о том, что события Super Mario Bros. 3 были спектаклем. Смотрите сами: игра начинается с поднятия занавеса, блоки не висят в воздухе, а либо прикручены на болты, либо держатся на свисающих сверху цепях, да ещё и объекты почему-то отбрасывают тень на небо, будто это и не небо вовсе, а задник декорации. Всё это наводило на мысль, что происходящее – лишь театральная постановка, и Марио на самом деле не подвергался настоящей опасности.
Эта теория пользовалась большой популярностью, и недавно создатель Марио Сигери Миямото подтвердил, что догадки верны, и те, кто играл в игру, фактически были просто зрителями спектакля. В мире игр это одна из самых популярных фанатских теорий, которые в итоге оказались правдой, подтверждённой разработчиком.
Множество камео в Super Mario RPG
Super Mario RPG стала первой игрой серии, созданной за пределами Nintendo. Разработкой этой амбициозной РПГ по вселенной Марио занималась студия Squaresoft. В игре было пять основных играбельных персонажей, уникальная графика и ироничный юмор, благодаря чему и игроки, и критики приняли её очень тепло.
Ещё одной полюбившейся игрокам особенностью игры стали многочисленные камео – короткие появления персонажей из других вселенных. Во время прохождения игры вам встретятся многие популярные герои игр от Nintendo и Square Enix, в том числе Линк, Самус и Донки Конг.
Марио несколько раз менял имя
Все мы знаем и любим весёлого сантехника Марио, но не всем известно, что своё нынешнее имя он получил не сразу. На самом деле у этого персонажа было несколько имён, прежде чем его создатели наконец остановились на знакомом нам всем варианте. Миямото сначала назвал его «Мистер Видео», потом он некоторое время назывался «Прыгун» (Jumpman), а после дальнейших размышлений о том, какой должна быть игра, его наконец переименовали в Марио, что в итоге оказалось очень удачной идеей.
Помимо имени Марио менял и работу: появляясь в различных играх, он был не только сантехником, но и плотником.
Super Luigi Bros
Марио обычно достаётся вся слава, связанная с популярностью серии, при том, что его брат Луиджи тоже далеко не промах. Было даже несколько игр, где он был главным персонажем, но звездой серии по-прежнему был и остаётся Марио. Тем не менее, в Super Mario 3D World Луиджи всё-таки уделили заслуженное внимание.
В игре есть секретный режим под названием Luigi Bros, который по сути является ремейком оригинальной Super Mario Bros с Луиджи в качестве играбельного персонажа. Эту игру можно открыть, пройдя Мир 8 в Super Mario World 3D, либо имея файл сохранения New Super Luigi U на вашей консоли Wii U.
Бирдо – первый персонаж-трансгендер в истории видеоигр
Бирдо – один из самых необычных персонажей в истории приключений Марио. Этот розовый человекоподобный монстрик впервые появился в Super Mario Bros. 2 и с тех пор ещё не раз присутствовал в играх серии. Свою «карьеру» в серии он начал в качестве одного из противников Марио, но в итоге стал его союзником.
Из-за внешнего вида многие думают, что Бирдо – это женская версия Йоши, но на самом деле это не так. Согласно игровому мануалу к Super Mario Bros. 2, Бирдо на самом деле мальчик, который считает себя девочкой и хочет ей быть, что в свою очередь делает его первым персонажем-трансгендером не только в серии, но и в истории видеоигр в целом.
У Марио изначально было оружие
Во многих играх наличие у протагониста какого-нибудь смертельного оружия – обычное дело, но Марио по большей части ничем таким не пользуется. Однако, всё могло сложиться иначе: изначально Миямото хотел, чтобы его персонаж был вооружён, а это значит, что и игра за Марио, и его внешний вид были бы другими.
Управление стреляющим Марио тоже задумывалось не таким, как в финальной версии Super Mario Bros. Прыжок изначально находился на кнопке геймпада «вверх», в то время как кнопка B отвечала за ускорение, а кнопка A – за стрельбу. Останься всё так, и мы бы получили совсем другую серию игр, которая иначе повлияла бы на индустрию видеоигр. Но всё случилось так, как случилось, и вместо постоянного оружия Марио получил огненные шары, которые он мог запускать, подобрав усиление.
Пляж Сирена – это контроллер от GameCube
Super Mario Sunshine стала вторым трёхмерным платформером в серии, но о ней часто незаслуженно забывают. Игра вышла на GameCube в 2002 году, и пускай она и не могла похвастаться масштабами своей инновационной предшественницы Super Mario 64, в неё всё равно было очень весело играть. А ещё в Sunshine не обошлось без небольшого секрета.
Если повнимательнее рассмотреть пляж Сирена , можно увидеть пасхалку: оказывается, расположение объектов на нём повторяет расположение кнопок контроллера для GameCube, да и конутры пляжа практически идентичны форме контроллера. Лучше всего это видно со стороны отеля – просто посмотрите в сторону моря и сразу поймёте, что мы имеем в виду.
Минусовой мир
За всё время существования Super Mario Bros.в неё успели поиграть миллионы людей, и всё, что можно было найти в этой игре, уже давно было найдено. Однако, очень многие до сих пор не знают о существовании глитча/спрятанного мира, который фанаты прозвали «Минусовой мир» (своим названием он обязан надписи при загрузке мира – World -1).
Чтобы туда попасть, нужно выполнить целую последовательность определённых движений, и потому сделать это случайно практически невозможно. Оказавшись в этом мире, вы уже не сможете из него выбраться (концовка в нём забагована), и потому обречены в конце концов проиграть.
Super Mario Bros. 2 не всегда была игрой про Марио
Super Mario Bros. 2 – одна из самых продаваемых игр за всё время, к тому же ещё и оказавшая большое влияние на индустрию. Некоторые из её особенностей стали очень популярными и в итоге перекочевали во множество других игр. Но знали ли вы, что этот бестселлер изначально был вовсе не про Марио?
Оказывается, оригинальная Super Mario Bros. 2 оказалась слишком сложной, и разработчикам пришлось поскорее что-нибудь придумать. В итоге они взяли игру Doki Doki Panic и адаптировали её под персонажей и сеттинг вселенной Марио. Таким образом, настоящая Super Mario Bros. 2 вышла только в Японии, а всему остальному миру по сути достался мод на Doki Doki Panic, в который было легче играть.
Оригинальную игру можно пройти за 5 минут
Спидраны – популярный способ прохождения игр, смысл которого заключается в том, чтобы прийти к финалу за максимально короткий срок. Существует много игр, популярных среди спидраннеров, но оригинальная Super Mario Bros, пожалуй, самая легендарная из них.
В то время как у большинства из нас её прохождение занимает не один час, существуют игроки, способные добраться до финала меньше чем за 5 минут! Наблюдая за тем, что они делают, начинаешь сомневаться в реальности происходящего, но это действительно возможно, если знать про малейшие глитчи и ошибки кода и уметь их грамотно использовать. Другие игры серии тоже привлекают внимание спидраннеров, но родоначальница серии была и остаётся для них чем-то вроде золотого стандарта.
Невозможная монета на Крошечно-Огромном Острове в Super Mario 64
А это, пожалуй, самый легендарный из всех секретов и пасхалок серии. На Крошечно-Огромном Острове в Super Mario 64 можно собрать 191 монету – по крайней мере, все так думали, пока в 2002 году один из игроков не обнаружил ещё одну. Но этим дело не кончилось.
Проблема заключалась в том, что взять её было невозможно. На протяжении более десяти лет игроки безуспешно пытались это сделать, и 192-я монета получила прозвище «невозможная». Так она и оставалась единственной недоступной монетой за всю историю серии, пока в 2014 году одному игроку не удалось наконец её заполучить, выполнив идеально просчитанный по времени прыжок. У задачи, которая так долго будоражила умы фанатов вселенной Марио, всё-таки оказалось решение.
Источник: goliath.com