Cubiq.ru

Серия Super Mario: секреты и пасхалки

В мире немного серий видеоигр, которые могут похвастаться такой же популярностью, как Super Mario от Nintendo. Весёлого сантехника знают по всему миру, а количество проданных копий игр с его участием исчисляется сотнями миллионами штук. Казалось бы, у такой знаменитой серии уже не должно остаться секретов, неизвестных широкой публике. Но все ли из них знаете лично вы? Предлагаем это проверить.

Даже если вы большой фанат вселенной Марио, вполне возможно, что есть факты и секреты, которые прежде не попадали в ваше поле зрения. Итак, добро пожаловать в нашу подборку секретов игр про Марио, как старых, так и новых.

Йоши есть в Super Mario 64

Йоши присутствует в Super Mario 64

Super Mario 64 – одна из лучших игр про Марио, горячо любимая фанатами. Игра произвела революцию в мире трёхмерных платформеров и дала игрокам множество часов весёлого времяпровождения, хотя оно и было немного одиноким: путешествуя по замку Принцессы Пич, Марио очень редко доводилось встречать на своём пути союзников. Однако, среди них был наш старый знакомый – Йоши.

Если для вас это оказалось сюрпризом, то неудивительно, ведь его нельзя было встретить просто так. Сначала Марио должен был собрать все звёзды в игре, после чего появлялась возможность попасть на крышу замка Пич с помощью пушки, где его и встречал Йоши. Пускай поиграть за него было нельзя, встреча всё равно стоила того: Йоши передавал Марио специальное послание от своего создателя Сигэру Миямото, обучал его искрящемуся тройному прыжку и увеличивал количество дополнительных жизней на 100 штук.

Кирпичи на самом деле живые

Кирпичи на самом деле живые

В оригинальной Super Mario Bros. ломать головой кирпичи – неотъемлемая часть игрового процесса. Но знали ли вы, что за ними стоит неожиданно трагичная история? В инструкции к игре говорится, что Купы вторглись в мирное королевство грибных человечков и превратили всех их в кирпичи.

Поэтому каждый раз, когда вы разбиваете кирпичный блок, вы, возможно, обрываете жизнь ни в чём не повинного местного жителя. Хотя с другой стороны, вы избавляете его от вечного существования в искажённом виде… Узнав про эту деталь сюжета, начинаешь воспринимать происходящее в игре немного иначе. Вот почему чтение мануалов – полезное занятие: ну как ещё можно было бы об этом догадаться?

Пугающая история Кусалкина На Цепи

Пугающая история Кусалкина На Цепи

Кусалкин На Цепи – один из самых грозных врагов среди тех, что постоянно появляются в серии игр про Марио. Многим он напоминает привязанную собаку, и это неспроста. Оказывается, внешний вид и принцип действия этого монстра был вдохновлён случаем, который произошел с Сигэру Миямото, когда тот был ещё ребёнком. К нему побежала собака и хотела укусить, но цепь не дала животному подобраться достаточно близко, и Миямото не пострадал.

Вспоминая этот эпизод своей жизни, Миямото и придумывал Кусалкина, специально наделив его собачьими качествами: это и способность лаять, и поведение, характерное для сторожевой собаки, которое Кусалкины периодически демонстрируют.

Звёздный мир

Звёздный мир

Super Mario World для SNES была большой игрой, где можно было многое сделать и многое увидеть. Однако, в ней было одно место, которое нашли только самые любопытные игроки, захотевшие изучить игру вдоль и поперёк.

Те, кто упорно искали секреты, рано или поздно обнаруживали одну из пяти возможных точек входа в так называемый Звёздный Мир, где было несколько коротких уровней, а ещё там встречались разные версии Йоши. Кроме того, найдя секретный выход из этого мира, можно было попасть в другой мир – Особый Мир, где тоже были дополнительные уровни. Подумать только: в Super Mario World играло столько людей, и большинство из них наверняка пропустили целый мир.

События Super Mario Bros. 3 могли быть постановкой

События Super Mario Bros. 3 могли быть постановкой

Многие годы среди фанатов была популярна теория о том, что события Super Mario Bros. 3 были спектаклем. Смотрите сами: игра начинается с поднятия занавеса, блоки не висят в воздухе, а либо прикручены на болты, либо держатся на свисающих сверху цепях, да ещё и объекты почему-то отбрасывают тень на небо, будто это и не небо вовсе, а задник декорации. Всё это наводило на мысль, что происходящее – лишь театральная постановка, и Марио на самом деле не подвергался настоящей опасности.

Эта теория пользовалась большой популярностью, и недавно создатель Марио Сигери Миямото подтвердил, что догадки верны, и те, кто играл в игру, фактически были просто зрителями спектакля. В мире игр это одна из самых популярных фанатских теорий, которые в итоге оказались правдой, подтверждённой разработчиком.

Множество камео в Super Mario RPG

Множество камео в Super Mario RPG

Super Mario RPG стала первой игрой серии, созданной за пределами Nintendo. Разработкой этой амбициозной РПГ по вселенной Марио занималась студия Squaresoft. В игре было пять основных играбельных персонажей, уникальная графика и ироничный юмор, благодаря чему и игроки, и критики приняли её очень тепло.

Ещё одной полюбившейся игрокам особенностью игры стали многочисленные камео – короткие появления персонажей из других вселенных. Во время прохождения игры вам встретятся многие популярные герои игр от Nintendo и Square Enix, в том числе Линк, Самус и Донки Конг.

Марио несколько раз менял имя

Марио не сразу стал Марио

Все мы знаем и любим весёлого сантехника Марио, но не всем известно, что своё нынешнее имя он получил не сразу. На самом деле у этого персонажа было несколько имён, прежде чем его создатели наконец остановились на знакомом нам всем варианте. Миямото сначала назвал его «Мистер Видео», потом он некоторое время назывался «Прыгун» (Jumpman), а после дальнейших размышлений о том, какой должна быть игра, его наконец переименовали в Марио, что в итоге оказалось очень удачной идеей.

Помимо имени Марио менял и работу: появляясь в различных играх, он был не только сантехником, но и плотником.

Super Luigi Bros

Super Luigi BrosМарио обычно достаётся вся слава, связанная с популярностью серии, при том, что его брат Луиджи тоже далеко не промах. Было даже несколько игр, где он был главным персонажем, но звездой серии по-прежнему был и остаётся Марио. Тем не менее, в Super Mario 3D World Луиджи всё-таки уделили заслуженное внимание.

В игре есть секретный режим под названием Luigi Bros, который по сути является ремейком оригинальной Super Mario Bros с Луиджи в качестве играбельного персонажа. Эту игру можно открыть, пройдя Мир 8 в Super Mario World 3D, либо имея файл сохранения New Super Luigi U на вашей консоли Wii U.

Бирдо – первый персонаж-трансгендер в истории видеоигр

Бирдо в Super Mario Bros. 2

Бирдо – один из самых необычных персонажей в истории приключений Марио. Этот розовый человекоподобный монстрик впервые появился в Super Mario Bros. 2 и с тех пор ещё не раз присутствовал в играх серии. Свою «карьеру» в серии он начал в качестве одного из противников Марио, но в итоге стал его союзником.

Из-за внешнего вида многие думают, что Бирдо – это женская версия Йоши, но на самом деле это не так. Согласно игровому мануалу к Super Mario Bros. 2, Бирдо на самом деле мальчик, который считает себя девочкой и хочет ей быть, что в свою очередь делает его первым персонажем-трансгендером не только в серии, но и в истории видеоигр в целом.

У Марио изначально было оружие

Ранняя версия схемы управления для Марио

Во многих играх наличие у протагониста какого-нибудь смертельного оружия – обычное дело, но Марио по большей части ничем таким не пользуется. Однако, всё могло сложиться иначе: изначально Миямото хотел, чтобы его персонаж был вооружён, а это значит, что и игра за Марио, и его внешний вид были бы другими.

Управление стреляющим Марио тоже задумывалось не таким, как в финальной версии Super Mario Bros. Прыжок изначально находился на кнопке геймпада «вверх», в то время как кнопка B отвечала за ускорение, а кнопка A – за стрельбу. Останься всё так, и мы бы получили совсем другую серию игр, которая иначе повлияла бы на индустрию видеоигр. Но всё случилось так, как случилось, и вместо постоянного оружия Марио получил огненные шары, которые он мог запускать, подобрав усиление.

Пляж Сирена – это контроллер от GameCube

Пляж Сирена – это контроллер от GameCube

Super Mario Sunshine стала вторым трёхмерным платформером в серии, но о ней часто незаслуженно забывают. Игра вышла на GameCube в 2002 году, и пускай она и не могла похвастаться масштабами своей инновационной предшественницы Super Mario 64, в неё всё равно было очень весело играть. А ещё в Sunshine не обошлось без небольшого секрета.

Если повнимательнее рассмотреть пляж Сирена , можно увидеть пасхалку: оказывается, расположение объектов на нём повторяет расположение кнопок контроллера для GameCube, да и конутры пляжа практически идентичны форме контроллера. Лучше всего это видно со стороны отеля – просто посмотрите в сторону моря и сразу поймёте, что мы имеем в виду.

Минусовой мир

Минусовой мир

За всё время существования Super Mario Bros.в неё успели поиграть миллионы людей, и всё, что можно было найти в этой игре, уже давно было найдено. Однако, очень многие до сих пор не знают о существовании глитча/спрятанного мира, который фанаты прозвали «Минусовой мир» (своим названием он обязан надписи при загрузке мира – World -1).

Чтобы туда попасть, нужно выполнить целую последовательность определённых движений, и потому сделать это случайно практически невозможно. Оказавшись в этом мире, вы уже не сможете из него выбраться (концовка в нём забагована), и потому обречены в конце концов проиграть.

Super Mario Bros. 2 не всегда была игрой про Марио

Super Mario Bros. 2 и Doki Doki Panic

Super Mario Bros. 2 – одна из самых продаваемых игр за всё время, к тому же ещё и оказавшая большое влияние на индустрию. Некоторые из её особенностей стали очень популярными и в итоге перекочевали во множество других игр. Но знали ли вы, что этот бестселлер изначально был вовсе не про Марио?

Оказывается, оригинальная Super Mario Bros. 2 оказалась слишком сложной, и разработчикам пришлось поскорее что-нибудь придумать. В итоге они взяли игру Doki Doki Panic и адаптировали её под персонажей и сеттинг вселенной Марио. Таким образом, настоящая Super Mario Bros. 2 вышла только в Японии, а всему остальному миру по сути достался мод на Doki Doki Panic, в который было легче играть.

Оригинальную игру можно пройти за 5 минут

Оригинальную игру можно пройти за 5 минут

Спидраны – популярный способ прохождения игр, смысл которого заключается в том, чтобы прийти к финалу за максимально короткий срок. Существует много игр, популярных среди спидраннеров, но оригинальная Super Mario Bros, пожалуй, самая легендарная из них.

В то время как у большинства из нас её прохождение занимает не один час, существуют игроки, способные добраться до финала меньше чем за 5 минут! Наблюдая за тем, что они делают, начинаешь сомневаться в реальности происходящего, но это действительно возможно, если знать про малейшие глитчи и ошибки кода и уметь их грамотно использовать. Другие игры серии тоже привлекают внимание спидраннеров, но родоначальница серии была и остаётся для них чем-то вроде золотого стандарта.

Невозможная монета на Крошечно-Огромном Острове в Super Mario 64

Невозможная монета

А это, пожалуй, самый легендарный из всех секретов и пасхалок серии. На Крошечно-Огромном Острове в Super Mario 64 можно собрать 191 монету – по крайней мере, все так думали, пока в 2002 году один из игроков не обнаружил ещё одну. Но этим дело не кончилось.

Проблема заключалась в том, что взять её было невозможно. На протяжении более десяти лет игроки безуспешно пытались это сделать, и 192-я монета получила прозвище «невозможная». Так она и оставалась единственной недоступной монетой за всю историю серии, пока в 2014 году одному игроку не удалось наконец её заполучить, выполнив идеально просчитанный по времени прыжок. У задачи, которая так долго будоражила умы фанатов вселенной Марио, всё-таки оказалось решение.

Источник: goliath.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Состоялся анонс новой королевской битвы PUBG: New State
SureFire Skirmish
В центре внимания