Cubiq.ru

Серия игр Spec Ops

Сейчас франшиза Spec Ops известна по восхитительному шутеру Spec Ops: The Line от Yager Development, чей сюжет, вдохновленный «Сердцем тьмы», поразил игроков. И не все знают, что задолго до этой игры были другие, а линейка ведет свое начало с далекого 1998 года. Давайте же заполним этот пробел и рассмотрим все части серии Spec Ops.

Spec Ops: Rangers Lead the Way (1998)

Spec Ops: Rangers Lead the Way (1998)

Первая игра в линейке вышла в 1998 году на РС. Ее разработала Zombie Studios, ранее отметившаяся аркадной гоночной игрой Locus, point and click приключением от первого лица Zork Nemesis и фэнтезийным шутером ZPC. Издателем выступила Ripcord Games.

Разработчики крайне серьезно подошли к процессу создания проекта. Они хотели сделать серьезный симулятор, для чего консультировались с бывшими спецназовцами, участвовали в боевых стрельбах и фотографировали настоящих солдат для создания 3D-моделей и текстур. Сюжет игры разворачивался вокруг отряда рейнджеров армии США – их выбрали из-за опасных миссий, агрессивной тактики боя и высокого процента потерь.

Spec Ops: Rangers Lead the Way представляет собой тактический шутер от первого лица с возможностью выбирать оружие перед миссиями, а в их ходе – отдавать приказы напарникам. События игры отправляли геймеров в разные точки мира, а время выполнения миссий было строго ограничено, что прибавляло напряженности игровому процессу.

Шутер получил преимущественно положительные отзывы со средней оценкой в 7 баллов из 10.

Spec Ops: Ranger Team Bravo (1998)

Spec Ops: Ranger Team Bravo

В этом же году вышло дополнение Ranger Team Bravo, с которым в игру были добавлены три новые локации – Вьетнам, Ирак и Босния, а также кооперативный и соревновательный мультиплеер: игроки получили возможность сразиться друг с другом в режиме Deathmatch и пройти все уровни оригинальной игры в команде.

Несмотря на появление в серии мультиплеера, дополнение было воспринято прохладно: средняя оценка составила 6 баллов.

Spec Ops II: Green Berets (1999)

Spec Ops II: Green Berets

Сиквел последовал в 1999 году, вышел на РС и консоли Dreamcast (в 2000 году и под названием Spec Ops II: Omega Squad). На этот раз авторы отказались от управления целым отрядом: под руководство игрока попадал один боец. Миссии разворачивались в вымышленных «горячих точках» XXI века, игрокам предлагалось посетить самые разные регионы, от Антарктики до Германии, где перед ними ставились цели по устранению противников и спасению заложников.

Сохраняя реалистичный подход к геймплею, Spec Ops II: Green Berets предъявляла высокие требования к тактическим навыкам игроков. Здесь было доступно шесть классов бойцов, и перед миссией необходимо было выбрать тот, чьи способности и снаряжение лучше подходили для выполнения поставленных задач.

Вместе с тем, игра получила низкие оценки прессы: журналисты ругали отсутствие связного сюжета, проблемы дизайна уровней и технические неполадки.

Spec Ops: Stealth Patrol (2000)

Spec Ops: Stealth Patrol

Очередная часть серии была разработана Runecraft и издана Take-Two Interactive в 2000 году. В отличие от предыдущих игр, выходивших на РС, Stealth Patrol стала эксклюзивом PlayStation.

Новая команда попыталась смешать реализм тактических боевых действий и развлекательный экшен, и провалилась: игра выглядела и ощущалась как типичный боевик, но строго наказывала игрока за желание весело косить врагов из всего доступного оружия.

Кроме того, не очень удобным был способ управления бойцами: имея под контролем сразу двух персонажей, игрок был вынужден либо постоянно переключаться между ними, либо отдавать команды второму рейнджеру. Впрочем, эта задача решалась наличием сплит-скрин кооператива.

Spec Ops: Stealth Patrol была принята еще хуже, чем предыдущие выпуски линейки, с оценками в районе 3-4 баллов из 10 возможных.

Spec Ops: Ranger Elite (2001)

Spec Ops: Ranger Elite

В 2001 году последовала следующая игра для PS One. Игроков ждали разнообразные миссии и мультиплеер для двоих, и этого не было достаточно, чтобы обеспечить проекту признание: снова оценки не поднимались выше 6 из 10, а некоторые рецензенты даже ставили работе Runecraft «двойки».

Spec Ops: Covert Assault (2001)

Spec Ops: Covert Assault

Очередной эксклюзив PlayStation, отправляющий игроков в «горячие точки» во главе отряда рейнджеров США. Шутер предлагал пять классов персонажей и большой арсенал вооружения, а миссии были посвящены сражениям против террористов и российской армии.

Игра сочетала бои от третьего лица и управление ИИ-подопечными, но фактически искусственный интеллект был бесполезным, и ведомые компьютером бойцы по обе стороны конфликта могли бесконечно перестреливаться до тех пор, пока игрок не положил бы этому конец своим вмешательством.

Кроме того, критике подверглись слабая графика, смешные анимации и очень небольшое расстояние обзора: в одной из рецензий автор жаловался, что плохие парни успевают убивать его прежде чем он их увидит. Как итог – очень низкие оценки от прессы и геймеров.

Spec Ops: Airborne Commando (2002)

Spec Ops: Airborne Commando

Следующая игра сменила перспективу на изометрию, а ее сюжет был посвящен одинокому рейнджеру, что пробивался через вражеские территории на протяжении 16 миссий. Spec Ops: Airborne Commando содержала большой выбор оборудования и широкое разнообразие мест действия, но именно она стала последней частью серии перед десятилетним перерывом и радикальной сменой концепции.

Spec Ops: The Line (2012)

Наконец, в 2012 году свет увидела Spec Ops: The Line от студии Yager Development и издательства 2K Games. Игра вышла на РС, PS3 и Xbox 360, и была выполнена на движке Unreal Engine 3.

В основу сюжета шутера легла вымышленная история о бойцах спецподразделения «Дельта», который был направлен в Дубай, пострадавший от ужасных песчаных бурь. Перед оперативниками была поставлена задача – выяснить, что случилось с солдатами армии США, которые прекратили выходить на связь, но по прибытии герои попали в круговорот жутких событий и вынуждены принимать неоднозначные с точки зрения морали решения.

Разработчики вдохновлялись повестью «Сердце тьмы» и фильмом «Апокалипсис сегодня», историями реальных стихийных бедствий и военных конфликтов, и хотели показать игрокам ранее редко исследуемую в видеоиграх сторону войны – не развлечь веселыми перестрелками, а заставить задуматься и вызвать отвращение от действий, на которые способны люди.

С этой задачей они справились отлично, а вот по части геймплея Spec Ops: The Line не впечатляла. Перестрелки были скучными, а звук блеклым, и даже разрекламированная фича в виде интерактивного песка, который можно использовать в геймплее, не сильно спасала ситуацию. Мультиплеер также не задержал игроков надолго.

Игра получила положительные оценки, но продажи явно не удовлетворили издателя, так как серия снова ушла на перерыв, который длится уже без малого десять лет.

купить

Заключение

История серии Spec Ops – это не взлеты и падения, а, скорее, постоянное падение с кратковременным взлетом перед окончательным забвением. Мы не знаем, будет ли возрождена франшиза, но считаем, что стоит отдать ей должное хотя бы за существование The Line. В общем-то, больше не за что.

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ky3bMA78
Ky3bMA78
5 месяцев назад

Только при прохождении «The Line» рыдал кровавыми соплями . . .

В центре внимания