Cubiq.ru
Серия игр Legacy of Kain – История о том, как два злодея мир спасали

Серия игр Legacy of Kain – История о том, как два злодея мир спасали

Legacy of Kain – известна игровая франшиза про вампиров, ярко зажигавшей в поздние девяностые-ранние двухтысячные и почти забытой в наши дни. Но мы не забыли, и в статье рассказываем, чем же игры заслужили свое внимание в то время.

Идея мира Нозгота, в котором разворачивается действие серии, принадлежит канадскому геймдизайнеру Денису Дьяку, создателю студии Silicon Knights. Еще в 1993 г. Дьяк связался с представителями издателя Crystal Dynamics и предложил совместную работу над «эпической игрой».

Черновым вариантом названия проекта было «The Pillars of Nosgoth». Разработка продолжалась почти 3,5 года. За это время студии успели отшлифовать до блеска предварительный сценарий, насытив его отсылками и заимствованиями из пьес Шекспира, раннехристианской мифологии, фэнтези-цикла «Колесо времени», хоррор-цикла «Некроскоп» и многих других литературных источников. Так появилась первая игра серии Legacy of Kain.

Blade and Soul — популярная action-MMORPG со стабильно высоким онлайном. Все благодаря уникальной боевой системе, отличной графике и большому выбору героев

Blood Omen: Legacy of Kain (1996)

Blood Omen: Legacy of Kain

Помимо великолепного сценария, вышедшая в 1996 г. сначала для Playstation, а потом и на ПК игра могла похвастаться необычной для игр того времени концепцией антигероя-протагониста. Выживание ГГ зависело от убийства невинных жителей мира – полоска его здоровья постепенно убывала с ходом времени, а единственным способом лечения было питье человеческой крови.

Завязкой сюжета становится гибель молодого дворянина Каина от рук жестоких разбойников. Оказавшись на том свете, наш (анти)герой бездумно принимает предложение коварного некроманта и воскресает уже в виде вампира. Расправившись с обидчиками, Каин оказывается замешан в интриги существ, древних как сам мир, и пытается восстановить Колонны, на которых испокон веков держался мир Нозгота.

Справляться с врагами герою помогали несколько видов холодного оружия, для каждого из которых были характерны свои комбо и особые способности (так, символ игровой серии, меч Похититель Душ наносил огромный урон и имел самый большой радиус действия, зато булава в конце комбо оглушала людей, что помогало напиться их крови). Постепенно Каин осваивал различные вампирские скиллы, среди которых были 4 трансформации – летучая мышь, быстрый и ловкий волк, неуязвимый для оружия и проходящий через закрытые двери туман и обманная форма, позволявшая бледному и клыкастому вампиру успешно притворяться обычным человеком.

Игра была очень тепло встречена критиками, получив оценки порядка 8/10 баллов. Тираж по разным оценкам составлил от 320 тысяч до 2 миллионов. Благодаря крутому сюжету и динамичному геймплею Blood Omen быстро стала легендой. К сожалению, после ее выхода пути создавших игру студий разошлись, причем Crystal Dynamics каким-то чудом удалось отсудить права на франшизу у ее создателей из Silicon Knights.

Где купить: найти игру в официальных цифровых сервисах не удалось

Legacy of Kain: Soul Reaver (1999)

Legacy of Kain: Soul Reaver

Заполучив права на сиквел, Crystal Dynamics вопреки ожиданиям большинства критиков не только не угробили франшизу, но даже сделали ее немного лучше. Во-первых, игра перешла в полноценное 3D. А во-вторых, мрачную и насыщенную историю оригинала студия умудрилась сделать еще мрачнее и насыщенней.

В качестве ГГ в сиквеле выступал Разиэль – бывший соратник Каина, который однажды прогневил великого вампира и оказался низвергнут в Озеро Мертвых на целую тысячу лет. Но Старейший Бог, одна из самых могущественных сущностей Нозгота, решает использовать Разиэля в своих целях и воскрешает его. Получив задание убить бывшего господина, наш герой отправляется в странствие по изменившемуся за время его отсутствия миру, где Каин стал безраздельным властителем.

С точки зрения геймплея сиквел сохранял дух оригинала, но был полон новшеств. Герой получил возможность перемещаться между реальностью и миром Духов, что позволяло ему справляться с многочисленными головоломками. Вместо питья крови людей восполнение здоровья было реализовано путем поглощения душ побежденных противников. Ассортимент доступного оружия значительно расширился, а меч Похититель Душ получил несколько новых крутых механик.

Критики оценили сиквел еще выше, чем оригинал, поставив ему оценки порядка 9 из 10 баллов, а продажи за 2 года перевалили за полтора миллиона копий. Многие ретро-геймеры до сих пор считают вторую часть лучшей во всей серии.

Купить

Legacy of Kain: Soul Reaver 2 (2001)

Legacy of Kain: Soul Reaver 2

Третья часть серии стала прямым сюжетным продолжением второй и рассказывает окончание истории противостояния Каина и Разиэля. История делает неожиданный поворот – Каин оказывается не таким уж и чудовищем, а мотивация Старейшего Бога и его союзников не так уж и непорочна. К тому же Разиэль со временем понимает, что ненасытный дух, запертый в мече Похититель Душ – это он сам, оказавшийся там в результате путешествий во времени.

Базовый геймплей при этом почти не поменялся по сравнению с предыдущей игрой, разве что у Похитителя Душ добавилось еще несколько механик, что сделало остальное оружие еще более бесполезным.

Большинство критиков высоко оценили ставший еще более мрачным сюжет, но высказали недовольство отсутствием прогресса в геймплее. В результате средняя оценка триквела составила около 8,5/10. Продавалась игра неплохо, но хуже первых двух частей.

Купить

Blood Omen 2: Legacy of Kain (2002)

Blood Omen 2: Legacy of Kain

Четвертая часть серии рассказывает нам историю восхождения Каина к вершинам власти над миром, продолжая историю, начатую в Blood Omen. Сражаясь с орденом Сарафанцев, охотников на вампиров, Каин теряет контроль над Похитителем душ, терпит поражение и чуть не погибает. Дальнейший сюжет посвящен истории его мести и обретения всемогущества.

Геймплей игры мало отличался от двух предыдущих, разве что вместо поглощения душ вернулось питье крови смертных.

В целом сюжет Blood Omen 2 заметно уступал по накалу подсерии Soul Reaver. Это обернулось получением от критиков средней оценки в 7/10 и не очень впечатляющими продажами.

Купить

Legacy of Kain: Defiance (2003)

Legacy of Kain: Defiance

Проанализировав продажи Blood Omen 2, Crystal Dynamics сообразила, что нужно что-то менять. Поэтому следующая часть франшизы была полна инноваций. Геймеры наконец-то получили возможность управлять и Каином, и Разиэлем, причем первый разруливал проблемы в экшен-сценах, а второй пользовался своими призрачными способностями для решения головоломок. При этом вместо всех видов оружия Каин использовал только Пожиратель Душ, который можно было зачаровывать разными видами магии.

Сюжет Defiance наконец-то ответил на все поставленные в предыдущих играх вопросы и свел воедино истории Каина и Разиэля. К сожалению, такой прогресс и в геймплее, и в сценарии был омрачен неудобной боевкой, что для экшена равносильно смертному приговору. В итоге оценки игры составили около 7,5/10, а продажи стали провальными и заставили издателя Eidos Interactive отказаться от выпуска новых частей франшизы.

Купить

Nosgoth (отменена до релиза)

Nosgoth

В 2013 году получившая права на франшизу вместе с покупкой Eidos студия Square Enix анонсировала новую игру Legacy of Kain, а именно ММОРПГ Nosgoth. Разработкой занималась студия Psyonix, известная в первую очередь по Rocket League. В 2015 году проект перешел в ОБТ, но из-за медленных темпов разработки, большого количества багов и плохой связности с игровым миром Нозгота геймеры постепенно начали покидать его сервера. В итоге в апреле 2016 года проект был закрыт.

Что дальше?

Silicon Knights была закрыта в 2014 году, Crystal Dynamics занимается разработкой игр про «Мстителей» и Лару Крофт, а Square Enix потеряла слишком много времени и денег на Nosgoth, чтобы попытаться запустить франшизу еще раз.

Заключение

Первые три игры серии Legacy of Kain были образцом новаторского геймдизайна и на долгие годы задали планку качества сюжета серьезных РПГ. К сожалению, Crystal Dynamics почила на лаврах и практически перестала добавлять в свои игры что-то новое. Запоздалые попытки все исправить в Defiance не слишком впечатлили издателей, а попытка перезапуска в 2015 году была изначально обречена на провал. История Каина и Разиэля рассказана до конца, и в ближайшее время мир Нозгота будет заперт для геймеров.

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания