Cubiq.ru

Обзор Twelve Minutes – Увлекательная рутина

С момента анонса Twelve Minutes интриговала. Игра о временной петле привлекала, прежде всего, именно идеей зацикленного времени и сжатого пространства, в котором игрок должен использовать все возможное, чтобы отыскать способ выбраться из западни. Еще больше интриги ей придала сюжетная завязка: история семейной пары, чей праздничный ужин нарушает вторжение полицейского, преследующего только ему понятные цели. С такими вводными понимаешь – впереди ждет кое-что интересное!

  • Разработчик: Luis Antonio
  • Издатель: Annapurna Interactive
  • Дата выхода: 19 августа 2021 года

Итак, главный герой игры возвращается домой, к любимой жене. Та как раз приготовила вкусный ужин, приурочив его к некоему поводу. Но идиллия длится недолго: романтическую беседу прерывает грубый стук в дверь, и полицейский врывается в квартиру, обвиняет женщину в убийстве восьмилетней давности, а чтобы та была посговорчивее, душит ее мужа… после чего он приходит в себя несколькими минутами ранее.

Вскоре появляется осознание, что все происходящее – жуткая версия «Дня сурка», с насилием и страшными семейными тайнами. Протагонисту предстоит приложить массу усилий, чтобы разобраться в ситуации, найти зацепки и возможности для ее решения.

Сюжет Twelve Minutes запутан и закручен, игра намекает на грядущие события еще в начале и оставляет простор для множества трактовок после прохождения. Разработчики почти гениально реализовали концепцию временной петли и предусмотрели массу вариантов развития событий.

После финала мне захотелось пройти игру заново, чтобы получить другие концовки, и уже зная, что делать, я частично форсировала действие – сразу находила важные сюжетные предметы, перепрыгивала через несколько итераций. Удивительно, но Twelve Minutes все это учитывала и реагировала соответствующе – основные сценарные крючки остались прежними, но в деталях очень многое менялось!

С другой стороны, первый опыт прохождения может стать фрустрирующим. Несмотря на то, что активных точек и предметов, с которыми можно взаимодействовать, здесь не очень много, а игра дает весьма прозрачные подсказки, застопорившись на каком-то моменте, вы рискуете долго искать и не находить верное решение, оставаясь в бесконечной петле из бессмысленного перебора диалогов и объектов.

Нет, Twelve Minutes не из тех квестов, в которых необходимо методично перебирать инвентарь и пытаться сочетать предметы наобум. Напротив, тут прослеживается четкая логика действий. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что искрящий выключатель, который отправляет протагониста в нокаут, может лишить сознания и другого персонажа. Не требуется проявлять чудеса сообразительности, чтобы отыскать способ успокоить копа еще до того, как он постучит в дверь. И можно догадаться, что служба спасения не придет на помощь, так как патруль прибудет только через 15 минут.

Однако некоторые проблемы все же случаются: в моем прохождении первый серьезный ступор произошел, когда герой решил доказать жене, что находится во временной петле. Одно из двух доказательств было обнаружено сразу же, второе – всячески ускользало от моего внимания. Осознание того, что игра буквально картинкой и звуком подсказывает мне верное решение, было как гром среди ясного неба.

И хоть сценарий не оставляет права на ошибку – вы должны выполнить некоторые важные действия именно так, а не иначе, проект изящным образом дает возможность сбросить временную петлю, вернувшись к ее началу. Достаточно просто выйти из квартиры – или, например, убить персонажа, причем если в первый раз он лишает себя жизни неумело, с морем крови и конвульсиями, то в последующих итерациях делает это куда более умело. Не то, чтобы мне нравилось наблюдать за процессом, но внимание даже к таким деталям не может не впечатлить.

В Twelve Minutes потрясающая атмосфера и очень хорошая актерская игра: Джеймс МакЭвой и Дэйзи Ридли довольно убедительно болтают, флиртуют и ссорятся, но когда появляется полицейский в исполнении Уиллема Дефо, он тут же перетягивает все внимание на себя, выдавая богатую гамму эмоций и интонаций. В противовес этому, анимации хромают, да и визуальное исполнение оставляет желать лучшего.


Проведенное в игре время в равной мере может восхитить и разочаровать вас, детективное расследование захватывает, но концовка может вызвать недоумение. У Twelve Minutes больше плюсов, чем минусов, и игра замечательно освежает привычный геймплей жанра point and click. В результате она дает не всегда положительный, но точно уникальный опыт.

Рейтинг читателей1 Оценка
0
Плюсы
Интригующий сюжет
Выдающаяся игра актеров
Множество развилок
Логичные головоломки
Несколько концовок
Минусы
Иногда прохождение превращается в рутину
Спорная концовка
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале