Cubiq.ru

Обзор Solar Ash: Скольжение – жизнь

Новая игра от студии Heart Machine, создавшей Hyper Light Drifter, и издательства Annapurna Interactive не обманывает ожидания – это яркий трехмерный платформер с потрясающим ощущением скорости и полным тайн сюжетом. Рассказываем в обзоре, есть ли жизнь внутри черной дыры.

  • Разработчик: Heart Machine
  • Издатель: Annapurna Interactive
  • Дата выхода: 2 декабря 2021 года

Solar Ash отправляет нас в далекую галактику, где нам предстоит помочь расе инопланетян спасти родной мир – он на грани гибели из-за Ультра-Бездны, всепожирающей черной дыры. Остановить ее можно при помощи устройства «Звездное семя», однако пока что попытки не увенчались успехом. Многие исследователи прошли сквозь горизонт событий, устремляется туда и Рэй – наша главная героиня, что станет проводником в удивительный, сюрреалистичный мир.

С самого первого кадра Solar Ash восхищает. Начиная от созерцания пугающе-прекрасной Ультра-Бездны перед тем, как совершить судьбоносный прыжок, и заканчивая изучением множества разломанных миров, что причудливо переплелись внутри черной дыры. Осколки планет плавают в пространстве, изгибаясь под невероятными углами, соединенные между собой бугристой материей. Где-то здесь кроется секрет запуска «Звездного семени», и Рэй не остановится, пока не доберется до разгадки.

В отличие от Hyper Light Drifter, предыдущей работы команды Heart Machine, новая игра сосредоточена не на схватках, а на движении. Это больше платформер, чем экшен, и авторы сумели передать главное – ощущение скорости и стремительности персонажа, реализовать точный контроль и добавить большое количество испытаний.

Здесь клавиша, отвечающая за ускорение, не отпускается никогда: промедление смерти подобно, а скольжение – жизнь. Используя футуристические ролики, Рэй мчится по просторам фантастических миров, перепрыгивает ядовитые озера, цепляется за рельсы, карабкается по поросшим чужеродной черной субстанцией стенам. Элементов управления – минимум: ускорение, двойной прыжок, крюк-кошка да гаджет, способный ненадолго замедлять время.

Заметно, что разработчики потратили немало сил на оттачивание игровых механик. У Рэй почти нет инерции, а игрок может очень тонко контролировать, чувствовать персонажа, направляя именно туда, куда ему нужно. В редких моментах это не срабатывает, например, при прыжках между параллельными рельсами, но в большинстве случаев удается максимально точно управлять героиней. Динамика здесь потрясающая, и мне часто хотелось просто скользить по миру, любуясь его красотой.

Помимо потрясающих видов, на локациях также можно обнаружить следы отправившихся сюда ранее исследователей, записки и тайники. В последних хранятся части костюмов, которые дадут Рэй полезные бонусы, вроде удвоения силы атаки, улучшенного поиска секретов и так далее.

Когда же дело доходит до драк, Solar Ash слегка пасует. Не в том смысле, что боевая система скучна – нет, просто ей нечего предложить. Она однокнопочна, старается не отвлекать игрока от движения, и с рядовыми противниками можно вообще не сталкиваться, благо, сражения не приносят опыт.

Все меняется, когда мы встречаем боссов: в каждой из локаций есть Аномалия – исполинское чудовище, препятствующее разворачиванию «Звездного семени». Чтобы пробудить его, необходимо уничтожить несколько узлов, разбросанных по области, после чего начинается схватка с самим титаном, напоминающая Shadow of the Colossus или Praey for the Gods на стероидах.

Рэй должна взобраться на монстра, поразить уязвимые точки на его теле и воткнуть шип в обнажившийся нерв, однако, учитывая скорость игры, не стоит рассчитывать на размеренное сражение: напротив, босс-файты проверяют на прочность рефлексы и не терпят ошибок. Битва с Аномалией проходит поэтапно, а игроки должны совершить ряд ударов, однако с каждым этапом монстр сбрасывает часть костяных наростов, обнажая смертоносно горячие участки тела, что вынуждает действовать более осторожно: гибель отправляет Рэй к контрольной точке, заставляя начинать этап боя заново.

В том, что касается битв с боссами, Solar Ash не сдерживает себя. Одно из сражений происходит на поверхности небольшой луны, оккупированной жуком-многоножкой. Другое – на спине летающего монстра, где и удержаться-то удается с трудом, не говоря уже о попытках попасть по цели. А после каждого боя Рэй ждет встреча с загадочной фигурой: в словесных перепалках раскрываются секреты и даются намеки на истинные причины происходящего.

Приключение занимает от шести до восьми часов, в зависимости от того, готовы ли вы тщательно изучать мир, чтобы найти все тайники. И мне ни разу не удавалось надолго заскучать в игре. Определенно, тут случаются затянутые эпизоды, когда мир кажется слишком большим, а однажды мне довелось надолго застрять в начале новой локации без понимания, куда двигаться дальше. Наконец, с локализацией на русский язык здесь есть проблемы.


Однако, несмотря на редкие недостатки, по большей части игра вызывала у меня восторг. Если вам нравятся такие тайтлы, как Pathless, Jet Set Radio, Shadow of the Colossus, то обязательно обратите внимание на Solar Ash.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Восхитительный арт-дизайн
Идеальное ощущение скорости
Простые, но интересные головоломки
Захватывающие битвы с боссами
Минусы
Редкие промахи в точности управления
Слабое качество локализации
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI Wi-Fi AX2
В центре внимания