- Разработчик: Tripwire Interactive
- Издатель: Tripwire Interactive
- Дата выхода: 22 мая 2020 года
Мексиканский залив – очень красивое и опасное место. Здесь расположены впечатляющие курорты, и здесь же водятся кровожадные хищники, ежегодно забирающие жизни отдыхающих. В роли одного из них, – тупорылой (бычьей) акулы, которая считается очень агрессивным видом акул, – и предстоит выступить игрокам.
Главный антагонист, охотник по прозвищу Большой Пит, буквально вырезал героя из утробы матери, но тот, прихватив с собой руку злодея, ускользнул. Теперь каждый охотится на другого, и не успокоится, пока не добьется своей цели.
Тема мести в сюжетах довольно банальна и избита, но приключения акулы увлекают. В первую очередь потому, что обе стороны конфликта правы и виноваты по-своему. Акула атакует все, что видит, с удовольствием пожирает людей, поэтому неудивительно, что на нее открывается охота. В свою очередь, некоторые охотники убивают акул в промышленных масштабах, а отдельные маньяки просто развлекаются, истребляя животных, так что и им сопереживать не удается. Неоднозначная история вызывает эмоции, а игрок периодически склоняется то на одну, то на другую сторону.
Помимо этого, разработчики удачно раскрыли тему влияния человека на природу. Морское дно в Maneater – крайне неприятное место, загрязненное, заваленное мусором и обломками. Здесь многочисленная фауна умудряется как-то выживать, а закадровый голос постоянно подбрасывает игроку новые факты о непростом положении животного мира в местах активной деятельности людей.
Повествование в игре обставлено в виде документального фильма. Мы будто смотрим передачу на «Дискавери» о жизни акулы: виртуальная камера неотрывно следует за персонажем, а ведущий то с юмором комментирует происходящее на экране, то делится интересными историями. На протяжении восьми-десяти часов кампании главный герой пройдет несколько стадий взросления, от детеныша до мегалодона, чтобы в финале столкнуться с заклятым врагом.
Чтобы выжить в Maneater, нужно двигаться и есть. Поглощая рыб и людей, акула получает питательные вещества (их всего четыре типа), что дает ей прибавку к опыту и, соответственно, позволяет расти в уровнях, пока не доберется до последнего, тридцатого. Также полученные ресурсы можно вкладывать в улучшение параметров – укрепление зубов, усиление хвоста и так далее.
Побеждая мощных соперников, акула открывает доступ к эволюциям или, если проводить аналогии с RPG, доспехам и оружию: например, обретает костяное тело, позволяющее эффективно таранить лодки, получает возможность бросать ядовитый шар при взмахе хвостом, наделяет зубы электрическим уроном. Есть и пассивные мутации, вроде увеличения уровня здоровья или ускоренного усвоения минералов. В общем, кое-какую свободу в выборе путей развития игра предоставляет, а если собрать сет из одинаковых эволюций, то можно получить дополнительный бонус.
Все это необходимо добывать в открытом мире игры, поделенном на несколько биомов. Локации разнообразны – от мелких болот до солнечного курорта и открытого моря, всюду акула найдет приключения на свой хвост. И если поначалу, плавая детенышем в мелководье, она боится столкновения даже с небольшими крокодилами и барракудами, то к финалу истории, заматерев, бросается на громадных кашалотов и касаток цитируя культовый мем из фильма «Кровь и Бетон».
Боевая система в игре незамысловата и несколько сумбурна. Имея в своем арсенале только зубы и хвост, акула может кусаться, отбрасывать врагов и уклоняться от атак. Иногда удается ненадолго оглушить соперника, и тогда можно хорошенько погрызть его (буквально, противники теряют части тела в битвах, и к концу столкновения сражаешься практически с огрызком хищника), пока тот не придет в себя, а более слабых противников можно захватывать и трепать, пока у тех не закончится здоровье. Схватки динамичны и кровавы, но здесь нет таргета на врагов, и поэтому часто приходится бить наугад, надеясь, что укус достигнет цели.
Сражения с противниками-людьми отличаются. Те предпочитают атаковать с лодок и гидроциклов, так что приходится выпрыгивать из воды и сбрасывать неудачливых охотников с палубы. Или же пойти другим путем – уничтожать лодки и добивать выживших, барахтающихся в воде. Чем больше охотников погибнет, тем выше рейтинг дурной славы протагониста, и когда он достигнет нового уровня, по душу акулы прибудет мини-босс, расправа над которым откроет доступ к новому апгрейду.
И хоть боевка Maneater не дает желаемой глубины, это зрелищное и яркое действие, которое позволяет почувствовать себя непобедимым хищником. Атаковать можно не только охотников, но и прогулочные суда, лодки рыбаков, а при желании и вовсе вылететь на пляж и, пока герой не начал задыхаться, перекусить парой-тройкой отдыхающих – в общем-то, акуле плевать кто станет ее обедом.
Увы, веселья этого может хватить ненадолго. У игры очень однообразная, закольцованная, структура повествования. Прибытие в каждый новый биом начинается с поиска грота (там можно прокачать акулу), после чего игра ставит несколько заданий – съесть 10 человек, убить 10 черепах, уничтожить лодку браконьеров и так далее. Дополнительные квесты также сводятся к беспорядочному поеданию добычи, а коллекционные предметы, разбросанные по локациям, забавляют любопытными отсылками, но не слишком обогащают исследование мира.
После того, как необходимый минимум будет выполнен, в области появится суперхищник – своеобразный босс, победа над которым откроет пропуск в следующий биом, где все начнется сначала. И так до самого финала. Если вам нравится «пылесосить» карту и участвовать в одинаковых активностях, игра не вызовет вопросов, однако все же хотелось бы большего разнообразия ситуаций. Впрочем, кампания достаточно быстро проходится, чтобы не надоесть, и кроме того, до концовки можно добраться без особых проблем, даже если игнорировать сторонние квесты и не утруждать себя поиском секретов.
Maneater – не хит, но это вполне хорошая игра, которая не утомит геймера излишней продолжительностью и развлечет кровавыми расправами над противниками. Редкие проекты дают возможность вжиться в роль акулы да еще и поднимают темы бесконтрольного истребления животных и загрязнения окружающей среды; играя в Maneater, вы наверняка проникнетесь нелегкой судьбой обитателей подводного мира. Возможно, именно эту цель ставили перед собой разработчики.