Cubiq.ru

Обзор Maneater — Кусь!

Если при просмотре «Челюстей» или «Акульего торнадо» вы болели за акул, то экшен в открытом мире Maneater от студии Tripwire, создателей Killing Floor и Red Orchestra, станет для вас возможностью лично встать на сторону морского хищника и устроить людишкам настоящий апокалипсис. На самом деле игра несколько глубже, чем кажется, и в этом обзоре мы расскажем почему.

  • Разработчик: Tripwire Interactive
  • Издатель: Tripwire Interactive
  • Дата выхода: 22 мая 2020 года

Мексиканский залив – очень красивое и опасное место. Здесь расположены впечатляющие курорты, и здесь же водятся кровожадные хищники, ежегодно забирающие жизни отдыхающих. В роли одного из них, – тупорылой (бычьей) акулы, которая считается очень агрессивным видом акул, – и предстоит выступить игрокам.

Главный антагонист, охотник по прозвищу Большой Пит, буквально вырезал героя из утробы матери, но тот, прихватив с собой руку злодея, ускользнул. Теперь каждый охотится на другого, и не успокоится, пока не добьется своей цели.

А вот и негодяй собственной персоной

Тема мести в сюжетах довольно банальна и избита, но приключения акулы увлекают. В первую очередь потому, что обе стороны конфликта правы и виноваты по-своему. Акула атакует все, что видит, с удовольствием пожирает людей, поэтому неудивительно, что на нее открывается охота. В свою очередь, некоторые охотники убивают акул в промышленных масштабах, а отдельные маньяки просто развлекаются, истребляя животных, так что и им сопереживать не удается. Неоднозначная история вызывает эмоции, а игрок периодически склоняется то на одну, то на другую сторону.

Помимо этого, разработчики удачно раскрыли тему влияния человека на природу. Морское дно в Maneater – крайне неприятное место, загрязненное, заваленное мусором и обломками. Здесь многочисленная фауна умудряется как-то выживать, а закадровый голос постоянно подбрасывает игроку новые факты о непростом положении животного мира в местах активной деятельности людей.

Под водой всегда полно разного мусора

Повествование в игре обставлено в виде документального фильма. Мы будто смотрим передачу на «Дискавери» о жизни акулы: виртуальная камера неотрывно следует за персонажем, а ведущий то с юмором комментирует происходящее на экране, то делится интересными историями. На протяжении восьми-десяти часов кампании главный герой пройдет несколько стадий взросления, от детеныша до мегалодона, чтобы в финале столкнуться с заклятым врагом.

Чтобы выжить в Maneater, нужно двигаться и есть. Поглощая рыб и людей, акула получает питательные вещества (их всего четыре типа), что дает ей прибавку к опыту и, соответственно, позволяет расти в уровнях, пока не доберется до последнего, тридцатого. Также полученные ресурсы можно вкладывать в улучшение параметров – укрепление зубов, усиление хвоста и так далее.

К финалу приключения можно стать, например, вот таким монстром

Побеждая мощных соперников, акула открывает доступ к эволюциям или, если проводить аналогии с RPG, доспехам и оружию: например, обретает костяное тело, позволяющее эффективно таранить лодки, получает возможность бросать ядовитый шар при взмахе хвостом, наделяет зубы электрическим уроном. Есть и пассивные мутации, вроде увеличения уровня здоровья или ускоренного усвоения минералов. В общем, кое-какую свободу в выборе путей развития игра предоставляет, а если собрать сет из одинаковых эволюций, то можно получить дополнительный бонус.

Все это необходимо добывать в открытом мире игры, поделенном на несколько биомов. Локации разнообразны – от мелких болот до солнечного курорта и открытого моря, всюду акула найдет приключения на свой хвост. И если поначалу, плавая детенышем в мелководье, она боится столкновения даже с небольшими крокодилами и барракудами, то к финалу истории, заматерев, бросается на громадных кашалотов и касаток цитируя культовый мем из фильма «Кровь и Бетон».

Иногда можно наткнуться и на такие забавные вещи

Боевая система в игре незамысловата и несколько сумбурна. Имея в своем арсенале только зубы и хвост, акула может кусаться, отбрасывать врагов и уклоняться от атак. Иногда удается ненадолго оглушить соперника, и тогда можно хорошенько погрызть его (буквально, противники теряют части тела в битвах, и к концу столкновения сражаешься практически с огрызком хищника), пока тот не придет в себя, а более слабых противников можно захватывать и трепать, пока у тех не закончится здоровье. Схватки динамичны и кровавы, но здесь нет таргета на врагов, и поэтому часто приходится бить наугад, надеясь, что укус достигнет цели.

Сражения с противниками-людьми отличаются. Те предпочитают атаковать с лодок и гидроциклов, так что приходится выпрыгивать из воды и сбрасывать неудачливых охотников с палубы. Или же пойти другим путем – уничтожать лодки и добивать выживших, барахтающихся в воде. Чем больше охотников погибнет, тем выше рейтинг дурной славы протагониста, и когда он достигнет нового уровня, по душу акулы прибудет мини-босс, расправа над которым откроет доступ к новому апгрейду.

Местный «черный список»

И хоть боевка Maneater не дает желаемой глубины, это зрелищное и яркое действие, которое позволяет почувствовать себя непобедимым хищником. Атаковать можно не только охотников, но и прогулочные суда, лодки рыбаков, а при желании и вовсе вылететь на пляж и, пока герой не начал задыхаться, перекусить парой-тройкой отдыхающих – в общем-то, акуле плевать кто станет ее обедом.

Увы, веселья этого может хватить ненадолго. У игры очень однообразная, закольцованная, структура повествования. Прибытие в каждый новый биом начинается с поиска грота (там можно прокачать акулу), после чего игра ставит несколько заданий – съесть 10 человек, убить 10 черепах, уничтожить лодку браконьеров и так далее. Дополнительные квесты также сводятся к беспорядочному поеданию добычи, а коллекционные предметы, разбросанные по локациям, забавляют любопытными отсылками, но не слишком обогащают исследование мира.

После того, как необходимый минимум будет выполнен, в области появится суперхищник – своеобразный босс, победа над которым откроет пропуск в следующий биом, где все начнется сначала. И так до самого финала. Если вам нравится «пылесосить» карту и участвовать в одинаковых активностях, игра не вызовет вопросов, однако все же хотелось бы большего разнообразия ситуаций. Впрочем, кампания достаточно быстро проходится, чтобы не надоесть, и кроме того, до концовки можно добраться без особых проблем, даже если игнорировать сторонние квесты и не утруждать себя поиском секретов.

Убить, убить, убить… никакого разнообразия

Maneater – не хит, но это вполне хорошая игра, которая не утомит геймера излишней продолжительностью и развлечет кровавыми расправами над противниками. Редкие проекты дают возможность вжиться в роль акулы да еще и поднимают темы бесконтрольного истребления животных и загрязнения окружающей среды; играя в Maneater, вы наверняка проникнетесь нелегкой судьбой обитателей подводного мира. Возможно, именно эту цель ставили перед собой разработчики.

Плюсы
В истории нет однозначных героев и злодеев
Декорации заставляют задуматься о влиянии человека на окружающий мир
Сражения яростны и кровавы
Управление довольно удобное, а быстрое перемещение позволяет мгновенно прыгать между локациями
Мир наполнен большим количеством контента, что понравится тем, кто любит исследовать все закоулки
Минусы
Квесты однообразны и сводятся к убийству рыб и людей
Боевая система не может похвастать глубиной
Сюжет о мести банален
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box