Cubiq.ru

Обзор In Sound Mind — чуть больше, чем типичный инди-хоррор

Далеко не все проекты под издательством Modus Games можно назвать удачными, но с In Sound Mind, наиболее сильной работой инди-команды We Create Stuff, они уж точно не прогадали. Рассказываем почти без спойлеров, почему любителям сюжетных ужастиков непременно стоит на нее взглянуть.

  • Разработчик: We Create Stuff
  • Издатель: Modus Games
  • Дата выхода: 29 сентября 2021 года

Сейчас так много инди-хорроров, что разбегаются глаза, а стоит попробовать один-другой-третий – сплошное разочарование. Все работает криво, совсем не страшно, сюжет бестолковый, оптимизация никакая. Не ровен час, начнешь игнорировать их все, рискуя в итоге проглядеть что-то действительно годное.

Ну разработала что-то новое некая студия We Create Stuff. А чем они вообще занимаются? Сделали непрезентабельный паззл, какую-то браузерку, несколько модов на Portal и «широко известный в узких кругах» ужастик Nightmare House на движке Half-Life. А тут вдруг самостоятельный продукт, получается? Да, именно так, да еще и весьма примечательный.

In Sound Mind

Сюжетная нить In Sound Mind протянута из непроглядной темноты. Вы начинаете неизвестно где и непонятно кем, а выбравшись из подвала многоквартирного дома, понимаете, что дела творятся очень странные: кругом вода, городские улицы сильно подтоплены, ни одной живой души вокруг, здание, в котором вы находитесь, выглядит давно заброшенным.

Решив несколько нехитрых задачек, вы оказываетесь в офисе протагониста, где наконец получаете вводные для зачина: главный герой Дезмонд Уэльс – психиатр из Милтон-Хэйвен, чьи пациенты по необъяснимым для него причинам начали сильно чудить и умирать один за другим. Дезмонд уверен в своем профессионализме, поэтому не сомневается, что здесь не обошлось без стороннего вмешательства.

In Sound Mind

А вот противный тип, чем-то похожий на Фредди из «Кошмара на улице Вязов», наоборот убежден, что это врач повинен во всех бедах, обрушившихся на их сонный городок. Незнакомец будет регулярно звонить Дезмонду по стационарным телефонам, говорить гадости, угрожать и чинить препятствия не только словом, но и делом.

Дезмонд осознает, что оказался в ловушке, расставленной где-то на стыке абстрактной и настоящей реальности. Исследуя дела погибших пациентов, врач перемещается в их искаженные психологическими травмами миры, чтобы освободить страдающие души и наконец разобраться в творящемся вокруг безумии.

In Sound Mind

In Sound Mind графикой не слепит и деталями не балует. Зато задачи сработаны таким образом, чтобы на интуитивном уровне пользователь всегда понимал, каких действий ждет от него игра, и почему спускаться в темный подвал с разряженным фонариком – плохая идея.

С первых секунд геймплея вы погружаетесь в липкую массу шумов, скрипов, шепотов и других малоприятных, ничего хорошего не сулящих вам звуков, а зловещий, пробирающий до мурашек эмбиент отлично подчеркивает и нагнетает атмосферу.

In Sound Mind

Игровой саундтрек за авторством The Living Tombstone – вообще отдельная история. Если финансы вам позволяют, настоятельно рекомендую приобрести доп. контент с музыкой в Steam. Со времен Silent Hill мне не доводилось слышать настолько же чувственной музыки в ужастиках.

Чтобы как следует закошмарить игрока, разработчики прибегли к сотням проверенных уловок: объекты, передвигающиеся вне поля зрения игрока, местами причудливые скримеры, постоянно меняющиеся расшатывающие реальность декорации. We Create Stuff регулярно побрасывают игроку разного рода записочки, чтобы ощущение чьего-то потустороннего присутствия не покидало его ни на миг.

In Sound Mind

Если характерная для симуляторов ходьбы неспешность вас смущает, спешу заверить, что Дезмонд чрезвычайно подвижен. Пусть и недолго поначалу, но бегает он быстрее, чем солдатня в Battlefield, крадется тоже очень шустро и высоко прыгает. В силу двух его последних особенностей, игроделы решились на создание простеньких джамп-пазлов и ситуаций, где действовать нужно скрытно.

Как мы все прекрасно знаем, инди-ужастики частенько выходят атмосферными, но страдают от плохо реализованных механик, и в этом отношении In Sound Mind исключением не стала. Стелс сделан слабо: твари очень глазастые, быстрые, спрятаться толком не получается. А если они вас заметят, то будут преследовать до последнего.

In Sound Mind

Даже если вы, убегая, ворветесь в одну из комнат и дверь запрете за собой, монстр останется стоять за ней в настороженном состоянии. Но это, кстати, может и вам сыграть на руку – преследователей можно запирать в помещениях, чтобы сэкономить боеприпасы.

Да, у Дезмонда появится пистолет и входить в незнакомые, мрачные комнаты станет чуточку проще. Но, как и с прочими инструментами, важными и необязательными предметами, для получения ствола придется пройти небольшой классический квест на поиск предметов, коих в In Sound Mind полным-полно.

In Sound Mind

Почти все задачки простые и вторичные, но от этого хоррор только выигрывает – нигде не стопоришься, почти ровно движешься по сюжету. А еще по уровням спрятаны таблетки, которые при нахождении увеличивают один из четырех параметров героя: «Обнаружин» улучшает скрытность, «Быстронид» — скорость, «Виталикс» — здоровье, а «Стоицин» — выносливость.

Если стелс наряду с посредственной оптимизацией и не самым удачным переводом не слишком красят In Sound Mind, то битвы с боссами – одно из самых интересных и хорошо обыгранных решений. Без спойлеров рассказать не получится, поэтому просто имейте ввиду: боссов тут несколько, все они сюжетно обоснованные, к каждому придется искать подход. С первым, например, вы как Антоша Городецкий из «Дозоров», будете вынуждены активно пользоваться зеркалом.

In Sound Mind


In Sound Mind напоминает огромный паззл с заранее неизвестной картинкой. Сначала вы в замешательстве, потом испытываете любопытство, смешанное с раздражением, пока наконец вам не удается собрать цепляющий взгляд кусочек с понятным и грустным сюжетом, который, однако, ничуть не проясняет содержание общей картины.

В игре нашлось место деликатному юмору, и страшных моментов в ней тоже хватает. При чем пугает проект не только скримерами, но и обстоятельствами: сюжетами с жуткими подробностями, мрачными экспозициями, угрожающими ситуациями. Если вам удастся смириться с приземленной картинкой, In Sound Mind вас удивит и не раз.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересные сюжеты
Великолепный саундтрек
Вызывает много приятных эмоций
Минусы
Очень скромная графика
Посредственная оптимизация на ПК
7.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания