Обзор HTC Vive Pro

Прошло уже более двух лет с момента запуска первых VR гарнитур, ориентированных на потребителя, и кажется, что тот восторг, который окружал технологию, значительно охладился.

Что такое HTC Vive Pro?

Компания Oculus начала свою деятельность в сфере VR с одной из самых захватывающих кампаний по краудфандингу еще в 2012 году, а затем, в 2014 году, стала вторым по величине приобретением Facebook, и вскоре после этого практически все, от Sony до Samsung, начали борьбу за свою часть пирога в области виртуальной реальности.

Из всех новых участников рынка HTC была наиболее перспективной. VR-гарнитура первого поколения компании под названием HTC Vive имела поддержку Valve и ее могущественного Steam и появилась на рынке в комплекте с контроллерами движения и технологией room-scale (позволяет пользователю передвигаться по комнате), которых в то время не было у Oculus Rift.

C:UsersТимофейDesktop3-1-768x512.jpg

Но со временем виртуальная реальность начала набирать обороты. Огромная стоимость этих гарнитур, как с точки зрения денег, необходимых для их приобретения, и ПК, достаточно мощного для их питания, не говоря уже о месте, необходимом для использования, они просто не соответствовали имеющемуся опыту.

Но стоит отдать им должное, поскольку ни Oculus, ни HTC не сдались, и оба решили пойти в совершенно разных направлениях. Oculus недавно запустила Oculus Go, бюджетную гарнитуру, которая обходится без дорогостоящего ПК и room-scale, что предлагает гораздо более доступный VR-опыт.

А HTC со своим Vive Pro предлагает безупречный опыт виртуальной реальности премиум-класса, который является кульминацией всех достижений в технологии, которые мы наблюдали на протяжении двух лет с момента выпуска своего предшественника.

Что ж, вы наверняка задались вопросом: «А какие у неё плюсы?». Позвольте объяснить.

Дизайн, характеристики и звук

Разрешение экрана значительно улучшилось по сравнению с оригинальной Vive, но именно модернизированный физический дизайн самой гарнитуры поразил в Vive Pro больше всего.

Когда дело доходит до довольно тяжелых дисплеев, которые нужно прикреплять к голове, очень важны ремешки. Оригинальный HTC Vive был снабжен довольно простым эластичным ремешком, который больше фокусировался на попытках удержать гарнитуру на месте, чем сделать её комфортной.

Самая большая проблема заключалась в неправильном распределении веса. Vive был тяжелее на передней части лица, из-за чего голову постоянно клонило вперед, что создавало боль в шее даже при средней продолжительности использования.

C:UsersТимофейDesktop5-1-768x512.jpg

В свою очередь Vive Pro имеет гораздо более прочный ремень, который обеспечивает более равномерное распределение веса по голове, что не вызывает боль так быстро. Однако общий вес устройства в целом означает, что ваша шея в конечном итоге все же будет болеть, но повторимся: не так быстро.

В ремешок также встроены накладные наушники, что делает гарнитуру еще удобнее. Несмотря на то, что наушники не настолько хороши, чтобы полностью покрыть уши, это все же значительное улучшение по сравнению с наушниками из предшественника. Нам также очень понравились регуляторы громкости на задней панели левого наушника.

Все это в совокупности дает нам чувство, что устройство выглядит намного более отточенным, чем модель первого поколения. В HTC Vive вы должны были бесконечно возиться с ремешками гарнитуры, пытаясь остановить попадание света в нее через вырез для носа. Vive Pro, напротив, ощущается как нечто приближающееся к готовому продукту.

C:UsersТимофейDesktop9-1-768x512.jpg

Уши в наушниках немного потеют, по сравнению с тем магическим материалом, который Oculus сумел найти для Oculus Go, и поле зрения все еще может быть немного шире. Тем не менее нет никаких сомнений в том, что аппаратный дизайн Vive Pro является огромным шагом вперед.

Но мы еще на дошли до экрана! В новой версии разрешение увеличивается с 2160 x 1200 до значительного 2880 x 1600. Это приводит к увеличению резкости изображения и уменьшает так называемый «эффект москитной сетки», когда черные линии, разделяющие пиксели, становятся видимыми.

Настройка

Здесь стоит отдать должное HTC. Настройка Vive Pro, конечно, проще, чем Vive, но room-scale все еще может сделать этот процесс чем-то вроде испытания для большинства людей.

Для тех, кто раньше не использовал VR-гарнитуру, room-scale — это термин, используемый для описания того, как гарнитура будет отслеживать вас и ваше местоположение при перемещении по комнате. Но для того, чтобы это сработало, вам нужно находиться в таком месте, где не нужно беспокоиться о столкновении с, например, журнальным столиком или диваном.

В зависимости от размера вашей квартиры, может потребоваться свободное пространством примерно 2 м х 1,5 м, а для некоторых игр, таких как LA Noire: The VR Case File, потребуется даже больше места.

Как только у вас будет достаточно свободного пространства, вам нужно будет настроить две базовые станции, которые будут отслеживать местоположение гарнитуры и двух контроллеров движения. Обратите внимание, что как базовые станции, так и контроллеры движения остаются неизменными по сравнению с первой Vive, но обновленные версии находятся в разработке. Ни один из них не входит в стандартную комплектацию Vive Pro.

C:UsersТимофейDesktop12-768x512.jpg

Это добавляет дополнительную сложность, поскольку вам необходимо убедиться, что они расположены максимально высоко (HTC рекомендует 2 метра). Если вы не сможете вкрутить их в стену, вам придется либо найти штативы, на которые их можно установить, либо поставить их на верхнюю часть мебели и надеяться на лучшее.

Но стоит сказать, что использовать Vive Pro возможно и без функции room-scale, переводя гарнитуру в режим «standing only», но мы бы сказали, что в таком случае намного выгоднее купить более дешевую гарнитуру, например, Oculus Go или Google Daydream View. Вы платите надбавку за Vive именно из-за room-scale, и покупка не имеет смысла без этой функции.

C:UsersТимофейDesktop11-768x512.jpg

После того, как вы настроили игровое пространство, подключить все к компьютеру довольно просто. Небольшой блок управления, который подключается к вашему ПК, теперь имеет только один кабель, соединяющий гарнитуру, а программное обеспечение для настройки Vive довольно простое.

Увеличение разрешения означает, что вам потребуется ПК с видеокартой как минимум GTX 1070, а не 1060, как рекомендовалось изначально. Для тестирования мы использовали GTX 980 Ti, что не составило никаких проблем.

Что ж, да, настройка была проблемой с оригинальным Vive. Возможно, однажды мы достигнем точки, когда VR-гарнитуры смогут отслеживать свое собственное положение изнутри самой гарнитуры, однако такой технологии пока нет.

Приложения и гейминг

Одним из самых больших преимуществ Vive по сравнению с Rift была её встроенная интеграция со Steam, и возможности VR платформы значительно возросли с момента выпуска оригинальной гарнитуры.

Это не просто означает, что теперь на платформе есть сотни VR тайтлов, но также улучшился и весь интерфейс, что сделало его не таким трудным в использовании.

SteamVR Home — это достойный интерфейс для выбора игр, который также служит социальным пространством, если вы хотите общаться с друзьями. Такие возможности, как просмотр своего рабочего стола прямо из гарнитуры, действительно нужны, поскольку вам больше не нужно снимать устройство для того, чтобы просто прочитать пару уведомлений (именно здесь помогает увеличение разрешения).

C:UsersТимофейDesktop1-1-768x512.jpg

Но помимо интерфейса, здесь действительно важны игры, а новая гарнитура делает их такими же приятными, как и всегда.

Странно то, что прежде чем вы действительно заметите увеличение разрешения, пройдет некоторое время. Конечно, фрагменты текста стали немного резче, но игроделы потратили два года на обучение разработке игр для гарнитур с низким разрешением, и никто в здравом уме не собирается делать игру, которая будет функционировать лишь на Pro.

В результате такие игры, как Beat Saber и Space Pirate Trainer, с их яркой объемной графикой и просторными пользовательскими интерфейсами, не являются лучшим способом показать увеличенное разрешение гарнитуры.

Вместо этого её разрешение приносит более утонченные преимущества. Например, вы можете разглядеть более удаленные детали в Arizona Sunshine, или прочитать записку в блокноте в LA Noire, не поднося ее прямо к лицу.

Также сюда входят такие мелкие детали, как, например, возможность прочитать фоновый текст на экране при запуске Superhot VR, который напоминает вам об увеличенном разрешении экрана.

Не заблуждайтесь, «эффект москитной сетки» все еще присутствует, но ситуация намного лучше, чем в любой другой гарнитуре на рынке.

C:UsersТимофейDesktop6-1-768x512.jpg

Со временем, если на рынке увеличится доля гарнитур Vive Pro до уровня оригинальной Vive, мы полагаем, что разработчики начнут более целенаправленно использовать увеличенное разрешение.

Комфортность гарнитуры также действительно улучшается. Я смог с радостью бегать по комнате как идиот, играя в Beat Saber, и не чувствовать движения оборудования на моем лице, или отвлекаться на свет, попадающий в гарнитуру во время игры в Arizona Sunshine.

Ремешок также имеет аккуратный маленький дизайн, который удерживает кабель от задней части шеи, что еще больше помогает вам погрузиться в виртуальный мир.

C:UsersТимофейDesktop10-768x512 (1).jpg

HTC Vive Pro остается тяжелой, так что вы обязательно почувствуете её вес. Мы играли около часа, пока не появилась неизбежная боль в шее, но, конечно, у каждого по-разному.

Да, в целом гарнитура чувствуется очень итеративно, но она добавляет преимущество к тому, что уже было одной из лучших виртуальных гарнитур. Появление Vive Pro не означает, что мы достигли точки, когда VR имеет смысл для абсолютно всех, но она и не является бесполезной разработкой, которая просто «переупаковывает» то, что мы уже использовали раньше.

Зачем покупать HTC Vive Pro?

В конце концов, все сводится к цене. VR и без того является довольно дорогим удовольствием, и учитывая увеличение мощности и цену в почти 1000 долларов Vive Pro не претендует на звание «бюджетного варианта».

И при этом гарнитура не решает самые большие проблемы VR. До сих пор не существует ни одной игры, которая требует покупку этой гарнитуры, а требования к пространству по-прежнему будут проблемой для многих. Девайс исправляет мелкие проблемы периферии, но не доходит до их корней.

Vive Pro — это VR-гарнитура для тех, кто уже увлекся идеей виртуальной реальности. Возможно, у вас уже есть HTC Vive, и вы устали от её недостатков, или, возможно, вы просто хотите играть на экране с более высоким разрешением. В такой ситуации HTC Vive Pro является идеальным вариантом.

Однако если у вас нет опыта использования VR или вы беспокоитесь о том, что ваш компьютер не будет достаточно мощным, то Vive Pro не для вас, но при этом она даже не старается быть ею.

Вердикт

Лучшая VR гарнитура сделала значительный шаг вперед. Если вы поклонник Vive, то оцените улучшения Vive Pro, но если вы считаете, что VR не для вас, то Pro — не из разряда тех, которые могут изменить ваше мнение.

Оценка: 4.5/5

  • Комфортная
  • Экран высокого разрешения
  • Встроенные наушники
  • Никаких засветов на экране
  • Поле зрения может быть лучше
  • Настройка все еще слишком сложна
  • Высокая цена и системные требования

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.