- Разработчик: Choice Provisions
- Издатель: Riot Forge
- Дата выхода: 16 ноября 2021 года
Ранее я рассказал об успешной попытке расширения вселенной League of Legends в виде приключенческой RPG, которая собрала вместе аж 6 играбельных чемпионов и 6 героев, появляющихся в виде камео. Hextech Mayhem же уровнем ниже – это небольшая игра в жанре ритм-раннера, которую можно пройти за пару вечеров.
Сюжет основан на биографии эксперта по «хексчатке» (так он назвал свою взрывчатку) Зиггса – тот, будучи перспективным изобретателем, был замечен профессорами из процветающего городка Пилтовера, и во главе этой комиссии вы узнаете другого чемпиона Лиги, Хеймердингера. Наш герой же пренебрегает техникой безопасности и во время демонстрации своих творений проделывает огромную дыру в стене академии, за что и был выставлен за порог. Зиггс не уходит с поникшей головой, а решает устроить хаос на улицах Пилтовера и заодно создать величайшую бомбу, в чем ему попытается помешать Хеймердингер.
История в Hextech Mayhem отходит на второй план – она развивается неспешно, строго по биографии. Тут нет длительных диалогов, развилок и прочего – нас сразу же бросают в полымя ритм-раннера.
Итак, геймплей Hextech Mayhem основан на прохождении уровней, для чего нужно вовремя нажимать и комбинировать три кнопки – взрывной прыжок вверх, стремительное падение вниз и бросок бомбы.
На релизе разработчики зачем-то предложили жутко неудобное управление (на букву K – бросок бомбы, пробел – прыжок, D – рывок вниз), чем вызвали праведный гнев геймеров в отзывах (особенно тех, у кого нет контроллера). Благо, этот ключевой для геймплея косяк был быстро исправлен: теперь можно менять управление, а игра моментально реагирует на подключение геймпада — прямо между уровнями я подключил DualShock с PS4, и он тут же был распознан.
Всего в игре 12 этапов, по 3 уровня в каждом, плюс 3 босса. На каждом уровне проказник Зиггс мчится вперед, а нам нужно в ритм музыки и по указке на экране вовремя выполнять описанные выше действия. Естественно, с каждым уровнем сложность возрастает, но Hextech Mayhem строго за ошибки не наказывает – после неудачи можно чуть позже вернуться и продолжить взрывные похождения.
Сложность же заключается в попытке собрать все коллекционные элементы (тут это шестеренки различных цветов) и набрать такое количество очков, чтобы нас наградили платиновой медалью. Если последнее не является обязательным, то шестерни нужны, чтобы разблокировать уровни, костюмы и изобретения Зиггса.
Интересный факт в том, что даже если вы идеально будете следовать указкам на экране, у вас все равно не получится собрать все предметы, потому что Hextech Mayhem не ведет за ручку и побуждает думать. Так, в одном из обучающих уровней вам расскажут, что нужно ориентироваться на объекты с синими алмазами, а не на подсказки, и тогда можно достигнуть наивысшего результата. А таких объектов – выше крыши, и за ними банально трудно уследить из-за хаоса, который творит бомбами наш главный герой.
Но, повторюсь, игра не вынуждает вас трудиться на 100% результат – такое под силу, наверное, людям со стальными нервами и сверхбыстрой реакцией, ну и тем, кто хочет бросить себе вызов. Раннер спокойно проходится и без этого.
Музыка простая, но если удастся какое-то время не допускать ошибок, то она становится интенсивнее, превращая происходящее на экране в этакий парад хексчатки – под такой ритм довольно приятно играть. 2.5D картинка получилась мультяшной, а обилие визуальных эффектов превращает ее в салют, который происходит в запертом пространстве.
Отмечу, что игра была выпущена сразу с русской озвучкой – это приятная деталь, из которой видно, что разработчики заблаговременно позаботились об аудитории разных стран.
В итоге мы имеем просто хорошую, небольшую игру про Зиггса и Хеймердингера, которую можно довольно быстро пройти, если не собирать все коллекционные предметы. Мне не хватило какой-нибудь интересной истории и разнообразия – через пару часов геймплей скатывается в рутину, но скоро после этого Hextech Mayhem и заканчивается.