Cubiq.ru

Обзор Fort Triumph

В наши руки попала новая тактическая стратегия в фэнтези мире, совместившая в себе геймплей игр, похожих на HoMM и XCOM. Насколько удачным оказалось подобное решение – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: CookieByte Entertainment
  • Издатель: All in! Games
  • Дата выхода: 16 апреля 2020 года

Как правило разработчики инди-стратегий идут по тропинкам, протоптанным коллегами из крупных цехов. У небольшой команды из солнечного Тель-Авива случилось удачное перепутье, идеи почерпнутые из которого воплотили в результате в Fort Triumph.

Уже отмечено и будут вторить впредь, что вдохновились CookieByte именитой HoMM, но сценарий битв, коих в их новом проекте через край, писали по шаблонам тактических РПГ с механиками взаимодействия с окружением, а что до истории…

Собрались как-то вечером в корчме доблестный рыцарь-паладин, престарелый застрельщик и юная волшебница обсудить их долю непростую: налоги растут, зарплаты падают, денег катастрофически недостает, а жить на что-то надо.

Слово за слово, решили стать наймитами. Подадимся, думают, к ненавистной знати на своих условиях, тумаков по их указке кому-нибудь навешаем, глядишь, выжмем с них монету-другую. Девчонке – на учебу пойдут, остальным – на их мужицкие нужды.

Разгоряченные беседой, не заметили герои мрачную фигуру в капюшоне, что проскользнула с увесистым мешочком монет в уголок для темных делишек, который, как известно, после заката наличествует в каждом уважаемом питейном заведении.

Пока размышляли, кого бы в братию новоиспеченную еще завербовать, наткнулись на банду гоблинов, что зачем-то похитили воинственную дикарку. Даму из клетей освободили и отправились вчетвером выполнять свое первое поручение – освобождать земли от зеленокожих налетчиков, необычно активных в это неспокойное время.

Странствовать по карте – приятно, привычно. Очень красиво и лаконично нарисован мир, краски и модели радуют глаз, а музыка стелит поверх фэнтезийный флер. Вокруг замка – россыпь из вражьих морд, непременно стерегущих какой-нибудь ценный объект.

Описания артефактов и полезных построек оформлены с ироничным юмором. Монстры предупреждающе отмечены черепами, по которым легко определить сложность предстоящей схватки. Календарь считает недели, очки выносливости – длину хода, а крепость ждет ежедневных вложений – все как встарь.

Внутри тоже по большей мере обстановка привычная. Зависимые друг от друга постройки по функционалу большей частью отличаются от привычных: гнезда грифонов тут нет, но можно построить конюшню и увеличить выносливость отряда, купить лазарет с дополнительными очками здоровья или разбить лагерь вражды, благодаря которому ваши юниты научатся наносить ответный удар в бою.

Более аутентичные строения увеличивают ежедневный приток свеколинов (местные монеты, предположительно, сделанные из свеклы) или развивают оборонительный потенциал города. Таверна для найма новых героев и выкупа погибших в бою стоит по умолчанию, как и небольшое новшество – гильдия.

В игре всего три типа ценных ресурсов: упомянутая выше свекольная валюта, редкая магическая энергия для самых крутых строений и слава – ее выдают за каждый завершенный бой в количестве, зависящем от успеха.

Так вот гильдия взамен на славу предоставляет дополнительные преимущества отряду: увеличивает его максимальный размер, количество ячеек для артефактов (по умолчанию у каждого героя по одному слоту), урон бойцов, броню, очки хода, скорость и так далее.

Сами бойцы тоже получают опыт и качаются прямо в бою, однако же вместо роста изначальных характеристик, получают возможность обзавестись новым умением или улучшить уже имеющееся. К слову, класса в игре всего четыре. Как вы могли догадаться, это паладин, лучник, маг и варвар.

На определенных этапах развития героя система предлагает на выбор один из трех новых навыков, который пополнит их общее число в таблице и станет доступным для дальнейшего усовершенствования.

Есть в этой системе один странный нюанс – время от времени случайный подбор выдает по два одинаковых скилла или же навыки от другого класса, что позволяет с одной стороны сделать гибрида, но с другой – ограничивает тем самым в развитии нужных конкретному классу способностей.

Иначе говоря, паладину в силу его изначальной устойчивости и предназначения, гораздо уместнее предложить провокацию, ослепление или исцеление, нежели два раза подряд подтасовывать ярость или рывок.

Герои ваши в итоге будут сбиты из относительно рандомного набора умений, что, в свою очередь, вероятно, оправдывает возможность вербовать новехоньких юнитов тех же классов в таверне, прокачивать и развивать иным путем.

Сражения случаются на просторных площадках, наводненных многочисленными объектами, которые служат не только прикрытием, но еще и физическим препятствием, с которым можно и нужно работать в бою.

Бойцы ближнего боя умеют толкать врага и легкие предметы, маги изначально владеют штормовым поветрием, а лучники – цепляющими стрелами. Все это – необходимый арсенал, чтобы ударять цели о стены, обрушивать им на головы деревья, сталкивать врагов друг с другом.

Каждое такое действие ведет к головокружению и в следующем ходу пострадавший не сможет применять активные навыки. Вокруг механики таких вот станлоков и строится стратегия ведения сложных боев, где враг превосходит числом и силами.

К сожалению, самих локаций для боя катастрофически мало. На протяжении длительного периода стычки с разношерстными врагами могут иметь место на одной и той же территории, или очень похожей на нее. Разнообразия сильно недостает с учетом того, что бои в Fort Triumph занимают 90% всего игрового пространства.

Играть можно не только в сюжет, но и замутить потасовку на рандомной карте против ИИ со своими замками, устроить хотсит на одном компьютере, локально или через Remote Play. Неприятный момент скрыт и тут – в игре как бы несколько фракций, но на деле отличаются они разве что расовыми бонусами и шкурками.

Перевод в игре пока, мягко говоря, хромает, местами – отсутствует полностью, а юниты, время от времени, спавнятся на поле прямиком в объектах. Сильно огорчает также ограниченное количество слотов под сохранения, общее число которых является общим для сюжетного режима, потасовки и кооперативной игры.


Подводя итоги, хочется отметить, что это все-таки инди продукт с достойной ценой, графикой, интересной задумкой и без претензии на гениальность. Fort Triumph может увлечь и надолго, повеселить и заставить подумать. И вместе с тем, от сильной нехватки буквально всего, впечатление от проекта остается очень размытым.

Рейтинг читателей2 Оценки
7
Плюсы
Интересная задумка
Приятная графика
Понятный юмор
Минусы
Мало классов
Однотипные фракции
7
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box