Cubiq.ru
Обзор Cardaclysm – Красиво, да скучновато

Обзор Cardaclysm – Красиво, да скучновато

Cardaclysm – коллекционная карточная игра (ККИ) с элементами RPG, которая предлагает сыграть за не очень добросовестного мага, что случайно выпускает на волю четырех всадников Апокалипсиса.

  • Разработчик: Elder Games
  • Издатель: Headup, WhisperGames
  • Дата выхода: 26 февраля 2021 года

ККИ жанр хоть и популярный, но мелькает на горизонте он куда реже, чем хотелось бы. Классические проекты этого жанра уже не вызывают такого интереса, как Hearthstone на старте, поэтому разработчикам приходится идти на эксперименты, дабы привлечь внимание аудитории. Cardaclysm – один из таких «подопытных кроликов», который, к сожалению, далек от идеала.

Сюжет?

Я не зря оставил знак вопроса, поскольку Cardaclysm после минутной завязки, из которой мы узнаем, что главный герой натворил дел, не возвращается к истории вообще, бросая нас на произвол судьбы.

О сюжете я узнал из описания в Steam, и он, как оказалось, соответствует происходящему. Играем мы за темного мага, который в погоне за могуществом случайно освобождает четырех всадников Апокалипсиса. Те, разъяренные, отправились на охоту за ним, а заодно и уничтожают все на своем пути, и нам предстоит исправить эту ситуацию, пока не стало слишком поздно.

Cardaclysm

Как я и упомянул, Cardaclysm быстро забывает о сюжете и отправляет геймера в гущу событий, и поэтому мы плавно переходим к геймплею.

Игровой процесс

В качестве игрового мира представлены небольшие закрытые локации без развилок и секретных мест. Забегая немного вперед, скажу, что в Cardaclysm присутствуют различные биомы (лес, дикая природа, пустыня и так далее), а сами карты генерируются случайным образом при каждом прохождении.

Cardaclysm

Странствие продолжится недолго, поскольку все, чем можно заняться на скучной локации – это битвы с монстрами. Противники преграждают проходы, поэтому стычки с ними неизбежны. О боевой системе я расскажу немного позже, а пока просто примите тот факт, что в каждой такой локации необходимо одолеть всех врагов, после чего появляется всадник Апокалипсиса. И тут встает выбор – либо убежать в портал, либо же дать бой боссу.

Cardaclysm

Портал отправляет никудышного мага в «Межмировой» паб, где герои могут дать задания, а торговцы предложить обмен. К слову, этот «хаб» получился неинтересным – с персонажами пообщаться нельзя, квесты по типу «подай-принеси», изучить особо нечего, и поэтому в фэнтезийном баре вы задержитесь не дольше, чем на минуту.

Cardaclysm

А что дальше? Все по новой – отправляемся в случайно-сгенерированную локацию, убиваем всех и либо сражаемся с боссом, либо следуем описанной петле. К сожалению, это быстро надоедает – игра не предлагает ничего нового и, кроме битв с боссами, которые несправедливо сильные, никаких испытаний не предлагает.

Cardaclysm

Однако я не забыл рассказать о карточной системе, которая лежит в основе боев, и именно к ней мы сейчас и перейдем.

Карточная армия

Встретив любого врага на локации, наш маг может вступить в битву или сбежать. Но вот незадача – чтобы выбраться с локации, придется убить всех, поэтому иллюзия выбора быстро развеивается.

Механика жанра ККИ, собственно, раскрывается в битвах. У нас есть набор карт (всего в игре их более 200), которые представляют собой фэнтезийных существ, заклинания и зелья. «Бойцов» можно выставлять перед героем на поле, условно поделенном на две части, а остальные карты использовать по случаю.

Cardaclysm

Существа здесь довольно разнообразны и относятся к одной из 5 фракций (огонь, воздух… список вы наверняка сможете закончить сами). Каждое, конечно, имеет набор уникальных свойств – одни оглушают, другие отравляют, а третьи могут восполнять запас здоровья. Карты, к слову, можно «накладывать» друг на друга, получая существ посильнее.

Cardaclysm

Выставив монстров перед собой, маг может использовать их для атаки, а затем, после окончания хода, остается наблюдать, как поведет себя противник. И так продолжается, пока одна из сторон не будет повержена.

Cardaclysm

Механика на самом деле довольно интересная – каждый «боец» получил свои анимации и внешний вид, отчего битвы словно оживают. Также, учитывая рандом (часть карт хранится в колоде и недоступна изначально), предугадать исход битвы невозможно, и поэтому каждое сражение уникальное.

Однако есть и ложка дегтя в бочке меда, и название ей – несовершенство механики. Действия игрока в битве сильно ограничены внутриигровой валютой, которая и добывается на бесконечно-генерируемых локациях. Фарм идет медленно, а после первой встречи с боссом вы удивитесь, насколько долго еще придется фармить.

Cardaclysm

Главный герой умирает с одного удара (когда нет бойцов перед собой), а восстанавливать упомянутую валюту, дабы призвать других существ, в бою очень трудно. Также отмечу дисбаланс – некоторые враги уж очень слабые, но есть парочка чересчур сильных. В общем, со своим основным жанром игра не особо-то справляется.

Другие особенности

Cardaclysm имеет некоторые элементы RPG – так, в странствиях можно найти элементы экипировки (оружие, доспехи), которые наделят владельца различными бонусами. Вообще они направлены на то, чтобы собрать определенный сет (например, зеленые вещи дают бонус к отравлению), но на деле у вас это вряд ли получится, поскольку вещи выпадают слишком рандомно.

Cardaclysm

Также на локациях есть различные бонусы (к здоровью, к урону), которые действуют ровно один ход. И тут игре удалось слегка оплошать, поскольку мимо этих бонусов, как и врагов, в большинстве случаев нельзя пробежать. Это ощутимо, когда надвигается битва с боссом — невозможно отложить бонус «на потом».

Визуальный стиль и музыкальное сопровождение меня порадовали. Графика мультяшная и качественная, а музыка вызывает чувство, будто отправляешься в эпичное приключение.

Итог

Cardaclysm, к сожалению, не удалось стать «удачным экспериментом», который бы привнес что-то новое в жанр. Игра имеет как серьезные плюсы, так и весомые недостатки: с одной стороны мы имеем интересную механику боя, отличную графику и эпическую музыку, с другой же игра очень быстро вызывает скуку однообразием, сюжет как таковой отсутствует, а недоработки в балансе вызовут желание бросить все.

Если вы не являетесь ярым фанатом ККИ, то попробовать можно, в противном случае лучше поискать что-нибудь поинтереснее.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересная боевая система, основанная на картах
Разнообразие монстров
Визуальное оформление
Случайная генерация карт
Звуковое сопровождение
Минусы
Отсутствие сюжета
Однообразный геймплей
Недоработанные механики ККИ
Дисбаланс
Скучнейший хаб
6.5
Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Outriders
Обзор Balan Wonderworld - Неудавшийся мир чудес
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333
Обзор беспроводной механической клавиатуры Razer BlackWidow V3 Pro

В центре внимания