По словам МакГайра, в ближайшие годы технологии рейтрейсинга станут доступнее, и уже к 2023 году может настать момент, когда разработчикам будет выгоднее использовать их, а не распространенные сейчас механизмы для имитации освещения в играх.
В качестве примера инженер приводит примеры из истории развития видеоигр и околоигровых технологий. Часты случаи, когда между внедрением инноваций проходило около 5 лет: например, первый игровой РС появился в 1979 году, а первая распространенная игровая платформа (NES) – в 1985-м, первая видеокарта поступила в продажу в 1999-м, а широкое распространение видеокарты получили в 2004-м, после релиза Doom 3.
Кроме того, известно, что в консолях будущего поколения будут установлены чипы трассировки лучей реального времени, так что ожидается, что с их выходом эта технология получит еще большее распространение. Тем не менее МакГайр отмечает, что еще долгое время, примерно до 2035 года, многие игры будут использовать гибридный метод рейтрейсинга – так, как он используется сейчас.