Cubiq.ru

Ностальгия по ретроиграм. Как создавали первые игры, и кто создает их сегодня

В последние пару лет заметно усилился тренд на ностальгию. Это видно в дизайне одежды и неожиданных волнах популярности старых песен и кино. Кому-то кажется, что раньше было лучше, безопаснее и свободнее, а кто-то ценит эстетику нулевых, девяностых и других эпохальных десятилетий.

На волне возрождения разных стилей и движений в культуре, также выросла популярность ретроигр — игр, разработанных для консолей и компьютеров старшего поколения. Многим из нас они знакомы и вызывают теплые детские или юношеские воспоминания. В этом материале вместе с Яндекс Музеем рассказываем о том, как появились первые игры, а также про тех, кто создает ретроигры сегодня.

Появление первых игр

Сегодня уже сложно сказать, когда появилась первая компьютерная игра, и кто был ее разработчиком. Но мы точно знаем, что история создания современных видеоигр началась в 50-60-е годы XX века. Известно, что американские разработчики еще в 1952 году написали игру «крестики-нолики». В эти же годы были созданы первые прообразы компьютерного пинг-понга и тенниса.

Но первая компьютерная игра, похожая по механике на современные, появилась в 1962 году. Это была SpaceWar, которую создали инженеры из Массачусетского Технологического института. По жанру сейчас ее можно было бы назвать аркадой, где на фоне ночного неба происходил космический бой между двумя ракетами. В центре карты находилась звезда, а игроки должны были попасть друг в друга, не задев ее гравитационный капкан.

По мере развития технологий в игры стали добавляться цвета и звук. Но механика оставалась похожей — пинг-понг или космическая тематика. В 1970-х массовость выпуска компьютерной техники уже позволяла ставить игровые автоматы в барах. После успеха стационарных игровых автоматов очень быстро появились их компактные версии — первые игровые приставки и игры для них — от Odyssey и Sega. Дальше прогресс развивался стремительно.

Культовые ретроигры

В конце 70-х начале 80-х зародившаяся игровая индустрия пережила несколько кризисов. Мощности компьютеров росли, поколения консолей и игр устаревали, компании появлялись и исчезали. Однако именно это время подарило нам самые культовые игры, а их разработчики по сей день у всех на слуху.

Contra Hard Corps

Contra Hard Corps

Эта серия японских компьютерных игр в жанре «беги и стреляй» появилась в 1987 году. Первые игры Contra были в виде аркадного игрового автомата, но массовую популярность они получили за счет домашних версий игры.

Действия оригинальной Contra происходят в XXVII веке, а главные герои — два бойца повстанческого спецподразделения под кодовым названием «Контра», которые посланы на борьбу с армией пришельцев, стремящихся уничтожить планету.

Шестая видеоигра серии — Hard Coprs, выпущенная для Sega Mega Drive в 1994 году, впитала в себя лучшее от жанра и стала эталоном. У Contra Hard Corps, в отличие от предыдущих частей, нелинейный сюжет. В некоторых местах игрокам предоставляется выбор дальнейших действий, от которых зависят концовки игры.

The Lost World: Jurassic Park

The Lost World: Jurassic Park

Еще одна ретроигра от компании Sega, выпущенная для Mega Drive в 1997 году. Это одна из последних игр, созданных для этих консолей. The Lost World: Jurassic Park вдохновлена фильмом Стивена Спилберга «Парк Юрского периода: Затерянный мир». Сюжет игры не повторяет сцены из фильма, но основная суть — приключения на острове с динозаврами — сохранена.

Консоль была способна отображать только 64 цвета, но даже при этом игра удостоилась самых высоких отзывов от критиков и фанатов. Захватывающий игровой процесс, умеренная сложность и разнообразие локаций сделали The Lost World: Jurassic Park одной из культовых игр конца 90-х. Игра раскрыла весь потенциал возможностей Mega Drive. Поэтому уже через несколько лет игры перекочевали на другие, более современные поколения консолей.

Super Mario Bros.

Super Mario Bros.

Марио знают все. А игры с усатым водопроводчиком выпускают уже более 30 лет. За годы персонаж стал настолько популярен, что превратился в талисман компании Nintendo, которая его создала.

История жизни Марио и игры Super Mario Bros. связана с еще одним игровым персонажем — антагонистом главного героя, обезьяной Данки Конгом. Например, в игре Donkey Kong Марио был одним из основных героев. Так появилась игра Super Mario Bros., которая была выпущена на консоли NES (Nintendo) в 1985 году. По сюжету игры, Марио и его брат Луиджи должны пройти через Грибное королевство, сражаясь с солдатами черепашьего Короля Купы, чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

Super Mario Bros. попала в Книгу Рекордов Гиннеса как самая продаваемая в мире игра.

Кто создает и играет в ретроигры сегодня

Игры 80-х и 90-х годов внесли настолько значительный вклад в игровую индустрию и массовую культуру, что их популярность высока и по сей день. Хотя некоторые франшизы обрели цифровое продолжение и в них можно поиграть на самых современных компьютерах и консолях, сохранились и их классические версии на устройствах тех времен.

Пиксельная графика, особый ракурс камеры, и, главное, персонажи — вызывают ностальгию у множества геймеров и разработчиков игр. Но ретрогейминг не просто развлечение, а целая культура сохранения ретротехнологий и компьютеров. У фанатов ретроигр довольно большое сообщество, которое объединяется не только на сайтах и в соцсетях, но и на офлайновых ивентах (выставках, соревнованиях), а также они встречаются в музеях.

В России, например, есть конкурс по созданию игр для ретрокомпьютеров — Yandex Retro Games Battle. Событие объединяет разработчиков и просто любителей ретротехнологий. Цель конкурса — создать свою игру под легендарную платформу (ретро-компьютер). Все игры, которые создаются на Yandex Retro Games Battle, потом можно найти в Яндекс Музее и даже поиграть в них на ретро-компьютерах.


Ретроигры — это целая культура, у которой множество фанатов по всему миру. Благодаря ретрогеймингу мы больше знаем не только об играх времен начала развития индустрии, но также и сохраняем технологии и технику. Более того, классические игры и фанатское комьюнити вокруг них привлекают интерес и молодых людей — нового поколения разработчиков, которые в будущем, возможно, создадут новые шедевры для индустрии.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания