Mental Omega: мод для Red Alert 2, который расширит ваше сознание

Рассказываем о масштабном и амбициозном моде для классической стратегии реального времени: новая история, новая кампания, хардкор и даже новая фракция!

Серия стратегий реального времени Command and Conquer хоть и не достигла киберспортивных высот StarCraft, но определенно оставила свой след в истории игровой индустрии. И в сердцах игроков, разумеется, тоже: оригинальный сеттинг, харизматичные персонажи, интуитивно понятный динамичный геймплей с революционными для того времени решениями, необычный визуальный стиль и целых три игровых вселенных, объединенных общими геймплейными принципами — вполне веские причины обратить внимание на эти игры и привязаться к ним.

На сегодняшний день пик популярности C&C давно миновал, но фан-база не исчезла до сих пор, как в СНГ, так и за рубежом. Отчасти это заслуга моддинга: первые игры серии было относительно несложно модифицировать, и те, кому было мало стандартного сюжета, стандартной графики и стандартного набора боевых единиц, не преминули этим воспользоваться. И пока одни проводили безумные домашние эксперименты, для собственного развлечения добавляя в игру непобедимый танк, одним выстрелом уничтожающий целые армии, другие шли дальше и пытались представить миру свою версию игры: более разнообразную, более близкую к первоначальным замыслам разработчиков, либо же напротив, рассказывающую историю по-своему.

Большинство этих модов не получили широкой аудитории и пользовались недолгой популярностью только у тех, кто уже исследовал любимую игру серии вдоль и поперек и жаждал чего-то нового. Но были и такие проекты, которые по объему вложенных усилий и качеству реализации мало уступали оригиналам, порой находя новых поклонников среди людей, которые в них никогда и не играли. Мы уже рассказывали об одном таком моде — Twisted Insurrection для Tiberian Sun, о котором в прошлом году написало издание PC Gamer. На этот раз в поле зрения журнала попал еще один крупномасштабный проект: мод Mental Omega для Red Alert 2: Yuri’s Revenge. Свои впечатления от этого гиганта в мире моддинга Red Alert 2 описал Phil Savage, перевод статьи которого мы вам и предоставляем.

Начав свое существование в 2005 как скромная балансная модификация, проект Mental Omega рос и расширялся все эти годы, в итоге став, по словам создателей, «неофициальным расширением» для Red Alert 2: Yuri’s Revenge. И с ними сложно не согласиться. Это масштабный мод, который не просто дополняет конфликт новыми воюющими сторонами и боевыми единицами, но еще и предлагает игрокам собственную кампанию из более чем 70 миссий (на момент написания статьи), и в будущем их станет еще больше.

Для модов количество не является достоверным признаком качества, но те миссии, которые мне довелось попробовать, сделаны хорошо. Действие не ограничивается набором перестрелок: большинство миссий ставят перед игроком определенные задачи, порой даже более изощренные, чем в оригинальной игре от Westwood. Возьмем, к примеру, первую миссию Альянса в первом акте кампании, который по сути является вольным пересказом событий Red Alert 2. В оригинальной игре вы сначала зачищаете остров Свободы от советской пехоты, затем отражаете атаку парашютистов. Это не столько миссия, сколько бережное, скромное по масштабам происходящего введение в сюжет и в саму игру, приправленное присутствием знаменитой достопримечательности и забавными попытками Николаса Уорта — актера, играющего премьера Романова — изобразить русский акцент.

Первая миссия за Альянс начинается с тревожных сообщений по радио и повсеместной эвакуации гражданских. Атмосфера всеобщего напряженного ожидания не отпускает до самого прибытия вражеского десанта

В Mental Omega понятие «бережное» отсутствует. Здесь первая миссия кампании — отразить полномасштабное вторжение советских войск в Вашингтон. Вместо строительства базы вам сначала поручат командование отрядом солдат. Задача — решить, где расположить их перед тем, как начнется сражение. Важную роль играет приятная, но часто забываемая игровая механика Red Alert 2 — возможность занимать гражданские здания пехотой, тем самым увеличивая дальность ее стрельбы и защищенность. И хотя здесь нет красочных видеовставок с актерами, драматизм происходящего все равно ощущается хорошо.

Враг не оставляет попыток прорвать оборону в разных точках города.

Даже эта первая миссия не станет с вами церемониться, и это всего лишь нормальный уровень сложности. Наступающие советские войска не знают усталости, а их наступление проходит на нескольких фронтах сразу. В целом, миссии здесь куда требовательнее к микроконтролю, чем в кампаниях оригинальных C&C, и я имею в виду, что провалил их много раз. Если у меня и есть жалобы на кампанию, так это то, что слишком много миссий начинаются с управления маленьким отрядом, жестоко наказывая за незначительные ошибки в командовании. Впрочем, вы с самого начала можете выбрать любую миссию для прохождения, пропуская те, что оказались непомерно сложными. А можно вообще перейти по ссылке на экране выбора миссий и посмотреть их видеопрохождения, не подвергая стрессу собственные нервы.

Юрию определенно не чужд нарциссизм

Главная особенность Mental Omega — это возможность пройти кампанию за армию Юрия, Эпсилон. Будучи главным злодеем Yuri’s Revenge, Юрий и его армия были доступны лишь в сетевой игре и перестрелках (а также кооперативных миссиях, не сильно отличавшихся от обычных перестрелок — прим.пер.). Здесь вы действуете под покровом тайны, используя телепатические способности Пси-Корпуса, чтобы ослабить как Альянс, так и Советский Союз. В этой кампании вам очень часто придется начинать игру с небольшим отрядом, но здесь это выглядит наиболее логично и естественно, по сравнению с кампаниями за остальные фракции. И это весело: имея в своем распоряжении лишь несколько Адептов, вы проникаете на вражескую базу и устраиваете там беспорядок, пока Адепты подчиняют своей воле всех, кто окажется рядом. Главное, остерегайтесь собак — заклятых врагов бойцов телепатического фронта.

Четвертая сторона конфликта — Восстание Фоэн — пока что мало участвует в событиях кампании: им отведено лишь несколько миссий, количество которых планируется увеличить в последующих обновлениях. Но зато за Фоэн можно играть в сетевой игре и перестрелках, доминируя на поле боя благодаря нанотехнологиям. И это довольно весело: их армия дорогая, но мощная, а еще имеет в своем распоряжении разные забавные вспомогательные способности вроде наносинхронизации, которая трансформирует пехоту в зоне применения, улучшая ее.

Режим перестрелки и здесь остается отличным способом изучить арсенал и возможности воюющих сторон. Каждая фракция здесь имеет больше боевых единиц, чем в оригинальной игре, но этим дело не ограничивается: отдельные подфракции тоже хорошо проработаны. Например, подфракция армии Эпсилон Ячейка Скорпион обладает возможностью быстрее других нарастить численность армии за счет дешевой и примитивной техники, в противовес дорогой технике Восстания Фоэн. Если и есть недостатки у такого способа изучения игры, так это то, что внутри самого мода вы не найдете пояснений по боевым единицам (однако, все это можно найти на официальном сайте мода — прим.пер.). Вы думаете «Да, построю-ка я Зорбохода, пожалуй», надеясь на то, что они хоть в чем-то окажутся полезны.

Фоэн применяет высокие технологии и экспериментальное вооружение… в будущем, а на первых порах приходится выживать, используя то, что есть под рукой.

В отличие от Twisted Insurrection, Mental Omega не является автономной модификацией. Чтобы играть в нее, необходима копия Red Alert 2: Yuri’s Revenge, обязательно пропатченная до последней версии. Имея в наличии игру, нужно сначала скопировать несколько файлов в новую папку, согласно инструкции на сайте мода, а затем извлечь туда файлы самого мода. К счастью, мод работает стабильнее, чем Red Alert 2, но лично у меня стандартный рендерер отказывался нормально функционировать при высоком разрешении. А вот смена рендерера на TS-DDRAW в настройках графики позволила достичь наилучших результатов.

Время, которое вы потратите на то, чтобы мод заработал, определенно того стоит. Mental Omega — серьезное расширение, работа над которым продолжается до сих пор. И если даже вам удастся пройти до конца его длинную кампанию, кроме нее мод может предложить режим «вызов», миссии для совместного прохождения и небольшое, но активное онлайн-сообщество. Тринадцать лет разработки не прошли впустую, и вы сможете сами в этом убедиться. Если вы — поклонник Red Alert 2, то вам обязательно стоит попробовать этот мод.

Скачать Mental Omega

На этом статья завершается, а мы рекомендуем вам лично ознакомиться с этим интересным модом. Инструкции по установке можно найти здесь, либо в группе мода в ВК.

Более подробное описание проекта вы можете прочитать на фан-сайте CnCSeries.ru, там же можно найти дополнительные скриншоты и все необходимые ссылки.

Рекомендуем

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Ищете где можно дешево купить игры? Вам поможет сервис Hot Game!
Holler Box