Cubiq.ru

Лучшие моды для BattleTech

BattleTech, пошаговое рубилово о гигантских боевых роботах, официально не поддерживает моды, но официального запрета на них тоже нет.

И пусть мы лишены той легкости, с которой другие просто нажимают на кнопку «Подписаться» в Мастерской Steam, старый добрый Nexus просто завален самыми искушенными и невообразимыми ремиксами десятиэтажных боевых песен BattleTech. В настоящее время большая часть эстетических доработок была удалена – и очень жаль, нам нравились более разнообразные ландшафты и ярко-розовые боевые роботы – но модификации файлов, определяющих механику, движение, камеру и даже структуру кампании и миссий, остались.

После прохождения основной кампании остается ощущение легкой недосказанности, но нужна веская причина, чтобы пройти игру заново и не повторяться. И благодаря рассмотренным ниже модам – лишь малой доле из постоянно растущей массы – игра стала практически совершенно новой.

Для каких-то модификаций достаточно просто скопировать файл в папку установки игры, но для некоторых требуется сначала установить утилиту BattleTech Mod Loader (BTML) или ModTek, либо обе сразу. Инструкции по установке BTML можно найти здесь, а по установке ModTek – здесь. В каждом моде есть собственные инструкции, которые нужно внимательно изучить, а многие модификации вы можете кастомизировать сами, если захотите.

Pilot health popup

Одно из интересных достижений в BattleTech – собрать всех имеющихся в игре мехов, что предполагает особый и очень интересный стиль игры. Один из главных принципов – убить пилота боевого робота, а не превратить его целиком в горящие обломки. И одной из главных проблем здесь является то, что вы не знаете, сколько очков здоровья есть или осталось у пилота (вы можете достаточно достоверно предположить, что изначально это 3, 4 или 5 очков здоровья, в зависимости от того, насколько далеко продвинулись по кампании, но затем вам нужно самому следить, сколько урона вы уже нанесли).

Этот мод, как следует из названия, делает видимым здоровье врагов, что позволяет вам не забивать голову первоначальными предположениями и упрощает дальнейшее отслеживание на поле боя. Он не то чтобы необходим, но сильно помогает в определении приоритета целей и выполнении высокой задачи «Убить мясо, спасти металл».

СКАЧАТЬ

SpeedMod

Очень здорово, что еще в патче 1.1 была добавлена такая нужная возможность управлять скоростью боя, но реализация получилась не очень. Вместо простого увеличения общего темпа движения, стрельбы и анимаций, включение опции (глобальное в настройках или по нажатию пробела, когда этого требует ситуация или ваше терпение) ускоряет все через какое-то время, а по мере приближения действия к завершению снова замедляет. Можно понять эту логику в плане того, что вы не упустите последствия действия из-за того, что оно было слишком быстрым, к тому же это выглядит определенно динамичнее.

Но многим такая реализация показалась странно дерганой и убивающей время игроков, в том числе автору этого мода. Он просто делает ускорение мгновенным и постоянным, а не постепенно растущим, а если вам кажется, что игра для вас слишком ускорится, то есть и хорошие новости – пробел теперь не ускоряет отдельное действие, а включает и выключает общее ускорение. Здорово. Теперь другие модификации скорости больше не нужны.

СКАЧАТЬ

Configurable camera settings

Еще в BattleTech часто раздражает то, что игра часто решает захватить камеру, даже если у вас отключены эти классные серии выстрелов с видом от третьего лица. Этот мод даже возвращает вам контроль над камерой даже в бою, а также расширяет диапазон углов и зума. Конечно, с таким широким охватом возрастает шанс отвлечься и посмотреть не туда, но опытным бойцам отключение обязательного перенаправления взгляда сильно облегчит жизнь.

Здесь есть предварительно заданные настройки, но если они вас не устраивают, вы можете поэкспериментировать с различными параметрами, редактируя файл .json.

СКАЧАТЬ

Random campaign start

Для тех, кто уже прошел игру (может быть, и не раз) и хочет еще, возможность сыграть в очередной раз с другой динамикой бесценна. Вместо того, чтобы снова и снова начинать с новичками Деккером, Бегемотом, Медузой и Глитчем, данный мод дает вам совершенно новую команду случайных пилотов — и, что еще лучше, совершенно новый набор мехов. Можно отредактировать текстовый файл, чтобы изменить количество выделяемых вам легких и тяжелых мехов, но излишнее количество убер-юнитов определенно нарушит баланс. По умолчанию у вас три случайных легких меха и один случайный средний, что в принципе справедливо.

СКАЧАТЬ

Injuries hurt

Хотите усложнить второе прохождение без банальности типа «у каждого плохого парня больше здоровья!»? Теперь чем хуже вы сражаетесь, тем труднее вам придется. Идея этой модификации в том, что пилот – это не просто набор очков здоровья, идеально функционирующий, пока они есть, а получение урона существенно затрудняет способность управлять 100-тонным железным монстром в чужом мире.

Чем больше ранений получает пилот, тем сильнее снижаются его базовые параметры – Пилотирование, Тактика и Стрельба. Другими словами, если чья-то голова держится только на изоленте и молитвах, он больше не сможет использовать бонусы стрельбы и уклонения. Это хардкорный подход, который требует значительно большего внимания – особенно вместе с официальным режимом Ironman.

СКАЧАТЬ

Ammo cookoff

Одна из наиболее серьезных отличительных особенностей BattleTech среди пошаговых стратегий – механика нагрева. Если ваш мех проводит ковровую бомбардировку территории из огромного арсенала тяжелого вооружения, выделяется огромное количество тепла. Если он нагреется слишком сильно, при очередной попытке выстрелить он получит повреждения, а если действительно слишком сильно – отключится на ход.

Это прекрасная идея, но на практике она может быть скучноватой и вместо грамотного распределения нагрузки стимулировать раз в несколько ходов просто выделять время на остывание. Данная модификация вводит новый, гораздо более опасный фактор риска – если ваш мех перегреется, есть вероятность, что загорятся и взорвутся боеприпасы, а вам придется попрощаться с боковой частью торса, рукой или любой другой частью робота, где вы неудачно разместили запасы ракет. Выглядит как мелочь, но на практике радикально меняет подход к бою. Вы не думаете о том, стоит ли выстрел легкого повреждения меха, а ставите на карту половину арсенала – или даже жизнь пилота. BattleTech идет ва-банк.

СКАЧАТЬ

Fast save delete

Теперь этот мод не так полезен, потому что еще патч 1.1 снизил влияние огромного количества сохранений на время загрузки, но тем не менее, он позволяет навести порядок. BattleTech делает просто дикое количество автосохранений и каждый раз создает новое, а не стирает старое (даже десятичасовой давности), то есть довольно быстро их число превысит несколько сотен. До патча это здорово замедляло загрузки, но удалять сохранения было непросто, что справедливо и сейчас. Удаления приходится выполнять по одному, и каждый раз игра долго думает и запрашивает подтверждения, а благодаря природе облака Steam после массового удаления файлов через «Проводник» они сразу же восстанавливались.

Вам судить, влияет ли огромное количество сохранений на время загрузки или уже нет, но поиск конкретного старого сохранения все равно выливается в кошмар скроллинга. Этот мод отключает подтверждение при каждом удалении старого сохранения – кроме самого последнего – так что навести порядок теперь можно гораздо быстрее.

СКАЧАТЬ

BattleTech sound replacement pack

Еще один маленький недостаток BattleTech – минимальное ощущение опасности любого выстрела, который не отрывает конечность (или что похуже). Одна из причин этого в звуке – здесь множество громких и жутких звуков разрушения, но если рой ракет или выстрел из PPC не приводит к смерти, все кажется слегка пресным. Этот мод заменяет большинство оружейных звуков на более драматичные, главным образом из старых игр серии Mechwarrior. На первый взгляд это кажется несущественным, но на самом деле радикально все меняет. Теперь BattleTech действительно звучит так, будто гиганты разряжают друг в друга весь свой арсенал, даже когда их броня не разлетается на тысячи осколков. Тонко, но очень эффектно.

СКАЧАТЬ

Mercdeployments

Если вам хочется попробовать новую структуру кампании, этот мод для вас. Вместо того, чтобы скакать по планетам в отчаянных попытках вновь привести к власти в галактике никем не избранную элиту и сводить концы с концами, выполняя случайные миссии, с MercDeployments вы постоянно дислоцируетесь в одной планетарной системе в течение нескольких месяцев.

Вам платят каждый месяц, а не по миссиям, и в системе генерируется стабильный поток задач. Справьтесь с ним – с десятками потенциальных миссий – пока время дислокации не кончится, и получите достаточно денег, обломков и репутации, но если вы быстро сдадитесь, нанявшая вас фракция не будет к вам благосклонна. Другими словами, это мета-игра в другой мета-игре. Индивидуальные миссии и сюжетный режим остаются как опция, но для всех, кто ищет жизни свободного пилота, а не верного слуги свергнутой королевы, это очень продуманная переработка с совершенно иным игровым процессом.

СКАЧАТЬ

Roguetech

Этот мод может создать вихрь безумных эффектов в кампании, поэтому с ним лучше проходить игру с самого начала. Но те, кто считает себя элитой BattleTech, могут с удовольствием отдаться мазохистским порывам. Несмотря на название, он не превращает BattleTech ни в какой roguelike (хотя было бы здорово посмотреть на такой мод). Это скорее коллекция модов разных авторов, нацеленная на то, чтобы сделать игру существенно более хардкорной и воссоздать спартанский образ жизни наемников в структуре с элементами «песочницы».

Учитывая, что все части созданы разными авторами, его баланс может быть далек от идеала, но нам нравится идея пакета «все в одном», который кардинально меняет игровой опыт BattleTech.

СКАЧАТЬ

Источник: www.rockpapershotgun.com

Рекомендуем
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания