Исследуйте Цусиму… но не слишком тщательно
Остров Цусима состоит из трех больших локаций, заполненных огромным количеством квестов, коллекционных предметов и других активностей.
Сразу же после пролога вы можете отправиться «пылесосить» карту, но не торопитесь. Во-первых, если вы будете очень тщательно исследовать мир, то быстро прокачаетесь и сделаете приключение в Ghost of Tsushima слишком легким.
Во-вторых, в этом случае вам придется разгонять «туман войны» – но есть способ пойти по более простому пути: после прохождения сюжетной кампании на карте открывается местоположение всех монгольских аванпостов; зачистите их – и «туман войны» разойдется сам собой, а вы увидите все возможные точки интереса.
Поэтому лучше завершите основную историю, а затем приступайте к закрытию второстепенных активностей.
Если же вы все-таки решите изучать просторы острова самостоятельно, используйте доспех Облачение путника – он дает возможность искать артефакты с помощью путеводного ветра, быстрее разгоняет «туман войны», а также вибрацией контроллера указывает местоположение артефактов рядом с Дзином.
Кроме этого, исследовать Цусиму вам помогут птицы, которые ведут героя к точкам интереса, и крестьяне: если увидите иконку диалога над NPC – спешите к нему, скорее всего, он даст вам наводку на неизученное место.
Что можно получить за исследование мира?
Открытый мир Ghost of Tsushima таит в себе множество объектов, которые будут полезны для Дзина.
- Собираемые ресурсы позволят улучшать катану, лук и доспехи
- Лисьи норы приведут вас к местам для молитв, что даст возможность открыть ячейки для оберегов и усилить их эффекты
- У столпов чести можно найти новые раскраски для катаны и танто
- Места для сочинения хокку открывают доступ к новым повязкам на голову
- Святилища скрывают мощные обереги
- Горячие источники позволят увеличить запас максимального здоровья Дзина
- Тренировочные площадки увеличивают количество ячеек решимости
- Знамена открывают доступ к новым седлам для лошади
- Поющие сверчки обучат Дзина мелодиям для флейты
Помимо этого, в Ghost of Tsushima вам предстоит зажигать маяки, сражаться с мини-боссами, находить записи и монгольские артефакты.
Прокачивайте орудия Призрака
Битвы в Ghost of Tsushima не надоедают до самого финала, но сражаться только с помощью оружия не очень интересно и эффективно.
Рекомендуем комбинировать холодное оружие с гаджетами, которые доступны Дзину в большом количестве. Так, кунаи оглушат соперников, дымовая бомба поможет скрыться посреди боя и выполнить пару незаметных убийств, а бомба-липучка может убить врага на месте.
Прокачка позволит сделать эти орудия еще смертоноснее, поэтому вкладывайте очки техник в них уже со старта: так вы сможете метнуть еще больше кунаев, восстановить здоровье, находясь в дыму бомбы, увеличить радиус взрыва пороховой бомбы и так далее.
Парируйте и уклоняйтесь
Постарайтесь как можно скорее освоить уклонение и парирование. Если попасть в тайминг и отбить удар врага в последнюю секунду, то можно провести мощную контратаку с огромным уроном. Вкладывайте очки техник в отражение и уклонение, чтобы разучить новые приемы – например, зрелищный прыжок на противника с лошади.
Используйте окружение
В игре не очень много возможностей для убийства противников с помощью окружения, но кое-какие варианты есть. Так, вы можете стрелять по осиным гнездам и зажженным фонарям, чтобы выпускать разъяренных ос и проливать огонь на головы врагов, а добравшись до хвачхи – скорострельного орудия – легко расправитесь с небольшой армией.
Чаще меняйте стойки
Стойки в Ghost of Tsushima помогают расправляться с разными типами врагов. Стойка камня эффективна против мечников, стойка воды – против воинов со щитами, стойка ветра – против копейщиков, и стойка луны – против тяжелых противников.
Таким образом, вместо того, чтобы безуспешно пытаться пробить оборону копейщика, находясь в стойке камня, просто смените ее на стойку ветра и убейте врага в два счета.
Чтобы открыть стойки, пробирайтесь в лагеря монголов и ищите их предводителей. Но не спешите убивать их: сначала понаблюдайте за предводителем, чтобы заполнить ячейку шкалы изучения стойки, а затем сразитесь с ним и заполните еще одну ячейку.
Стойки можно прокачивать за очки техник, что усилит их и откроет вам доступ к новым комбо-атакам.
Как прокачаться в Ghost of Tsushima
Система развития в игре делает практически бесполезной прокачку за счет сражений – опыта за них дают очень мало. Чтобы быстрее прокачаться, выполняйте задания и открывайте новые места на карте. В описании квеста вы увидите, как сильно его выполнение повлияет на укрепление Легенды Дзина – то есть, уровень развития героя.
Лучшие обереги – в труднодоступных местах
Обереги в Ghost of Tsushima – это пассивные бонусы, которые размещаются в шести ячейках: двух для больших оберегов и четырех для малых. Лучшие обереги вы найдете только в святилищах, и каждое из этих святилищ представляет собой головоломку в стиле Tomb Raider или Prince of Persia. Другими словами, вас ждут платформенные испытания, в которых нужно добраться до цели и, по возможности, не свалиться в пропасть.
Завершите «Истории древних героев» как можно скорее
«Истории древних героев» – это особые квесты, которые отображаются на карте игры иконкой синего цвета. Вы встретитесь с музыкантами, которые дадут вам наводку на легендарный доспех, оружие или технику боя.
Выполнение этих квестов откроет перед вами очень эффективные возможности. Так, вы освоите мощные неблокируемые атаки, научитесь поджигать клинок меча и заряжать взрывные стрелы. А доспехи, которые вы получите в приключениях, наделят Дзина отличными бонусами.
Чаще переодевайтесь
Облачения, которые становятся доступны Дзину, не только стильно выглядят, но и содержат разные бонусы. Надеть новый доспех можно парой кликов, поэтому не ленитесь использовать эти преимущества.
Например, доспехи клана Сакай будут исключительно полезны в ближнем бою, давая бонусы к урону и здоровью. Если вы предпочитаете скрытное прохождение, наденьте доспехи Призрака, которые уменьшают скорость обнаружения персонажа. При исследовании мира пригодится облачение путника, а быстрее стрелять из лука помогут доспехи Тадаёри.
Вышесказанное относится только к доспехам. Шлемы, повязки и маски – декоративные предметы, и вы можете использовать их в любых комбинациях.
Прокачка доспехов стоит довольно дорого, и чтобы улучшить абсолютно все, вам придется потратить немало ресурсов. Поэтому выберите самые, по вашему мнению, эффективные, и вкладывайтесь в них в первую очередь.
Не нравится погода? Выберите другую!
У Дзина есть флейта, с помощью которой он может изменять погоду – прекратить грозу, разогнать тучи или же напротив – вызвать бурю. Выбрать мелодию можно в меню Снаряжение – Аксессуары, а сыграть на флейте вы можете, проведя влево по сенсорной панели геймпада.
В начале прохождения Дзину доступна лишь одна мелодия – «Теплые объятия Солнца»; чтобы открыть остальные, ищите клетки со сверчками на кладбищах, разбросанных по миру.
Этих советов достаточно для начала прохождения Ghost of Tsushima. Скоро мы расскажем о том, как найти все доспехи в игре и покажем полную карту мира.