Cubiq.ru

Что лучше для игр, телевизор или монитор?

Не все дисплеи одинаковые. Но в мире игр ваш выбор не ограничен одними лишь компьютерными мониторами. Любая игровая платформа, будь то ПК или консоль, может использовать в качестве экрана как монитор, так и телевизор. При желании вы можете даже подключить проектор.

Но что подходит для игр лучше всего?

Короткий ответ

Мониторы лучше для соревновательных игр, так как они гораздо отзывчивее телевизоров. Однако, для тех, кого не беспокоит большая задержка и потенциальные искажения, вполне реально использовать вместо монитора телевизор, особенно если хочется экран побольше.

Вообще говоря, ответить на этот вопрос не так легко, поэтому мы постараемся разобрать основные отличия между телевизорами и мониторами, а также их преимущества и недостатки.

Чем отличаются телевизоры и мониторы?

Размер экрана

Наиболее очевидное различие между телевизором и монитором – размер экрана.

Обычно диагональ мониторов составляет от 19 до 27 дюймов. У современных телевизоров она начинается примерно с таких же настольных значений, но верхний предел гораздо выше – для некоторых моделей даже выше 100 дюймов. Однако, наиболее распространенные размеры телевизоров – от 30 до 60 дюймов.

Телевизоры с большим размером экрана лучше видно с дивана. А еще на них гораздо приятнее играть с мультиплеерные игры со сплит-скрином.

Разрешение

Разрешение определяет количество пикселей на экране. Чем их больше, тем более четким и детализированным будет изображение.

В настоящее время разрешение мониторов, как правило, следующее:

  • 1080p, или Full HD (1920×1080 пикселей)
  • 1440p, или QHD, часто называемое 2K, хотя технически это неправильно (2560×1440 пикселей)
  • 2160p, или UHD, более известное как 4K (3840х2160 пикселей)

Они вполне соответствуют вышеупомянутому диапазону размеров, так как 27 дюймов – самый большой монитор, на который комфортно смотреть вблизи.

Ситуация с телевизорами, с другой стороны, несколько отличается. Они выпускаются в разрешениях 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 2160p (4K). Уже начинают появляться модели с разрешением 8K, но пока мы не будем их рассматривать в силу того, что они практически не поддерживаются нынешними консолями и видеокартами (и даже касательно следующего поколения полной ясности пока нет). И дело не только в том, что между FullHD и 4K ничего нет, но и в размере. Размер Full HD телевизоров начинается от 32 дюймов, а все, что меньше, почти наверняка будет с разрешением 720p, по современным игровым стандартам уже устаревшим.

Это связано с тем, что телевизоры предназначены для просмотра издалека, с большего расстояния, чем мониторы, поэтому пользоваться телевизором вместо монитора практически бессмысленно. Более того, больший размер экрана означает меньшую плотность пикселя, что неизбежно приведет к «ступенчатому» эффекту.

Время отклика

Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксель может сменить цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.

Для игр оно важно с точки зрения плавности движения камеры, а слишком долгое время отклика приводит к излишнему размытию при движении и потенциально к появлению остаточных изображений.

Обычно для современных мониторов доступен выбор между TN-матрицами с временем отклика 1 мс и IPS-матрицами с временем отклика 4 мс, причем у последних оно не может быть ниже из-за технологических ограничений. Телевизоры, в свою очередь, в основном используют IPS-матрицы. Кроме того, время отклика у них выше, так как для их основной функции – мультимедиа – оно не так важно.

Как бы то ни было, из-за более высоких по сравнению с мониторами значений времени отклика, для телевизоров они практически никогда не раскрываются производителями во избежание оттока покупателей. Обычно они выше 10 мс, но невозможно точно сказать, насколько сильное размытие движения вас ждет. Наиболее верный вариант – придерживаться известных брендов типа Sony, Samsung, LG, Philips и т.д. А если размытие беспокоит вас действительно сильно, постарайтесь проверить телевизор до покупки.

Подключение

В заключение мы рассмотрим типы подключений. Пожалуй, здесь мониторы от телевизоров отличаются сильнее всего.

Обычно у мониторов для вывода изображения имеются порты DisplayPort и HDMI, у некоторых моделей еще остались DVI. Кроме того, у большинства из них есть аудиовходы и выходы в виде разъемов 3,5 мм. Также встречаются модели с USB-портами.

В телевизорах DisplayPort не используются, для передачи видео применяются исключительно HDMI – обычно таких порта как минимум два. Также у них по крайней мере один порт USB, 3,5 мм разъем для наушников, часто встречается оптический аудиовыход (TOSLINK) для Hi-Fi колонок и домашних кинотеатров. Для подключения антенных кабелей используется коаксиальный коннектор. У некоторых моделей есть аналоговые разъемы SCART, композитный и компонентный входы («тюльпаны»). Наконец, у Smart TV часто встречается Ethernet-порт для проводного подключения к Интернету.

В конечном итоге, преимуществами DisplayPort вы сможете воспользоваться только если подключите к монитору ПК – в консолях и телевизорах он не применяется, и вместо него используется HDMI.

Окончательный вердикт

В целом наиболее серьезные проблемы при игре на телевизоре – высокое время отклика и возможность «ступенчатой» картинки.

Как уже было сказано выше, долгое время отклика может вызвать значительное размытие при быстром перемещении камеры, из-за чего динамичные игры могут выглядеть тошнотворно. Однако, для качественных телевизоров это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к сверхскоростному отклику.

Проблема «ступенчатой» картинки на консолях существует всегда, так как у них нет необходимой графической производительности для сглаживания, а подключаются они к большим телевизорам. Как было сказано выше, это выливается в меньшую плотность пикселей и более выраженный «ступенчатый» эффект. Однако, при подключении к телевизору хорошего игрового компьютера это не столь серьезная проблема, если играть на достаточном удалении от экрана.

Итак, что мы имеем в итоге?

МониторыТелевизоры
  • Меньше время отклика
  • Выше плотность пикселей
  • Поддержка DisplayPort
  • Меньше размер экрана
  • Больше размер экрана
  • Больший выбор размеров экрана
  • Удобнее играть со сплит-скрином
  • Долгое время отклика
  • Пробел в разрешениях

Учитывая сказанное, стоит отметить, что телевизор не в состоянии заменить компьютерный монитор, но и монитор не может полностью заменить телевизор.

Источник: gamingscan.com

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box