Cubiq.ru

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris

Новая игра от Bandai Namco традиционно посвящена популярному анимационному тайтлу. В очередной раз к радости (или огорчению) фанатов выбор японских игроделов пал на SAO. Что из этого вышло – рассказываем в ревью.

  • Разработчик: AQURIA Co
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 10 июля 2020 года

Sword Art Online считается самым раскрученным сериалом про «попаданцев» в виртуальную реальность, что в свое время ворвался на экраны со страниц ранобэ талантливого Рэки Кавахары. Он превзошел по популярности очень крутую серию .Hack, обыграл Login Horizon, Overlord, Grimgar и многие другие анимационные тайтлы.

Что до видеоигр, дела у SAO складывались с переменным успехом. За франшизу крепко ухватились Bandai Namco, Alicization Lycoris стала седьмым по счету проектом. Предшествовала ей на ПК Fatal Bullet, созданная стараниями Dimps (игроделами из SNK и Capcom). Игра выстроилась согласно событиям второго сезона аниме и оставила в общем-то положительное впечатление.

За Alicization Lycoris же взялась консольная команда Aquria – чуть менее опытная в целом, но с послужным списком, в котором значатся еще две игры по SAO для Namco. Полноценная jRPG, симулирующая ММО в виртуальной реальности с боями в реальном времени, кучей контента, открытого для исследования мира и «гаремником» на сдачу. Звучит превосходно, но, видимо, для Aquria планка оказалась слишком высока.

Следуя по следам третьего сезона SAO, локализованного как «Алисизация», проект приглашает нас в Запределье. Главный герой франшизы Кирито приходит в себя в лесу, понимает, что оказался в каком-то новом виртуальном мире, но ничего не помнит и выйти из игры не может. Парень идет на звук и встречает приветливого юношу по имени Юджио – рубщика исполинского древа-демона.

Выясняется, что местные воспринимают мир как реальный, не выказывают в поведении признаков NPC, но все скованны священным долгом, из-за которого тот же Юджио вынужден изо дня в день пытаться срубить Гигас Седар. Нарушить кодекс никак нельзя, ведь наказание за это – смертная казнь. Чтобы разобраться в происходящем, Кирито решает отбыть в столицу в компании нового товарища, но сперва его нужно как-то освободить из-под гнета «Индекса табу».

Вся прелесть сюжетной линии в том, что игрокам вовсе необязательно быть в курсе предшествующих событий, равно как и смотреть/читать «Алисизацию». Игра погружает пользователей в новую реальность вместе с персонажем, который тоже ничего не может разобрать. К тому же, Кирито отличный компаньон, ведь парень известный маньяк до ММО и смотрит на происходящее с точки зрения игровых механик.

К моему большому сожалению, все сильные стороны проекта уравновешены серьезными недостатками. Пока я писал обзор, разработчики выкатили огромный патч с фиксами, который значительно улучшил оптимизацию, но главные проблемы не решил. С точки зрения трехмерной анимации, игра сделана более чем неплохо – на героев приятно смотреть, а правильно скомпонованные пейзажи радуют глаз.

Но и кривизна мелких деталей тут же бросается в глаза: очень слабые текстуры поверхностей каким-то невероятным образом уживаются с вполне приличными. Растительность и водоемы при приближении могут напугать, но издалека выглядят вполне сносно, а ужасные тени кое как балансирует неплохое освещение. В целом, благодаря неплохо уравновешенной, густо наполненной композиции, суммарная картина получилась очень даже приятной.

Поскольку у нас полноценная RPG, разработчики не забыли про мирные профессии. Кирито может изготавливать снаряжение, обучиться кулинарии и прокачивать рыбную ловлю. Местные жители, особенно те, кто не заинтересован в помощи черного мечника, на удивление немногословны, что с лихвой компенсирует огромное количество диалоговых сцен из сюжета.

Еще одна сильная и одновременно слабая сторона проекта заключена в подаче истории. Я не сказал бы, что диалоги пустые. Они шаблонные, но хорошо вписываются и раскрывают героев. Иное дело, когда под каждую беседу игра выделяет отдельную сцену с занавесом в виде продолжительных загрузок.

Если вы идете строго по основной линии, игра превращается в бесконечную череду разговоров и загрузок. Буквально на каждом шагу. Кроме того, иногда в катсценах сходят с ума отражения, а персонажи куда-то исчезают. Все это несколько удручает.

Отдельного внимания заслуживает боевая система – real-time схватки с блуждающими по миру монстрами и боссами. Здесь обошлось без арен, но без косяков не вышло. Кирито и его товарищи активно участвуют в действе, уворачиваются, отражают и блокируют удары. ИИ показывает себя посредственно, но в игре на этот случай предусмотрен кооператив.

В SAO интересно проработаны статусные эффекты, есть своеобразный аналог шкалы агрессии, коллективные скиллы, впечатляющие суперприемы. Тактическое разнообразие сулят специализации с бафами и пассивками, которые можно развивать, а у каждого оружия богатая палитра навыков.

Вы можете отразить и парировать атаку противника, контратаковать, подбросить его в воздух, искромсать там тысячей порезов и обрушить ошеломленного монстра на землю. Игра вроде как даже поощряет сражения с особо жирными врагами, но ровно до тех пор, пока вас из виду не потеряет вредная динамическая камера.

Это известная проблема многих японских игр, но в данном случае камера становится непреодолимым испытанием в сложных схватках, где необходимо бдеть не только за врагом, но и разумно позиционировать героев.

В бою во время переключения между персонажами ракурс лениво перебирается к активному герою, в то время как враги неустанно штурмуют его выпавшую за пределы видимости тушку. К сожалению, проблема остается даже если вы управляете одним лишь Кирито. Особенно в темных помещениях, вроде подземелий и пещер.


С технической стороны Sword Art Online: Alicization Lycoris выполнена плохо. Залипания в меню персонажа, косяки в опциях с невозможностью выбрать адекватное разрешение, достаточно часто случающиеся вылеты, проблемные текстуры, неприятные артефакты и так далее.

Боевка в игре эффектная, но несколько топорная. Графика в целом неплохая, но для игры с таким ценником в середине 2020 года тоже очень спорная. А огромное количество продолжительных загрузок, сопровождающих их диалогов и посредственных анимаций убивают добрую половину приятных впечатлений на корню.

Вместе с тем, Aquria удалось отлично подать героев. История, изложенная в аниме, идеально уложилась в формат видеоигры. Сюжет получился интересным и разнообразным, а музыкальное сопровождение – выше всяких похвал (Один только опенинг чего стоит).

Даже с учетом такого вороха недоработок, игру все же можно рекомендовать терпеливым поклонникам SAO и jRPG. Alicization Lycoris смотрится почти как среднестатистический ролевой продукт от японских авторов, но с возможностью играть в кооперативе. По-своему симпатичный, достаточно просторный и в меру раздражающий.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличная история, подходит даже новичкам в SAO
Неплохая боевка. Особенно, если ИИ заменяют другие игроки
Приятная в целом картинка
Минусы
Огромное количество мелких технических неровностей
Случаются вылеты
Долгие и частые загрузки
Кривая камера
6
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эта мышь превосходна во всем, что касается видеоигр! Читайте наш обзор Patriot Viper V570 Blackout
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box