Cubiq.ru
Surviving Mars

Обзор Surviving Mars: атмосферно и нелогично

Болгарская студия Haemimont Games, известная по Tropico и Victor Vran, представила симулятор марсианской колонии Surviving Mars. Игра получилась затягивающей, но неоднозначной, а почему так вышло и кто виноват, вы узнаете из этого обзора.

Surviving Mars — проект о недалеком будущем, где человечество все еще осваивает Красную планету. Задача геймера — выбрать спонсора поездки (Международная программа освоения Марса, Россия, богатая секта религиозных фанатиков и еще пара-тройка различных организаций) и особенности ее командующего. Выбор фракции влияет на бюджет миссии и количество кораблей. От управляющего зависит несколько бонусов в начале игры. Чем эти показатели больше, тем проще на старте.

Surviving Mars 2.jpg

Разработчики решили не добавлять в игру никакого сюжета. Его тут заменяют тайны — девять загадок о Марсе. Геймер выбирает один из сценариев и следит за развитием событий. Обычно тайна заключается в сообщениях о странных находках, которые надо исследовать и разгадывать. В конце же она оказывается одной из загадочных марсианских аномалий, необъяснимой фиговиной или другими уфологическими штуковинами, которые скрашивают чистый экономико-стратегический геймплей.

Первая задача геймера — разведать благоприятное место для стоянки. Тут должно быть минимум природных катаклизмов и максимум ресурсов. Дальше надо основать колонию. Правда людей тут пока нет, а вместо них роботы, которые готовятся к прилету первых поселенцев: создают простую колонию, налаживают добычу бетона, обеспечивают запасы кислорода, электричества и воды. Затем строится первый жилой купол и его коммуникации.

Surviving-Mars.jpg

Когда Земля поймет, что колония прошла первую стадию развития, на Марс отправят первых поселенцев. Люди нужны, чтобы добывать металл и другие важные ресурсы, работать на фабриках и обслуживать других людей. Ресурсы расходуются на создание продвинутых заводов, ремонта зданий и продажи их на Землю. Если игрок наладит производство редких металлов, колония даже отобьет часть затрат, и в дальнейшем сможет заказывать нужные ресурсы, когда бюджет миссии закончится. А это случится обязательно.

С приездом первых поселенцев у геймера начинаются проблемы. Как и в жизни, у каждого человека в Surviving Mars есть характер, хорошие и плохие качества. Люди хотят работать по специальности, отдыхать, заниматься спортом, учиться, растить детей, не голодать, не испытывать жажду, холод, жару или стресс.

Surviving Mars 1.jpg

Для удовлетворения этих потребностей, в куполах надо строить соответствующие здания: жилые дома, школы, сады, бары, магазины, больницы и прочее. Но даже после этого проблем не избежать. Поселенцы сами выбирают не подходящую им по квалификации работу, при том, что на базе есть другие более подходящие места. Из-за этого эффективность труда падает, у людей стресс, они уходят в запой, кончают жизнь самоубийством и заражают негативом других.

Но это только цветочки. Если колонист заболел или хочет развлечься, а в его куполе нет ни больницы, ни бара, хотя они есть в соседнем поселении, то вылечить или развлечь его не получиться. Неизвестно почему, но жители одного купола могут пользоваться только его благами. При этом всю нужную инфраструктуру в одном маленьком куполе не построишь — приходится распределять ее по разным поселениям, что в итоге никак не спасает. В игре есть огромный купол, но до него еще надо дойти. Поэтому к частым паникам со стороны населения, низкой эффективности на работе, попыткам сбежать на Землю и прочим людским выкрутасам, стоит привыкать сразу.

Со временем квалифицированных желающих лететь на Марс становится меньше (можно изучить специальную технологию, но это не сильно помогает). Поэтому приходится пускать в колонию алкоголиков, стариков, подростков, игрозависимых лентяев и прочий сброд. Эффективность от таких жильцов небольшая: старики скоро выходят на пенсию и тянут ресурсы с колонии, подростки еще не могут работать, а больные или хитрые просто не хотят. В итоге жизнь под куполом обречена, а налаженная система хиреет.

Surviving Mars.jpg

Возможно, разработчики предполагали, что игроки будут заботиться о каждом жильце, искать им подходящий купол, находить правильную работу и следить за их психическим состоянием. Все это действительно можно делать, когда на базе 10 или 20 колонистов. Но после того, как их число переваливает за сотню, а иногда доходит до тысячи, заниматься этим просто не эффективно.

Как вариант, можно изучить технологию разборки модулей и извлечь из гибнущей колонии хоть какую-то пользу. Или просто бросить купол, его жителей и находящееся рядом производство на погибель, и заниматься другими перспективными куполами.

Большую часть игры в Surviving Mars геймер строит не одну большую колонию, а пытается не дать погибнуть нескольким маленьким конгломератам с поселенцами и сопутствующей инфраструктурой.

Доставляют проблем и местные смерчи, метеориты, низкие температуры и другие особенности Марса. Постройки со временем разрушаются, солнечные панели заносит песком, электрические кабели рвутся, трубопроводы обрываются. Все это нужно чинить, но на ремонт уходят драгоценные ресурсы. Иногда поселение настолько страдает от непогоды и эксплуатации, что его проще бросить, как и в случае с колонистами.

bandicam 2018-04-16 20-03-11-784.jpg

Несуразный микроменеджмент, убогое меню, скудный ландшафт и попытку сделать из игры космический Sim City, разбавляют приятная графика и атмосферная музыка. Поэтому играть в Surviving Mars можно под парочку радиостанций с улетными мелодиями космоса. А если у геймера все хорошо с английским, то стоит включить местное радио, где передаются важные новости. Это еще больше погружает в дела здешнего мира.

При способности приковать у монитора на пару-тройку часов, Surviving Mars — проект одноразовый. В новой кампании игрок не узнает ничего нового, не получает свежих ощущений, не пробует извращенные методы развития. Вся сложность заключается в месте основании поселения, ограниченности ресурсов и безумном микроменеджменте, который иногда получает приставку нано — настолько тут необходимо следить за каждым юнитом, ресурсом или постройкой.

Surviving Mars подходит для разных геймеров. Тут хорошо новичкам, что только начинают знакомство с жанром. Не останутся без дела и матерые стратеги. Им игра способна бросить серьезный вызов, справиться с которым смогут не все.

Surviving Mars — атмосферный симулятор колонии на Марсе, который подойдет далеко не всем, но многим. Игра затянет на пару вечеров, но дальше вряд ли удержит однообразным геймплеем. Зато в проект одинаково приятно играть как нубам, так и продвинутым геймерам. А здешняя музыка, картинка и атмосфера космической колонии не оставят равнодушными даже самых черствых игроков.

Купить Surviving Mars

Rotfuss

Плотно сидел на онлайн-играх, из-за чего сейчас предпочитаю офлайновые проекты с хорошим сюжетом. Гик, игроман, книжный маньяк, любитель гладких джойстиков и фанат ламповых сериалов. Обожаю жену, сына и вкусно поесть.

Комментировать