Cubiq.ru

Обзор Spiritfarer – Уютная игра о смерти

Spiritfarer – двухмерная приключенческая ферма с сюжетом, затрагивающим философские и жизненные темы.

  • Разработчик: Thunder Lotus Games
  • Издатель: Thunder Lotus Games
  • Дата выхода: 18 августа 2020 года

Авторы Spiritfarer решили никого не предупреждать и просто выпустили свою игру на всех платформах, минуя момент с объявлением даты выхода. К счастью, игра не осталась незамеченной – за неделю после релиза она собрала около 1000 отзывов, 96% из которых – «крайне положительные».

Мы поиграли в Spiritfarer и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: они тоже крайне положительные.

Харон на пенсии

Просыпаемся мы на лодке Харона – существа из древней мифологии, что перевозит души умерших в подземное царство мертвых. Играем за девочку Стеллу, которой выпала честь стать новым «паромщиком» и искать заблудшие души, помогать им в различных делах и сделать так, чтобы они без угрызения совести отправились на тот свет.

У героини есть кот Нарцисс, контроль над которым может взять другой игрок в локальном кооперативе

Немного отвлечемся, потому что хочется отметить графику, что сразу бросается в глаза. Она… великолепна. Словно очень качественный мультфильм, но не современный, а скорее старый классический. Эффект «вау» не проходит и спустя несколько часов прохождения. И да, HUD-интерфейса нет.

Возвращаемся к приключениям Стеллы – получив наставления от Харона, она отправляется в длительное путешествие. Правда, не на маленькой лодке, а целом корабле, что станет домом и для героини, и для спасенных душ.

Приключения или ферма?

Spiritfarer умело жонглирует жанрами, особенно на старте. Может показаться, что игра состоит из приключений по различным землям, знакомства с кучей NPC и преодоления препятствий.

Это и правда, и нет. Да, можно взглянуть на карту мира, на 90% состоящую из воды, и выбрать островок или город, куда отправиться. Сойдя с корабля, можно заглянуть к торговцу, прогуляться по небольшой территории… и все. Дело в том, что большая часть игровых механик взята из жанра «ферма», и этим Spiritfarer напоминает Stardew Valley.

Корабль служит для Стеллы домом. Здесь можно и в каюте отдохнуть, и построить целые здания (кухню, лесопилку, плавильню, гостевой дом и другие). А на кормовой части можно мирно заняться рыбалкой и выловить не только рыбу, но и грязные башмаки, драгоценные украшения и бутылки с посланиями.

Путешествовать по миру нужно не только за красивыми пейзажами, но и разнообразными ресурсами, коих здесь – свыше сотни. Еда, драгоценности, природные материалы… Даже спустя 5 часов прохождения я продолжал открывать новые предметы. Геймплей же сопровождается простейшими действиями. Например, чтобы распилить дерево в лесу, нужно просто жать на клавиши влево и вправо.

Компанию на корабле вам составят различные животные-тамагочи, о которых мне не терпится рассказать подробнее.

Каждый персонаж – с душой

Как и было упомянуто, Spiritfarer – это ферма с сюжетом. Вначале мы встретим олениху Гвен, которая выступит в роли «наставника» и поможет Стелле освоиться в роли «паромщика». А чуть позже наткнемся на странных чудиков, которые могут быть приветливыми или же, наоборот – очень занятыми.

Среди этих однообразных NPC скрываются другие персонажи, которым может потребоваться помощь. Простая – например, вернуть овец в загон или помочь с протестами. За это они составят компанию и покажут свое истинное обличье. В результате мы познакомимся с жабой Атулом, змеей Саммер и другими персонажи.

За героями нужно ухаживать, но тут все просто. Кормим раз в день, можем обнять, пообщаться. Они живут своей жизнью – спят, помогают по хозяйству (если в хорошем настроении), прячутся от дождя, дают советы и открывают что-то новое для Стеллы… Такие детали, может, и не важны, но в глаза бросаются и делают игру куда живее.

Что еще круче – герои не выступают как «болванчики». Они постепенно раскрывают свои истории, и по сюжету выясняется, что они знакомы со Стеллой или с ее семьей. Гвен, например, терзает совесть по поводу своего детства, а Атул (который, кстати, является дядей главной героини) очень скучает по детишкам, с которыми любил есть попкорн за просмотром телевизора.

Историями этих «заблудших душ» проникаешься, и охотно помогаешь товарищам. И расставаться с ними, что нужно по сюжету, совсем не хочется. Постепенно складывается история самой темной лошадки – Стеллы, которая ни разу не проронила ни слова.

Недостатки найти не удалось (почти)

Честно – игра мне понравилась. Фермы никогда не привлекали меня, но Spiritfarer удалось зацепить. Там, где тебя по жанру должна застать рутина и зевота, Спиритфарер приятно удивляет.

Например, приготовленная еда тут не пропадает, есть аналог «быстрых» перемещений с помощью «автобусных» остановок, ускорить рост растений можно с помощью музыки, игровая валюта (блики) добывается легко (можно ловить медуз, продавать ценное барахло и так далее), а постояльцы иногда помогают по хозяйству.

На сюжетных персонажей можно наткнуться совершенно случайно в путешествии. Их можно и вовсе пропустить. Карта, к слову, покрыта «туманом», и когда открываешь области, кажется, что конца и края им нет.

Единственный недостаток, который мне хочется отметить – это отсутствие озвучки. Герои не разговаривают – они лишь издают звуки, что слегка нарушает атмосферу происходящего.

Также отмечу, что игра медленно «разгоняется», а посему она может не зацепить с самого начала.

Итог

Spiritfarer, неожиданно, стала для меня приятным открытием, как и для сотен других геймеров, судя по отзывам в Steam. Отличная картинка, разнообразный и спокойный геймплей, блестящая атмосфера, недетский сюжет с обилием подтекстов…

Невольно я был затянут в эту историю, и рекомендую в нее погрузиться и вам. Не удивлюсь, если она сорвет награды по итогу 2020 года. Однозначный «маст-хэв».

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличная графика
За сюжетом интересно следить
Смесь геймплея жанров "приключения" и "ферма"
Интересные персонажи со своими историями
Игровой процесс постоянно подбрасывает что-нибудь новое
Геймплейные механики не дают скатиться игре в рутину
Минусы
Очень не хватает озвучки
9.5
Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box