Можно сколько угодно спорить, нужна ли геймеру специализированная мебель и стоит ли ярлык «геймерский» переплаты в несколько тысяч рублей, но одно я готов сказать наверняка – при длительных игровых сессиях или работе за компьютером разница между игровым креслом и обычным стулом ощущается очень сильно.
Характеристики
- Максимальная нагрузка: 160 кг
- Газлифт: 4 класс (100 мм)
- Угол наклона спинки: до 180˚
- Подлокотники: регулируемые, 2D
- Вращение: 360˚
- Материал обивки: альпака
- Цвет: Коричневый
- База: 350мм, металл
- Ролики: 60мм, полиуретановые
- Максимальная высота сидения: 57 см
- Особенности: механизм качания, поясничная подушка увеличенного размера, подголовник
Упаковка и сборка
В отличие от игровой периферии HIPER с ее стильной упаковкой, кресло уложено в обычную невзрачную картонную коробку. Игровую направленность выдает разве что логотип. Внутри – кресло в разобранном виде, необходимая фурнитура и инструкция по сборке. Никаких дополнительных инструментов не требуется, отвертка-шестигранник тоже входит в комплект.
Процесс сборки довольно несложный, инструкция простая и доходчивая. Я справился в одиночку примерно за полчаса. Бонус – большое количество пупырчатого полиэтилена из упаковки на радость детям и любителям подобной релаксации. Стоит отметить, что кресло достаточно тяжелое, поэтому если по каким-то причинам катить его на колесиках неприемлемо (например, боитесь поцарапать дорогой паркет), то собирать его лучше максимально близко к месту установки.
Материалы и дизайн
Дизайн кресла классический, аналогичный практически всем остальным моделям HIPER и многим другим геймерским креслам. Массивная металлическая база с пятью «лепестками» устанавливается на пластиковые ролики, само кресло ставится на базу при помощи стандартного для подобных кресел газлифта. Фиксаторов на роликах не предусмотрено, но при сидении в кресле оно довольно уверенно держится в одном месте и не катается туда-сюда.
Полужесткое сиденье и высокая спинка – с небольшой боковой поддержкой. По бокам на спинке небольшие плавные вырезы для более удобного размещения рук, с двух сторон сиденья – подлокотники из мягкого пластика. Обивка тканевая, светло-коричневого цвета, приятная на ощупь и по фактуре чем-то похожая на замшу. Наверняка довольно маркая, но проверить этого мне, к счастью, не удалось.
Цвет нейтральный, удачно впишется практически в любой интерьер. Из кричащих геймерских деталей – разве что вышитый серебристыми нитками логотип HIPER в самом верху спинки. Доступна также белая расцветка, еще более капризная в плане чистоты.
На вид все материалы прочные и добротные, но видны мелкие огрехи в отделке, а пластик несколько грубоват. Никаких дополнительных фишек типа USB-хаба или RGB-подсветки не предусмотрено. На мой взгляд, это скорее плюс – кресло должно оставаться креслом и не требовать дополнительных батареек и проводов, но если вам необходим подобный функционал, имейте это в виду.
Регулировки и эргономика
Судить об эргономике HGS-116 по сравнению с другими геймерскими креслами мне достаточно сложно ввиду отсутствия опыта пользования подобной мебелью. Да и играю я, как правило, на Xbox, сидя с геймпадом на бинбэге (так называется кресло-мешок). Но если для консоли подобная обстановка едва ли не идеальная, то от игры и работы на ноутбуке уже через пару часов начинала болеть спина. А с появлением HGS-116 я об этой боли забыл.
Само кресло радует оптимальной мягкостью – филейные части не затекают, но и не утопают. Тканевая обивка, пусть более маркая по сравнению с натуральной и искусственной кожей, снимает проблему потения при длительных сессиях. Подлокотники регулируются по высоте и углу горизонтального расположения (так называемые 2D), с тремя положениями по каждой из степеней свободы. Естественно, при помощи газлифта можно настроить высоту положения сиденья, нажав на специальную ручку, как на большинстве офисных кресел. И конечно же, оно вращается.
Спинка тоже откидывается – для этого нужно надавить на нее, потянув специальный рычаг справа. Обратно в вертикальное положение спинка возвращается автоматически, если потянуть тот же рычаг. Максимальный угол – 180 градусов, то есть на кресле можно буквально лежать, если вы устали играть или работать.
Еще одна функция для релаксации – механизм кресла-качалки. Он активируется, если откинуть спинку сильнее определенного угла и отодвинуть от центра ручку управления газлифтом. Очень здорово, хотя пользоваться стоит с осторожностью, чтобы не упасть.
Завершают набор удобных приспособлений подголовник и поясничная подушка увеличенного размера. Они устанавливаются на кресло на эластичных ремнях с застежками-фастексами – можно отрегулировать их положение или снять совсем. Держатся довольно неплохо, но у меня есть подозрение, что со временем ремни могут растянуться.
Если верить заявленным характеристикам, то кресло выдерживает нагрузку до 160 кг – этого достаточно для подавляющего большинства людей. Но вот при высоком росте могут быть проблемы. С моими 185 см макушка головы располагалась практически впритык с верхним краем кресла, а руки вписывались в боковые вырезы спинки. Но если рост выше 190 см, сидеть на HGS-116 будет уже неудобно – голова вылезет выше, подголовник упрется в лопатки, а руки окажутся напротив выступов, а не вырезов.
Вердикт
HIPER HGS-116 – мое первое специализированное игровое кресло, и в целом оно мне понравилось. Здесь есть все, чтобы порадовать геймера: приятная фактура обивки, эргономичная форма, удобное расположение подлокотников, достаточное количество регулировок и даже возможность полежать и покачаться. С другой стороны, нейтральный цвет без подсветки и кричащих акцентов впишется в любой интерьер и позволит использовать кресло не только как игровое, но и как рабочее.
К сожалению, несмотря на возможность выдерживать большой вес, HGS-116 не подойдет геймерам высокого роста – если вы выше 190 см, оно вряд ли будет удобным. Также стоит отметить довольно высокую цену – почти 20 тысяч рублей. Дешевле можно найти не только проверенный «Маркус» из «Икеи», но и многие геймерские кресла аналогичного функционала, хотя обивка у них будет похуже.