Cubiq.ru

Обзор Deck of Ashes

На эти земли пало страшное проклятье. Все здешние обитатели изменились и окончательно сошли с ума. Спасать мир выпало горстке местных разбойников, из числа самых опасных и кровожадных убийц. Как до этого дошло – читайте в обзоре Deck of Ashes, rogue-lite РПГ от российских разработчиков.

  • Разработчик: AYGames
  • Издатель: Buka Entertainment, WhisperGames
  • Дата выхода: 9 июня 2020 года

Дебютная работа небольшой инди-студии AYGames исполнена в лучших традициях темного фэнтези: мрачные леса с понурыми деревьями и алчными до человеческого мяса монстрами, чумной заболоченный порт, опустевшие улицы измазанного в крови города.

Обстановка в мире была весьма прискорбной задолго до самого проклятья, а оно лишь ускорило неизбежный исход и приоткрыло истинные сущности тех, кому не посчастливилось сгинуть. Для начинаний открыты четыре героя. Они же – причина и следствие творящегося вокруг безумия.

Слай, по прозвищу Черный Змей, из-за козней людей из высшего сословия лишился супруги, ожесточился и встал на темный путь. Он сколотил собственную банду Изгоев – отряд неуловимых убийц и грабителей, что не щадили ни бедных, ни богатых.

К нему присоединились Бак Звериная Ярость – бывший верноподданный Королевской армии, чудом выживший в бойне, огненная ведьма Люция, гонимая за свой дар, и шут Магнус, которому хитростью удалось пронюхать про древний артефакт, дарующий обладателю огромную силу – шкатулку Пепла.

Наше приключение начинается вскоре после того, как Изгои ворвались в покои леди Смерть и разбили шкатулку, обрушив проклятье на мир и самих себя. Каждого из членов разрозненной банды находит некий Мастер пепла, обещая положить конец их мучениям, если те согласятся вновь навестить и на сей раз убить бывшую владелицу артефакта.

В Deck of Ashes прослеживается довольно много параллелей с другим известным рогаликом – Slay the Spire. Вне главной сюжетки даже сделали отдельный режим с тремя коридорами, который почти целиком копирует основные принципы игры Megacrit.

В нашем распоряжении четыре персонажа со своими колодами. Слай – типичный разбойник с картами вроде отравления и кровотечения. Его преследуют голоса убитых, в том числе и погибшей жены, что сулят случайные бонусы или отрицательные эффекты каждый бой.

Громила Бак сражается вместе со своим питомцем и набирает очки ярости для реализации дополнительных механик карт, огненная дева использует пламя и отлично ладит с пепельной колодой, а шут перевоплощается каждые несколько ходов, создает двойника и манипулирует врагами.

По части богатства механик Deck of Ashes шагнула дальше идейного конкурента, однако же уступила в разнообразии, а рандому предпочла относительно продуманную сборку колод, но с меньшим количеством вариантов карт.

Основная кампания приятно порадует полноценным сюжетом для каждого персонажа. Он разбит на несколько глав, а по завершении всех четырех историй – открывается доступ к эпилогу. Следует отметить отличную озвучку героев, довольно тревожный саундтрек и неплохую картинку, что в совокупности отлично дополняют мрачные труды сценаристов.

Мы всегда появляемся в центре небольшой карты, генерируется она каждый раз случайным образом, опутанная паутиной проходов – двигайся куда душа лежит, но помни про время. Босс уровня не ждет в конце коридора, а рыщет неподалеку в поисках вашего лагеря. Схватка с ним неизбежна, и каждый ваш ход, каждое действие ее приближает.

Время от времени хозяин земель будет напоминать о себе, разрушая на карте несколько клеток. Задача игрока – максимально выгодно распорядиться временем, исследовав как можно больше точек с событиями и подземелий, убив сколько-нибудь врагов, отыскав ценные ресурсы и сундуки.

Все ваши изыскания сведутся к сбору золота, пепла, различных видов валют, эскизов карт и иногда бонусов, в виде, например, очень полезных расходников, которые наверняка пригодятся ближе к концу уровня.

Здесь как раз и зарыта злая собака рандома – текстовые квесты довольно часто приносят страдание, на схватки может потребоваться больше ресурсов, чем удастся с них вынести, а позарившись на легкую добычу, легко угодить в засаду.

С боевым процессом вы уже знакомы, если прежде играли в ролевые карточные игры. На ход расходуется мана, за очередность отвечает скорость, лютуют модификаторы на локациях и так далее. А вот разыгранные в бою карты уходят в пепельную колоду, откуда уже не вернутся даже после схватки, если ничего не предпринять.

Последней в руку всегда выдается жертвенная карта, которая может разменять какое-то количество оставшегося у героя здоровья на несколько сброшенных. После боя все, что оказалось в пепельной колоде остается там же, а герой может потратить очки отдыха, чтобы восстановить нужные карты или подлечиться – приходится выбирать со скрипом.

Собрать удобную деку тут куда проще, нежели в Slay the Spire, даже если вы стартовали игру в режиме драфта, набирая в руку карты из случайно выпадающих. Останется лишь вдумчиво изучить особенности персонажей и понять принципы комбинирования их карт, после чего добирать необходимое по мере надобности и возможностей.

Все награбленное герои расходуют в лагере, расположенном в центре уровня. Все вендоры, что могут вас заинтересовать, уже прибыли к костру и готовы поделиться своими дарами в обмен на уникальные ресурсы.

Мастер пепла способен обучить вас искусству медитации, модифицировать пепельные бури для большего профита, сжечь ненужные карты, бесплатно восстановить колоду пепла и даже воскресить героя за приличную плату.

Торговец обменивает ресурсы, продает рецепты, расходники и скупает лишнее, а за кубки готов улучшить сервис и одарить вас большим количеством очков отдыха. Целительница удаляет карты болезней, улучшает характеристики персонажа и помогает с заживлением ран.

Еще в лагере работает кузнец – едва ли не самый важный НПЦ в игре. Именно он способен наградить ваших героев особыми талантами, улучшить откат камня возвращения, выковать новые карты по шаблонам и главное – усовершенствовать имеющиеся.

После того, как неистовый босс уровня наконец вас настигнет и падет, персонажи переходят к следующей главе, где ситуация, как и следовало ожидать, заметно накаляется. Рано или поздно вы погибнете, система подведет подсчет заработанных вами очков и выдаст монетки, за которые перед новым началом можно прикупить особо ценные улучшения.

Скинам для героев, представленных в DLC, сопутствуют дополнительные модификации, которые немного упрощают игровой процесс. Наградные монеты также разблокируют дополнительные наборы карт и окружения. Последние введут в игру новые облики и фоны для локаций.

Из явных недостатков в глаза бросился неоправданно крупный шрифт, который местами выглядит неуместно размашистым. Иногда игру подклинивает и фоны накладываются друг на друга, а временами не отображаются бафы и дебафы, но при этом все равно работают.

Еще один неприятный сюрприз кроется в описаниях карт. На мой вкус, они недостаточно информативны, да и самих карт, увы, не так много, как хотелось бы.


Deck of Ashes – отличный представитель своего жанра, да еще и с неплохим сюжетным наполнением. Три уровня сложности, уникальные персонажи, режим драфта и альтернативная «другая» игра – впечатлений в ней достатком.

Прекрасной в своей простоте Slay the Spire проект AYGames несколько уступает по части реиграбельности и некоторого разнообразия, но альтернативной станет вполне неплохой.

Рейтинг читателей3 Оценки
9
Плюсы
Хорошее визуальное и звуковое оформление
Интересные персонажи с уникальными особенностями
Ряд необычных решений несколько освежает жанр
Минусы
Хочется больше карт
Неприятный шрифт
Случаются баги
7
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Сколько кнопок нужно игровой мышке? Рассказываем в обзоре HyperX Pulsefire Raid!
Holler Box