Cubiq.ru
Обзор Balan Wonderworld - Неудавшийся мир чудес

Обзор Balan Wonderworld — Неудавшийся мир чудес

Новый платформер от создателей Соника на деньги Square Enix с отсылками к культовой классике — что могло пойти не так? Как оказалось, все: Balan Wonderworld разочаровывает по большинству аспектов, и найти положительные черты в этой игре очень сложно. Рассказываем в обзоре, почему проект не удался.

  • Разработчик: ARZEST Corp., Square Enix
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 26 марта 2021 года

Программист Юдзи Нака, работавший над Sonic the Hedgehog, и дизайнер Наото Осима, создавший облик Соника, безусловно, талантливые люди. Их почерк прослеживается в визуальном стиле Balan Wonderworld: в лучшие свои моменты игра выглядит действительно потрясающе, а кат-сцены отлично поставлены. Но за внешним лоском кроются многочисленные просчеты — по части геймдизайна, структуры уровней, прогрессии, коллекционирования и других элементов.

Главный герой игры попадает в волшебную вселенную, где встречает загадочного Балана: тот отправляет его в путешествие по 12 мирам, которые необходимо освободить от происков злого двойника Балана по имени Ланс, захватившего их с помощью существ негати.

Balan Wonderworld

Каждый из миров состоит из трех уровней: двух обычных и босс-файта, и посвящен одной из потерянных душ: вот девочка, что увлеклась энтомологией (изучением насекомых), из-за чего ее дразнили одноклассники, вот мальчик, пытавшийся построить летательный аппарат, вот фермер, что разочаровался в своем деле…

Почему-то история персонажа рассказывается не в первом уровне мира, а в третьем, уже перед схваткой с боссом, что слабо мотивирует сопереживать ему: я даже не успеваю проникнуться судьбой несчастного, как уже спасаю его и смотрю ролик о том, как у него все хорошо, после чего обязательно следует довольно странный танец в исполнении протагониста, спасенного и других существ.

Balan Wonderworld

Сюжет в Balan Wonderworld как бы есть, но следить за ним не интересно. Зато красотой игрового мира хочется восхищаться: многие локации выглядят впечатляюще, а буйство красок на уровне с жуками так и подманивало меня тянуться к клавише снятия скриншотов.

Увы, это то немногое, за что хочется похвалить игру. В остальном она пестрит недостатками. Взять хотя бы разрекламированную идею с костюмами, которые дают главному герою различные способности.

Из более 80 костюмов большая часть дублирует друг друга, а многие ощущаются бесполезными. По сути, требуется один костюм для сражений и один для полетов, остальные опциональны. С некоторыми вообще неясно что делать: например, костюмом цветка, благодаря которому герой слегка растягивается – его функцию успешно заменяет любое одеяние, позволяющее прыгать.

Balan Wonderworld

Да, подпрыгивать тут можно не с каждым костюмом: боевые варианты не предоставляют такой возможности, и поэтому вам придется постоянно переключаться между костюмами, каждый раз наблюдая раздражающе медленную анимацию.

И это еще не все: получив урон или упав в пропасть, вы теряете один из костюмов, и в результате можете остаться без способностей, важных для прохождения уровня. Нужно вернуться к точке, где хранится искомый костюм, и снова его подобрать, или же отправиться к последнему чекпоинту, перейти в отдельное меню, снова выбрать снаряжение; причем не надейтесь, что вы получите постоянный доступ к костюму, однажды разблокировав его – вам потребуется хранить его копии в инвентаре, и если они закончатся, извольте отправиться в мир, где можно снова получить костюм.

Возвращаясь к пользе от костюмов, некоторые из них, такие как, например, одеяние бейсболиста, задействованы только в соответствующих мини-играх. Другие, вроде костюма медузы, нужны только в «своих» мирах. В отдельных случаях мне и вовсе не удавалось определить назначение и смысл костюма. Даже LEGO игры, в которых есть схожая проблема – сотни персонажей, чьи способности часто дублируют друг друга, и то более изящно маскируют это однообразие.

Balan Wonderworld

В первых мирах вы встретите участки, для прохождения которых потребуются костюмы из более поздних областей. Это мотивирует к повторному прохождению локаций, однако вы в любом случае к ним вернетесь – из-за неожиданного для 3D-платформера гринда.

Дело в том, что для доступа к новым мирам требуются статуэтки Балана: одну вы получите за прохождение скучного QTE-испытания в каждом из уровней, еще три достанутся за победу над боссом (на самом деле, от одной до трех: необходимо использовать разные стили боя, чтобы достичь наивысшего ранга), еще шесть в каждом акте, припрятанные в укромных местах.

С первой недостачей статуэток мне пришлось столкнуться после прохождения третьего мира: для доступа к четвертому не хватало около десятка. Как итог – два часа, потраченные на гринд уже пройденных ранее локаций, в то время как мне хотелось мчаться вперед в предвкушении новых красочных приключений.

Balan Wonderworld

При этом сами уровни бывают откровенно неудачными. Тут полно пропастей, в которые запросто можно свалиться. Способности костюмов слабо читаются и, выбрав тот, который позволяет недолго путешествовать по воздуху, я не могу понять, какое расстояние я с ним пролечу. Локации часто имеют вертикальную структуру, и если, забравшись повыше, вы упадете вниз, то можете попасть в самое начало карты и потратить немало времени на повторное прохождение пути. В один момент игра выдала мне костюм, который превращается в скользящий по поверхности куб, и сделала это на узкой тропке, по обе стороны которой не было стен: персонаж весело сменил форму и ускользнул в пропасть.

Однокнопочный геймплей не способствует вовлеченности в игру. Все, что от вас требуется – бегать, прыгать, задействовать возможности костюмов и сменять их. Это не плохо, но если бы разработчики дали возможность одновременно прыгать и сражаться, это не сделало бы игровой процесс сложнее. В итоге имеем проект, в котором попросту скучно, нет особого челленджа, зато есть постоянное раздражающее переключение между костюмами.

Balan Wonderworld

А еще тут реализован хаб, в котором вы проводите время между миссиями. В нем забавные существа тимы строят башню, а вы можете кормить их собранными на уровнях кристаллами. Смысла в этом мало, к тому же постройка башни занимает очень много времени, а ее ценность сомнительна.

Мне игра была интересна, в том числе, за счет локального кооператива. Однако на деле оказалось, что он сделан из рук вон плохо: экран не делится на две половины, а второй игрок вынужден держаться рядом с первым, так как камера следует только за ним. Если напарник выбежит куда-то за пределы экрана, он не будет видеть, что делает.

Это еще можно принять, если вы играете с ребенком, но для кооперативного прохождения с со взрослым игроком такой тип взаимодействия не подходит. После великолепной It Takes Two, вышедшей в один день с Balan Wonderworld, или игр серии LEGO, идеальных для диванного гейминга, кооператив в этом проекте откровенно разочаровал.


По суммарным впечатлениям, складывается ощущение, что ключевые сотрудники ARZEST Corp. разучились делать игры. И если пробежаться по портфолио Юдзи Наки и Наото Осимы, то окажется, что так и есть: в списке последних их работ значатся небольшие казуальные проекты, не снискавшие особого успеха. Balan Wonderworld могла бы стать отличной игрой для геймеров всех возрастов, однако фактически она вряд ли заинтересует даже ребенка, не говоря уже о более взрослой аудитории.

Плюсы
Красивые декорации
Хорошо поставленные кат-сцены
Неплохой саундтрек
Много костюмов
Минусы
Много лишних костюмов
Однокнопочный геймплей
Неработающий кооператив
Гринд
Раздражающе медленное переключение между костюмами
4.5
Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Outriders
Обзор Balan Wonderworld - Неудавшийся мир чудес
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333
Обзор беспроводной механической клавиатуры Razer BlackWidow V3 Pro

В центре внимания