Cubiq.ru

Обзор дополнения Idaho для American Truck Simulator

Говорят, что где-то на северо-западе Тихого океана, укрывшись за заснеженными горными хребтами, Америка расстилается тысячей живописных озер и реликтовых лесов. Увидеть единожды лучше, чем многократно услышать, поэтому я вновь арендовал грузовик, сверился с дорожными картами и отправился колесить по штату Айдахо, что появился стараниями SCS Software в новом дополнении к American Truck Simulator.

  • Разработчик: SCS Software
  • Издатель: SCS Software
  • Дата выхода: 16 июля 2020 года

Серия чешских симуляторов дальнобойщика, несмотря на более чем приземленный внешний вид, вот уже пятый год подряд пребывает на пике популярности. Достойных конкурентов у TS попросту нет, а фанатская база меж тем растет с каждым новым дополнением.

Летом этого года SCS Software завезли сразу несколько интересных апгрейдов специально для водителей, оказавшихся по ту сторону океана. Таким образом American Truck Simulator не только расширила границы, но и обзавелась парой безусловно приятных обновок.

Так, в недавнем патче 1.38 в игру наконец добавили поддержку технологии естественного распределения света (SSAO), за неимением которой прежде приходилось устанавливать соответствующий мод. Небольшая, казалось бы, деталь, существенно преобразила игровой процесс, оживив огни на ночных автострадах.

Патчем же ранее игроделы реализовали аудиовизуальное обновление, привнеся в проект переработанный звук. Изменения коснулись движущихся поездов, в тоннелях появилось атмосферное эхо, убедительнее зазвучал трафик. Вместе с тем, в игру добавили новую механику – возможность манипулировать окнами в авто. Теперь водители могут изолировать себя от внешних раздражителей или напротив – впустить шумы окружения в кабину.

Я убежден, что сильная сторона SCS Software заключена в их стремлении правдоподобно передать мир. У водителей есть уникальная возможность составлять целостное впечатление о странах, где им прежде бывать не доводилось, и DLC Idaho в этом отношении продвинуло проект еще на пару ступеней выше, а каким именно образом – расскажу по дороге.

Северо-западный штат США известен мягким континентальным климатом, изменчивым природным ландшафтом, обилием водоемов, национальных парков и заповедников. На границе с Орегоном Айдахо встретил меня выжженными на солнце травами и холмистыми равнинами – чем дальше от трассы, тем круче становился излом рельефа.

Ключевым нововведением DLC (помимо новой территории, разумеется), можно считать появление особых экскурсионных точек. Области эти отмечены на карте Айдахо специальными знаками и предлагают игрокам насладиться небольшими обзорными катсценами. Всего в дополнении десять таких мест. Одни исполнены исторической ценностью и довольно красивы, а другие окажутся полезными в работе.

Так, в пределах штата в глаза сразу бросилась концентрация картофельных полей, растянувшихся на несколько километров окрест, а вскоре ближайшая обзорная область пригласила заглянуть на местную ферму, где овощи в огромных объемах сортируют и готовят к отправке.

Картофелеводство – одна из двух основных отраслей в штате, вторая связана с лесозаготовительной промышленностью. Игрокам предлагают сотрудничать с крупными поставщиками Айдахо, доставляя сельскохозяйственные товары и древесину по территории США.

Первый встречный городок Туин-Фолс разросся небольшими домиками разных мастей – от дорогущих коттеджей с цветочными лужайками и бассейнами, до бюджетных одноэтажек. Скромная церквушка, небольшое местное кладбище, старенькие автомобили, мини-маркеты и закусочные, американские флаги – такой живой и уютный.

А чуть севернее над глубоким ущельем раскинулся арочный мост имени Перрина, о котором я на днях прочел в путеводителе. Конструкцию возвели еще в 1927 году, чтобы связать Туин-Фолс с 84-й магистралью, и реконструировали всего раз – в 70-е годы. К моей радости, разработчики не только подробно перенесли это место в игру, но и организовали там еще одну обзорную область.

Остановившись на туристической стоянке, чтобы насладиться величием момента, я обратил внимание на небольшие информационные таблички, выстроившиеся у обочины. Так я узнал, что в четырех милях к востоку по каньону Снейк-Ривер бушует водопад Шошони, названный в честь местного племени индейцев. Согласно записям, он на несколько десятков метров превосходит по величине знаменитый Ниагарский водопад.

Исторические маркеры – еще одно нововведение в ATS. Около 200 таких табличек спрятаны по всему игровому миру. На картах они никак не отмечаются и расположены в неочевидных местах, но поощряют внимательных водителей интересными подробностями. Иногда на дорогах можно встретить специальный указатель, предупреждающий о наличии такого маркера поблизости.

Наблюдая за восторженными туристами, мне тоже очень хотелось выбраться из кабины большегруза и прогуляться вдоль ущелья. К сожалению, в игре такая возможность пока не предусмотрена, однако кое-какие подвижки в этом направлении SCS Software все-таки сделали – в одном из недавних патчей в игре появилась возможность бродить по мастерским и магазинам с видом от первого лица.

Чем дальше дорога уходила на север, тем чаще мне встречались смешанные леса и базальтовые образования. Склады с рыбой, придорожные лотки и даже рыбные ярмарки – нормальное явление для штата, славящегося форелью и лососем. И разработчики об этом тоже не забыли.

Я посетил Айдахо-Фолс – город престижных отелей и высококлассных курортов. Побывал у уникального памятника природы Лунных Кратеров – лавовых полей, названных так из-за внешнего сходства ландшафта с поверхностью луны. А завершил я свое путешествие уже в Бойсе – столице Айдахо. К сожалению, отрезок города, показанный в игре, не передает всей его красоты.


На самом деле в Idaho еще очень много удивительных мест, открытых или частично доступных для посещения. Это и высоченный горный перевал в горах Боулдер, известный как Галена Саммит, огромная и очень живописная база отдыха Мидвейл Хил, а между Грейнджвиллом и Бойсе трасса пересекает овеянную мистикой 45-ю параллель.

Единственное, чего мне немного не хватило, так это обычной, фоновой природы. В Айдахо огромное количество бурных рек и озер, глубоких каньонов и горных хребтов, но чаще всего все это великолепие где-то маячит на горизонте и лишь изредка подползает к дороге, чтобы явить себя дальнобойщику.

Тем не менее, с DLC в игре появились потрясающие обзорные области и исторические метки, которые еще больше оживляют окружающий мир для любознательного путешественника. Хочется верить, что SCS Software продолжат работать в этом направлении и, может быть, сделают со временем возможность не только полетать над достопримечательностями, но и побродить там на своих двоих.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Живописный штат с разнообразным ландшафтом
Новые исторические маркеры
Обзорные точки с достопримечательностями
Минусы
Большая часть красот штата осталась недосягаема
Слабо реализован Бойсе
Мелкий текст на маркерах невозможно прочесть
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box