Лучшие моды для Empire Total War

Empire Total War стала настоящим прорывом от Creative Assembly в 2009 году. Именно тогда создатели игры перенесли своё детище на новый удивительный движок Warscape, предназначенный как раз-таки для реализации войн Нового Времени. Игра переносит нас в XVIII столетие и даже охватывает самое начало XIX века вплоть до Наполеоновских войн. Самое главное — то, что именно в Empire TW мы смогли насладиться восхитительными морскими боями, что стало поистине новаторской идеей создателей.

Путь к славе у Creative Assembly начинался ещё со времён самой первой Rome Total War, когда нам подали прекрасную и удивительную стратегию, совмещающую глобальный и тактический режимы вместе. Именно тогда Total War стал настоящим, притянув бесчисленное множество фанатов. Потом в 2006 году была выпущена Medieval 2 Total War, которая обновила движок старого Rome и подарила нам удивительное путешествие в Средневековье. Однако принцип игры в Medieval был почти таким же как в первом Rome. То есть, нам давалась большая карта с сотней регионов, разбитая на владения разных фракций. Со старта нам приходилось начинать с нуля. Мы брали какую-нибудь Данию и начинали свой медленный путь к победе, начиная с простых деревенек и крестьян, и заканчивая уже мушкетёрами, рыцарями и великолепными замками. С приходом Empire Total War в 2009 году всё изменилось.

Empire перешёл на новый движок — Warscape, который внёс немало нового в Total War. Совершенно не понятно, почему авторы пропустили XVII столетие и сразу перекинулись к эпохе Петра. А ведь сколько можно было реализовать в чудесное время Трёх Мушкетёров! Но решение осталось за Creative Assembly. Они отправили нас сразу в 1700 год и подготовили совершенно новую систему геймплея.

Привыкшие к старым TW играм фанаты первые дни никак не могли освоиться. Карта давалась просто гигантская. Тут вам и Европа, и часть Азии, и вся северная Америка, и часть южной Америки, и частичка Африки, и много чего ещё! Плюс ко всему, механика колонизации, морские бои, порталы между разными частями света и какая-то странная система управления провинциями. Никаких младших городов здесь и в помине нет. Фракции многие обладают со старта лишь одной столицей. Большущих городов стало куда меньше, а на смену маленьким пришли небольшие строения на карте в стиле Civilization. Теперь с потерей столицы можно было и государства лишиться, а значит — проиграть кампанию.

Вместе с остальными новаторскими идеями пришла и система революций. Отныне игрок мог сам выбирать министров, нанимать генералов, убирать или ставить монархов и менять государственный строй. Теперь игрок уже не король, а какой-то прямо Зевс из Троянской войны, который распоряжается государями и судьбами стран. Всё стало совершенно по-другому, по-новому… Непривычно было видеть такую систему бывалым ветеранам старого Rome или Medieval. К тому же в Empire уже так просто не развяжешь войну. Коли захочешь на соседа пойти, можно и в мировой войне Европу утопить. Почти все фракции теперь союзники друг друга. Нет уже никаких Мятежных земель и Разбойников. Каждое государство здесь — уникальное и независимое, со своей сложной системой управления и экономикой. Даже пираты представляют здесь собой неслабую морскую державу.

Всего в Empire TW три главных кампании. Первая — это Основная, где мы начинаем с 1700 года, командуя одной из сверхдержав того времени. Помимо играбельных стран вроде Англии, Франции или России есть ещё и минорные, которые нам придётся захватывать. Эти миноры совсем недоступны для игры не только в кампании, но и даже в режиме схватки.

Вторая зовёт себя «Путь к Независимости» и посвящена восхождению США. Начинаем мы с простых британских колонистов, а заканчиваем уже довольно сильной державой времён Джорджа Вашингтона.

Третья кампания отдаёт дань индейцам и называется «На тропе войны». Это одна из самых сложных кампаний игры и посвящена она отчаянной борьбе племён северной Америки против «бледнолицей» угрозы. Здесь доступны только индейские фракции, хотя при этом ещё до релиза разработчики обещали возможность игры и за европейцев. Вот, собственно, и всё, что можно сказать про сами кампании. Ещё можно добавить, что первая версия Empire была настолько багованной, что многие даже пожалели об её установке. Но потом ближе к концу 2009 года вышел знаменитый патч 1.6, исправивший уйму ошибок и сделавший нормальным геймплей за все фракции. По какой-то неведомой причине была сделана играбельной фракция Маратха в регионе Индии, но совершенно отключены Великие Моголы, хотя, например, в то время именно они являлись главной угрозой для всех. Странностей в Empire очень много, но нам не привыкать. В любом случае игра стоит того, чтобы в неё играли.

Для Empire TW также было создано немало модов. Большинство модов представляют собой отдельные юнитные паки или геймплейные изменения, но здесь мы подобрали самые знаменитые из проектов. Моддинг-база для Empire до сих пор актуальна и развивается.

darthmod empire

Создатель: Darth Vader

Дартмод давно уже превратился в культовый проект для всех Total War игр. Empire TW — не исключение. Легендарный моддер всех времён и народов сколотил по-настоящему достойную сборку, которая завоевала уважение и любовь сотен тысяч игроков. Идёт это чудо только на Empire со всеми установленными аддонами и патчами. Мод привносит настолько гигантское количество изменений, что полный список продлится едва ли не на двадцать полных страниц. Начнём с того, что Дарт — это кодер ИИ, и соответственно, упор в его проектах делается на увеличение силы компьютерного противника.

Теперь бои между легионами солдат стали куда более сложными и масштабными. В сражениях участвуют по меньшей мере десять тысяч воинов, старающихся изрешетить друг друга из всего, что есть в наличии. Конница в оригинале была настоящим позорищем, а здесь представляет собой реальную угрозу для пехоты. ИИ в кампании старается действовать с умом, выматывает игрока, всеми силами наступает и превращает геймплей в жуткий кошмар.

Помимо ИИ были сделаны изменения и в других аспектах. Наконец-то стали играбельными минорные фракции в основной кампании. К тому же добавились и дополнительные кампании, в которых можно сыграть за появляющиеся фракции или развернуться за европейцев на масштабной карте из аддона «На Тропе войны». Одним словом, этот мод только для любителей хардкора и экстрима, так что новичкам категорически не рекомендуется в него играть.

Скачать

hetmanat total war

Создатель: Sich Studio

Довольно неординарный, но при этом масштабный проект от игровой студии «Сичь». Эта студия прославилась разработкой аддона на знаменитую игру Mount and Blade под названием «Огнём и Мечом». Для Total War у них тоже имеется немало глобальных модификаций, которые стали популярными почти во всех частях света. Гетманат — как раз-таки один из таких модов. Началось всё с добавлением единственной фракции Запорожских Казаков, которые принимали активное участие в Северной войне времён Петра Великого. В кампании их сделали независимой фракцией, но находящейся при этом под протекторатом России. Потом же в мод ввели и другие особенности и всякие мелкие сабмоды, и вскоре проект превратился в масштабное неофициальное дополнение.

На данный момент Гетманат — это уже не просто мод с казаками, а масштабный проект, касающийся абсолютно всех игровых фракций кампании. Многие минорные народности стали доступны со старта. Юниты из аддонов были добавлены ко всем индейским фракциям. (Кстати, ранее индейцы из Основной кампании все копировали Инуитов). Очень хорошо усилилась Петровская Россия, которая обзавелась более интересным составом юнитов. К тому же в самой кампании усложнился геймплей. Теперь бунты происходят куда чаще обычного. Но в умелых руках даже самая миниатюрная Саксония может превратиться в сверхдержаву на уровне той же Франции. Для Гетманата есть и особые подмоды, которые подключаются при желании. Можно усилить эффекты от артобстрелов, внедрить новых юнитов для Пруссии и увеличить могущество ИИ в кампании. В Гетманат TW присутствует огромное количество нового 3d-контента, который несомненно стоит оценить поклонником креатива.

Скачать

all factions playable

Создатель: Startpos Mod team

Я думаю, многие ощутили досаду, когда обнаружили, что в основной кампании Empire TW столько разных фракций, а поиграть за них и вовсе нельзя. Как-то это не по-людски, что ли?! От Швеции и Франции уже глаза устали, а душа так и тянет поиграть за каких-нибудь Моголов… Но вот нашлись умельцы и просто хорошие люди, которые взяли да и исправили этот недостаток. Они пошли по двум пути развития собственного проекта. Вначале они подготовили мод с разблокированными фракциями в кампании, а затем же взялись уже за режим схватки. Так что теперь мечты многих игроков сбылись!

Конечно, уже есть Дартмод, и казалось бы, зачем ещё одни фракционные моды?! Так вот затем, что Дартмод усиливает ИИ, и эти самые минорные фракции могут просто не выжить, а данный проект совсем не влияет на работоспособность компьютерного противника. Есть у разработчиков дополнения и версия с играбельными фракциями-эмёрджентами. Эмёрдженты — это скрытые фракции, которые появляются только при восстании в определённых поселениях. Играть за миноры и за эмёрдженты очень даже интересно, но намного сложнее чем за стандартные народы.

Скажем, если взять Моголов, можно будет быстро преуспеть, сокрушив Маратху и Майсур. А вот за Вюртемберг будет куда сложнее, ибо он окружён со всех сторон гигантами вроде Франции и Пруссии, которых хлебом не корми, дай только сожрать территории в округе. Есть в этом моде и американские минорные фракции, но вот беда, некоторые из них не имеют условий победы, окромя захвата карты. В любом случае All Playable — это очень достойный мод. Мало просто разблокировать фракции на карте. Надо ещё и сделать их не проигрышными со старта, в чём разработчики очень постарались.

Скачать

additional units mod

Создатель: SwissHalberdier

Немало людей заметило, что оригинальная Empire была слишком скудной в плане юнитов. Многие фракции получились какими-то клонами. Порою задумываешься, а не Сайфо Диас ли их всех создал для Галактической Империи? Ну это конечно, просто шутка, но всё же клонированные пехотинцы в одних и тех же шинелях уже успели поднадоесть. Моддеры, исправляющие ситуацию, находятся всегда. Так же произошло и с нашей дорогой Empire TW. SwissHalberdier уже прославился разработкой юнитов для многих фракций Медьевала, и после выхода Empire он всерьёз занялся XVIII-м веком.

Собрав Additional Units Mod (AUM) автор не ограничился своими войсками, а добавил в своё детище и многие другие юнитные паки, улучшающие различные фракции. В проект был включён и легендарный мод Ornamentum, в своё время разнообразивший Россию, Швецию и Францию. Все юниты доступны и в кампании едва ли не с самого старта игры. Так что теперь можно разгуляться вволю почти за каждую фракцию, даже за восточную. Уже не сыщешь никаких одинаковых солдат и гренадёров, от которых голова идёт кругом. Каждая фракция обзавелась уникальным контентом. Даже у жалкой Вестфалии, зажатой между Голландией и Францией, появились особые войска, которыми можно неплохо задать жару окружающим врагам. Естественно, у новых юнитов появились и особые характеристики, делающие их отличными друг от друга. Данный мод несомненно стоит того, чтобы в него играли.

Скачать

colonialism 1600

Создатель: Colonialism Mod Team

Семнадцатый век, господа! Западные авторы всё же поняли ошибки Creative Assembly, и сделали проект, посвящённый эпохе колонизаций XVII столетия. А значит нас ждут стрельцы Алексея Михайловича, кирасиры Тридцатилетней войны, «железнобокие» гвардейцы Кромвеля, мушкетёры Людовика XIII и конечно же польские вислоусые шляхтичи! Если желали применить по назначению неугомонных мушкетёров Д`Артаньяна — этот мод явно для вас. Здесь полностью изменился 3d-контент, погрузив нас в эпоху Нового Времени с головой. Стратегические модельки полководцев на карте так же претерпели перемены.

На карте кампании теперь совершенно иная ситуация. Речь Посполитая напрямую угрожает Московскому царству, Англия готовится к кровавой войне с Францией, Германские княжества на пороге религиозных войн, и всему миру всё ещё угрожает Османская империя. Индия так вообще отброшена на второй или даже десятый план.

Основная цель — не только победить соседа в Европе, но и завоевать немало колоний в Америке. Напомню, что именно в XVII столетии и начались первые пути колонизации. Именно тогда часть пуритан покинула Англию и основала первые колонии в области современных США. Испанцы, впрочем, тоже не дремали и усиленно экспансировали латинскую Америку, а заодно и южную, создавая могучую метрополию. Вот именно в этот период игрок и окунается, открывая кампанию мода Colonialism. Изменения здесь претерпело почти всё, что только есть. Можно забыть про парики, треуголки и напомаженные лица. На их смену пришли суровые физиономии испанских рундаширов, меховые тулупы стрельцов и благородная осанка мушкетёров Франции. Как говорится, пора-пора-порадуемся на своём веку!

Скачать


Для Empire Total War и для всех её аддонов существует огромное количество модов. Упомянутые здесь – лишь небольшая частица всего великолепного контента игрового комьюнити. Для игры было создано огромное количество глобальных модификаций и просто бесчисленное количество минорных дополнений. Их всех можно найти на просторах сети интернет и на ModDB

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.