Cubiq.ru

Civilization 6 — Как победить благодаря культуре, великим работам, артефактам и туризму?

Следующая глава дает советы о том, как добиться культурной победы и в каких ситуациях это целесообразно. Есть также инструкции по выбору чудес света, доктрин и систем для этой цели, а также список источников туристических точек, определяющих победу и список их модификаторов.

Культурный туризм в первую очередь важен для культурной победы, но культура также играет свою роль — его описание включено в главу « Культурные точки и их приобретение» . Благодаря культурным аспектам открываются новые идеи, доктрины и системы, различными способами увеличивающие доходы от туризма — и даже в несколько раз.

Условия культурной победы

Чтобы добиться культурной победы, в свою цивилизацию следует привлечь больше иностранных туристов, чем в любой другой цивилизации на своей территории. Определение немного сбивает с толку, поэтому стоит немного его уточнить:

  • Туристические точки — это ресурс, созданный великими произведениями, артефактами и реликвиями, а также национальными парками, чудесами света и морскими курортами.
  • Внутренние туристы — туристы, находящиеся в стране своего происхождения. Доходы туристических точек напрямую переводятся в число созданных внутренних туристов.
  • Иностранные туристы — туристы, переехавшие в зарубежные страны.

Высокий доход туристических точек означает приток туристов из зарубежных стран — так местные туристы становятся иностранными туристами. Например, если государство A генерирует 1000 туристических пунктов, а государство B — только 200, то в каждом повороте несколько национальных туристов из государства B переезжают в государство A, предоставляя свой пул иностранных туристов. Государство А добьется победы, когда приобретет больше иностранных туристов, чем любая другая цивилизация, имеющая национальное происхождение.

Экран культурной победы — цифры справа — самые важные

Текущий статус культурной победы можно проверить в любое время на вкладке «Мировой рейтинг» в правом верхнем углу экрана. Информация, содержащаяся здесь, относится как к вашей империи, так и к зарубежным странам. Особенно важна колонка справа, информирующая о текущем количестве иностранных туристов и их количестве, необходимом для победы.

Когда выбрать культурную победу?

Культурная победа — вариант для терпеливых игроков. В общем, это возможно только на последних этапах игры, когда становятся доступными специальные доктрины, которые значительно увеличивают доходы от туризма. При определенных конкретных условиях можно победить раньше, но это редко — главным образом из-за большого наказания за туризм, порожденного реликвиями, что является результатом открытия иностранными цивилизациями идеи Просвещения в эпоху Возрождения.

Культурная победа должна быть достигнута прежде всего тогда, когда победы над господством или религией (обычно достижимые гораздо более простым и быстрым способом) недостижимы. Ситуация такого типа возникает на больших картах со значительным числом других цивилизаций — завоевание или преобразование всех из них является тогда огромной проблемой. Карты большой площади, тем не менее, являются отличным местом для любителей культуры: они позволяют строить большое количество городов и культурных районов, а также чудеса света, привлекающие туристов.

Культурная победа: лучшие цивилизации

Ниже перечислены те из стран, которые ориентированы на культурную победу. Все нации и их лидеры описаны в главе Цивилизации и их лидеры .

Америка — Соединенные Штаты получают огромные бонусы к туризму на более поздних этапах игры, поэтому они могут легко максимизировать свою прибыль и обгонять врагов. Крайне важно построить киностудию в культурном районе, дающую + 100% бонус к туристическому давлению города на другие цивилизации в современную эпоху.

Англия — Британские музеи (уникальное здание в Англии), построенные в культурных районах, позволяют легко и быстро собирать огромное количество артефактов, порождающих туризм — даже если само государство не слишком обширно.

Бразилия — районные бонусы, возникающие из-за соседства с тропическими лесами, позволяют легко увеличить доход от культурных точек в культурных районах. Однако более быстрое и легкое приобретение великих людей позволяет быстро приобретать следующие великие произведения, порождающие туризм.

Китай — бонус к эффектам эврики и вдохновения полезен для обгона врагов в технологическом и идеологическом древе, а более быстрое возведение чудес света древней и классической эпох позволяет получать долгосрочные и разносторонние бонусы. Нельзя забывать о Великой китайской стене, благодаря которой вы можете увеличить доход культурных точек.

Франция — преимущество этой страны в двойном количестве туристических точек, созданных чудесами света, в сочетании с более быстрым возведением чудес из Средневековья, Ренессанса и индустриальной эпохи. Также уникальное здание французов — Chateau — позволяет легко увеличить доход от очков культуры.

Греция — бонусы за доход за культурные баллы могут быть очень полезны, позволяя вам обогнать противников в дереве идей и получить доступ к доктринам, которые дают модификаторы для туризма быстрее. Также может пригодиться дополнительное место для карты дикого учения.

Япония — более быстрое возведение культурных округов и бонус к культуре, получаемый на заводах электроники, позволяет претендовать на другие цивилизации в идеологическом древе.

Рим — все города, основанные римлянами, начинаются с Памятника в их центре, который немедленно генерирует +2 культурных очка за ход. Это позволяет получить большой доход от этого ресурса на ранней стадии игры.

Источники туризма

Расчет доходов от туризма очень сложен, поскольку на него влияют многие элементы. Текущее количество туристических пунктов, генерируемых за ход, можно увидеть в верхнем левом углу экрана, а информацию о количестве иностранных туристов, проживающих в отдельных городах и районах, можно проверить с помощью фильтра туризма (над миникартой).

1. Доходы от туризма, 2. Количество иностранных туристов, 3. Туристический фильтр

  • Великое литературное произведение: его может создать великий писатель. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
  • Великолепное произведение искусства: оно может быть создано великим художником. +3 к культуре и +2 к туризму за ход.
  • Великолепное музыкальное произведение: его может создать великий музыкант. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
  • Реликвия: добывается после смерти Апостола с помощью навыка Мученика. +4 к вере и +8 к туризму за ход.
  • Древний артефакт: он может быть выкопан археологом в поле с развалинами или развалинами корабля. Артефакты могут храниться только в археологических музеях. +3 к культуре и +3 к туризму за ход.
  • Морской курорт: благоустройство поля, возводимого строителями. Это обеспечивает туризм, равный удвоенной полевой привлекательности. Можно строить только на прибрежных пустынных полях, равнинах или лугах. Минимальный уровень привлекательности: потрясающий (5).

В дополнение к доходам от туризма, полученным от больших работ, также стоит помнить о дополнительном туризме, приобретенном благодаря чудесам мира и национальных парков. В их случае, однако, невозможно определить конкретное числовое значение, поскольку бонусы зависят от привлекательности поля и дополнительных факторов.

Великие люди, которые их создают, играют ключевую роль в приобретении великих произведений. В погоне за культурной победой чрезвычайно важно построить как можно больше культурных районов, создавая очки великих людей и располагая местами для их создания. Это особенно важно на более поздних этапах игры, когда художественные и археологические музеи могут быть построены в культурных районах. Они предоставляют целых три места для великих работ и, кроме того, позволяют получать тематические бонусы (доход х2), если вы размещаете объекты одного типа, но разного происхождения.

Текущее распределение всех великих произведений и артефактов можно проверить в любое время на панели великих работ в левом верхнем углу экрана.

1. Великие произведения, 2. Доход, 3. Тематический бонус

Дипломатические модификаторы

Сила воздействия туризма на другие страны может быть еще более увеличена путем эффективного использования дипломатии. Однако это обоюдоострое оружие — неадекватные отношения с другими странами также влияют на количество приезжающих из них туристов. Вот список всех возможных модификаторов:

  • -50% на религиозный туризм цивилизаций, придумавших идею Просвещения;
  • -50% на религиозный туризм из-за разных религий;
  • -15% на туризм по другой системе;
  • + 25% на туризм по торговому маршруту;
  • + 25% на туризм для открытых границ;

Наказание, возникшее в результате изобретения Просвещения, можно нейтрализовать, подняв чудо света, Христа-Искупителя. Бонус за торговые маршруты можно утроить благодаря доктрине сетевых сообществ. Текущий статус всех дипломатических бонусов можно проверить в самой игре, на панели «Мировой рейтинг» — просто выберите вкладку с культурной победой и наведите курсор на число, представляющее количество гостей из данной страны (средний столбец).

Вы можете проверить список бонусов и штрафов в панели мирового рейтинга.

Культурная победа: полезные чудеса света

Некоторые чудеса света настолько важны, что они способны склонить чашу весов с обеих сторон, в то время как другие предлагают тонкие бонусы, которые поддерживают игрока различными способами. Ниже приведены чудеса, которые способствуют культурной победе.

Оракул (древняя эпоха): +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах. Требуется идея мистики.

Пирамиды (древняя эпоха): +2 к культуре. Они предоставляют единицу строителей, все строители могут построить еще одно улучшение. Требуется технология кладки и размещения в пустыне без холмов.

Колизей (классический век): +2 к культуре, +3 удобства во всех городах в радиусе 6 полей. Требуется идея игр и отдыха и мест в окрестностях развлекательного района.

Терракотовая армия (классическая эпоха): +1 очко генерала за ход. Все существующие юниты переводятся на следующий уровень. Все археологи владельца чуда могут проникать на чужие территории, даже когда границы закрыты. Вы можете построить только на лугу или равнине в районе военного округа с казармами или конюшней.

Чичен-Ица (Средние века): +2 к культуре со всех полей тропического леса этого города. +1 добывать со всех полей с тропическим лесом этого города. Требуется представление о гильдиях и местах в тропических лесах.

Запретный город (эпоха Возрождения): +5 к культуре, +1 место для дикой доктрины. Требуется печать и позиционирование на ровной местности в непосредственной близости от центра города.

Дворец Потала (эпоха Возрождения): +2 к культуре, +3 к вере, +1 место для дипломатической доктрины. Требуются астрономические технологии и расположение на холмах, прилегающих к горе.

Эрмитаж (индустриальная эпоха): +3 очка великого художника за ход, +4 места за великие произведения искусства. Требуется идея естествознания и окрестности реки.

Большой театр (индустриальная эпоха): +2 балла великого писателя и отличная музыка за ход, +1 место за великое литературное произведение и отличное музыкальное произведение. Это награждает две свободные, случайные идеи. Требуется идея оперы и балета и ее расположение на ровной площадке, прилегающей к культурному району.

Эйфелева башня (современная эпоха): +2 к привлекательности всех полей вашей цивилизации. Он должен быть построен на ровной территории, прилегающей к центру города.

Бродвей (современная эпоха): +3 очка великого писателя и музыки за ход, +1 место за великое литературное произведение, +2 места за великое музыкальное произведение. 1 бесплатное случайное ускорение идеи атомной эры. Это требует идеи СМИ и соседства культурного района.

Христос Искупитель (современная эпоха): +4 к культуре. Уровень туризма, создаваемого реликвиями и святыми городами, не снижается после открытия идеи просвещения другими цивилизациями. Удваивает туризм, создаваемый морскими курортами. Это требует идеи СМИ и расположения на холмах.

Сиднейская Опера (эпоха атома): +8 к культуре, +5 отличных музыкальных очков за ход, +3 места для отличной музыки. Требуется представление о культурном наследии и местонахождении на побережье, прилегающем к портовой зоне.

Стадион Маракана (эпоха атома): +6 к культуре, +2 удобства в каждом городе вашей цивилизации. Требуется идея профессионального спорта и расположение на ровной местности в непосредственной близости от развлекательного района со стадионом.

Культурная победа: учение

Во время игры вы можете использовать целый ряд полезных доктрин, которые помогут вам достичь культурной победы. Еще один из них разблокируется в дереве идей, в зависимости от дохода культурных очков — поэтому не стоит пренебрегать им. Последние четыре доктрины особенно важны, они открываются в конце игры — при правильном использовании они могут склонить чашу весов на одной из сторон.

  • Литературная традиция (классическая эпоха): +2 балла великого писателя за ход.
  • Эстетика (средневековье): бонус + 100% к окрестностям культурного района.
  • Торговая Конфедерация (Средневековая эра): +1 к культуре и +1, чтобы учиться благодаря международным торговым путям.
  • Меритократия (Средневековая эра): каждый город получает +1 за культуру за каждый построенный район.
  • Фрески (эпоха Возрождения): +2 очка великого художника за ход.
  • Великая опера (индустриальная эпоха): + 100% к культуре благодаря зданиям в культурных районах.
  • Превосходство (индустриальная эпоха): +2 к обучению, культуре, вере и золоту благодаря каждому городу-государству, в котором вы являетесь сюзереном.
  • Симфонии (индустриальная эпоха): +4 балла отличной музыки за ход.
  • Рыночная экономика (современная эпоха): ваши международные торговые маршруты дают +1 за золото за каждый предмет роскоши и стратегический ресурс, улучшенный в пункте назначения, а также +2 за культуру и +2 за обучение.
  • Туристическое наследие (атомная эра): + 100% к туризму благодаря великолепным произведениям искусства и артефактам.
  • Спутниковые передачи (атомная эра): утроение туризма от великих музыкальных произведений.
  • Групповой активизм (информационный век): + 10% на культуру для каждого города-государства, в котором вы проживаете.
  • Сетевые сообщества (информационный период): + 50% на туризм для цивилизаций, с которыми у вас есть торговый маршрут.

Культурная победа: политические системы

Системы очень важны для культурной победы. Нужно отдать предпочтение тем, которые предоставляют большое количество мест для карточек с экономическими и дикими доктринами (среди них больше всего доктрин с бонусами для культуры и туризма). Также стоит обратить внимание на системы, облегчающие приобретение великих людей.

Самодержавие

  • Присущий бонус: капитал получает +1 за все виды доходов.
  • Премиум за наследство: бонус за создание чудес (10%, + 1% за каждые 20 ходов в этой системе)
  • Карты учений: 2 военных, 1 экономический

Классическая республика

  • Присущий бонус: все города с районом получают +1 улучшение
  • Премиум за наследство: бонус за очки большого человека (15%, + 1% за каждые 15 ходов в этой системе)
  • Доктринальные документы: 2 экономических, 1 дипломатический

Демократия

  • Неотъемлемый бонус: покровительство великих людей стоит на 50% меньше золота.
  • Премия за наследство: бонус за доход от районных проектов (30%, + 1% за каждые 10 ходов в этой системе)
  • Карты учений: 1 военная, 3 экономических, 2 дипломатических

Культурная победа: убеждения

Как и в случае с доктринами, открытыми благодаря культуре, религиозные верования позволяют ускорить культурную победу. Таким образом, большой доход веры и обращение в другие города могут сыграть очень большую роль — тем более, что вы также можете привлекать великих художников, писателей и музыкантов, которые создают великие произведения для веры.

  • Бог открытых небес (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря пастбищам;
  • Искра Бога (вера пантеона): +1 очко великого человека благодаря храмовым районам (пророк), кампусам (ученый) и культурным районам (писатель);
  • Устная традиция (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря плантациям бананов, цитрусовых, хлопка, красителей, шелка, специй и сахара;
  • Иезуитское воспитание (убеждения верующих): возможность купить веру в зданиях в кампусах и культурных районах;
  • Мировая церковь (вера основателя): +1 к культуре на каждые 5 последователей религии в других цивилизациях;
  • Лайское служение (вера основателя): каждый храм и культурный район в городе, исповедующем эту религию, дает +1 к вере или +1 к культуре соответственно;

Культурная победа: хитрости и советы

1. Старайтесь опережать оппонентов в культурном развитии. Более быстрый доступ к более продвинутым идеям полезен на протяжении всей игры, что в конечном итоге приводит к доктринам, дающим гигантские бонусы генерируемому туризму и его влиянию на другие страны.

2. Не пренебрегайте другими элементами игры. Хотя для большинства игр культурные очки должны быть приоритетом, но обучение позволяет разблокировать полезные технологии, обычная религия устраняет штрафы за различия в убеждениях, а производство необходимо для создания чудес света.

3. Восходящие районы в нужных местах. Прибыль можно легко максимизировать, например, разместив культурные районы вокруг чудес света. Подробнее об этом в разделах, посвященных районам и увеличению доходов .

4. Есть много городов. Большее количество городов означает больший доход для пунктов культуры, а также позволяет строить другие культурные районы, где можно разместить великие произведения и артефакты.

5. Соберите как можно больше великих людей. Великие художники, писатели и музыканты создают произведения, которые порождают туризм — они являются ключом к культурной победе.

6. Подстрекать как художественные музеи, так и археологические музеи. Количество великих людей ограничено, и рано или поздно они перестанут быть доступными. По этой причине стоит инвестировать в археологов и собирать артефакты, разбросанные по всему миру: в руинах и крушениях кораблей. Стоит отметить, что получить тематический бонус гораздо проще в случае артефактов, чем произведений искусства.

7. Гонка за ключевыми чудесами света. Особое внимание следует уделить: Оракулу, Терракотовой армии, Запретному городу, Эйфелевой башне и Христу-Искупителю.

8. Поддерживайте хорошие отношения со своими соседями. Открытые границы и торговые маршруты значительно ускоряют поток туристов, особенно после использования доктрины сетевых сообществ.

9. Украсть великие произведения из других цивилизаций. Любой шпион, отправленный на чужую территорию, может попытаться завладеть работами, принадлежащими врагу.

10. Покори цивилизации с помощью великих произведений, артефактов и чудес. Когда вы захватите города, в которых они хранятся, вы начнете пользоваться туристическими услугами, приобретенными таким образом.

Источник: https://www.eurogamer.pl

Рекомендуем
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале